Белая курица детства

Ирина Шульц
Случайный диалог с авторами "Прозы" в отзывах:

-Когда мне было 10 лет, у нас было несколько курочек, так одна
из них дружила со мной. Она даже чувствовала, в каком настроении
я вернулась из школы...

-Как интересно! Вы не написали об этом?

-Да-да, дорогая Ирина, поддерживаю и тоже прошу: напишите!

-Ой, девочки-и-и, так давно это было, 60 лет назад...


                **********

Иногда, вспоминая детство, я ясно вижу тот мартовский день,
когда сестра моей мамы купила и принесла нам десять цыплят.
Маленькие желтые комочки, по ее задумке, должны были порадовать
и отвлечь от грустных мыслей бабушку. Она в то время то ли
болела, то ли просто погрузилась в прошлое, вспоминая сына, не
вернувшегося с войны. Цыплята, вызвали у нее, да и у нас с мамой, неподдельный интерес.

Утром мы уходили: мама-на работу, я - в школу, и теперь бабуля
оставалась дома не одна.

Первое время цыплята жили в большом картонном ящике. Кормили
их несколько раз в день. Поклевав пшена ,запив его водичкой, они
засыпали, сбиваясь в кучку.
Оказалось, что и ночью, проголодавшись, малыши поднимают
громкий писк и возню, требуя еды, несмотря на то, что в комнате было
темно, а ящик сверху был прикрыт тряпкой.
Приходилось вставать и кормить их. Раза два в день мы
выпускали их погулять по комнате, а уж вылавливать цыплят
из-под стола или кровати, было моей задачей.
 
 Росли цыплята быстро, и в апреле их переселили в новое жилье, благо
наша квартира находилась на первом этаже дома со стороны двора.
Тетя, которая умела делать все, соорудила из большого
деревянного ящика курятник во дворе. За лето цыплята сильно выросли.
И в конце лета во дворе гуляли четыре, уже взрослые, курицы,
Куда девались остальные цыплята, не знаю, вернее не помню.
Я давно обратила внимание, на то, что память у меня устроена
странным образом: огорчительные или трагические эпизоды жизни,
часто, как бы стираются полностью. Как у героя известного
фильма: Да! Помнить должен! Но- не помню...

 Самой любимой у меня была белая курица, Беленькая, как я звала её.
Частенько я сажала ее рядом с собой на скамейку под тутовым деревом,
разговаривала с ней, угощала ягодами туты или вишни.
Казалось, что она внимательно вслушивается в мои слова, склоняя головку то в
одну, то - в другую сторону, а иногда поворачивалась ко мне,
стараясь заглянуть в лицо, и негромко отвечая: ко-ко-ко-ко...
Иногда мне бывало грустно и курочка, как будто понимая, сидела
рядом молча, а  я ее обнимала.

 Если бабуля выпускала их погулять до моего прихода, то увидев
меня, Беленькая бежала ко мне со всех ног. Остальные продолжали
разгребать землю, выискивая что-то на грядке.

 Незадолго до зимы, белая курица неожиданно стала кукарекать.
Бабушке сказали, что это плохая примета...