История про ветер и камыш

Валерий Камаев
Как-то я пришёл на болото собирать клюкву. И вдруг встретил одну знакомую лягушку. Она грелась на весеннем солнышке и жмурилась.
— Как дела? — окликнул я её.
— Хорошо, ква.
— Клюкву собираешь? — поинтересовался я.
— Собираю.
— Дело хорошее. Весенняя клюква — сладкая.
— Ну, написал что-нибудь? — спросила моя знакомая.
— Не написал, — признался я, — идеи нет.
— Присядь на кочку, — пригласила она, — кое-что расскажу.
Я присел и приготовился слушать. По опыту знаю, квакушка не обманет.
— Ну, слушай, — начала она. — Как-то в прошлом году гулял по нашему болоту ветер. Злой был, борода белая, волосы всклокочены, глаза красные, за всё цеплялся. А тут на кочке, где ты сейчас сидишь, рос камыш, прямой да пустой. И было у него одно правило: никогда ничего не бояться что бы ни случилось.
Ну, вот и гулял ветер, гулял, злился-злился, добрался до камыша. Хотел присесть на кочку, да уколол себе о камыш спину.
— Ты что? — гаркнул он, — Старших не уважаешь?!
— Подумаешь, старший. Волос длинный, да ум короткий.
— Ты мне ещё грубить будешь?! Да я тебе!..
Тут ветер набрал воздуха, глаза его стали зелёными, да и дунул он со всей мочи. А камышу хоть бы что. Стоит, только гнётся немножко.
Дул ветер, дул — не получается, не ломается камыш. Пошёл он тогда на хитрость. Заговорил по-другому:
— Давай договоримся по-хорошему.
— Давай.
— В чём твоя сила, друг камыш?
— Я с тобой не братался. Ну, так и быть, скажу. Корни мои в этой кочке. Если её снесёшь, то я и слягу.
— Теперь понятно! — разъярился ветер и дунул в кочку изо всех сил.
Корни не выдержали, и камыш  слёг.
— Вот так-то! Будешь знать, как старшим дорогу не уступать! — крикнул ветер и расхохотался. И пока хохотал, попал сапогами в самую трясину.
Бился, выл, гикал — всё бесполезно. Не пускает трясина, и всё тут. Взмолился ветер:
— Ну, что я тебе сделал?
— Ничего. Только ты обидел моего племянника, — ответила трясина.
— Ну, прости!
Молчит трясина и засасывает сапоги ветра ещё больше. Собрал он последние силы, дёрнулся и освободился. Только сапоги остались в трясине.
С тех пор ходит ветер по свету босой, да и нрав у него помягче стал, на рожон не лезет.
— Хорошая сказка, — похвалил я квакушку. — Только о чём она?
— Это уж ты сам примечай, — сказала она\ и, улыбнувшись, махнула лапкой.

4 октября 2015 года.