Центр устоит

Брумгильда Вейдер
Когда всё в моей жизни пошло прахом, я просто сел на холодные ступеньки перед большим офисным зданием. Уронив голову на руки, я уже хотел было зарыдать горючими слезами, когда заметил, что у меня появилась компания. Неподалеку от меня, поджав передние лапки, сел кот. Казалось, что ничто происходящее в мире его не волнует, он смотрел прямо перед собой, не обращая внимания ни на снующих туда-сюда прохожих, ни на злобно рычащие машины, то и дело возникающие на прилегающей к зданию парковке. Ему было все равно. Ничто не могло пошатнуть его особое кошачье умиротворение.

И, знаете, он оставался спокоен, даже когда я, не имея сил больше сдерживаться, разревелся, как сопливая девчонка. Он не удостоил меня взглядом, когда мой мир рушился, разваливался на части, становясь пылью, которую раз за разом сметало ветром. Он не знал о напряженных баталиях, проходящих в просторах моего разума, дилеммах, терзающих воспаленный мозг. В этом облезлом бездомном коте была заключена вся мудрость мира, его стойкость, непоколебимость и уверенность. Он являл собой эталон невозмутимости, оставаясь холодным, как сердце моей бывшей.

Он был Богом для меня, в какой-то момент мне казалось, будто именно этот кот должен раскрыть мне все тайны мироздания, ответить на вопрос, почему я так несчастен. Я пожирал его глазами, вбирая в себя каждую черточку, каждый изгиб пластичного кошачьего тела, но чёртов комок шерсти продолжал пребывать в прострации, абстрагировавшись от всех земных сует.

Я не знаю, сколько мы сидели – возможно, час, а, может быть, прошли года. Возможно, люди уже изобрели летающие машины и в голову младенцам стали внедрять компьютерные чипы, я не знал. Я знал только то, что нет ничего кроме меня и серого кота, преисполненного мудростью. Вселенная могла взорваться, мир мог быть атакован пришельцами из космоса, но ничто не смогло бы уничтожить нашу с котом маленькую бесконечность. Мы просто были. Точка. Существовали вне времени и пространства, неподвластные никаким законам. Я, умирающий раз за разом и возрождающийся из пепла, словно феникс, и кот.

Я встал, собираясь уйти. И в последнюю секунду, бросив тоскливый взгляд через плечо, я увидел, как до этого момента невозмутимый кот посмотрел на меня в упор и моргнул своими зелеными глазами.

«Центр устоит».

Спасибо.