Тореадор

Александр Курцер
                "ТОРЕАДОР"

       Внимательный читатель,увидев кавычки в заголовке, сразу поймет, что речь идет не о корриде,бандерильеро, пикадорах и ревущих трибунах,не о матадорах в сверкающих одеждах.  Читатель,конечно, будет прав, рассказ пойдет о делах,куда более прозаических,о буднях городских парней,волею советских чиновников посланных на помощь колхозникам  в заготовке кормов. Читатель может предположить, что будет описано героическое сражение отважного парня с племенным быком, но будет не прав.  Если у читателя хватит терпения дойти до середины рассказа, он узнает, кто тореадор и почему!               
               Летом 1965г. группа работников одного из заводов Ленинграда работала в колхозе в районе г. Выборга. Бригадир был оригинален хотя бы тем, с утра не был пьян( но вечером   "позволял" себе,правда, умеренно). Утром он врывался в ночлежку и орал поднимая на работу. Помещение состояло из двух смежных комнат с нарами на 6-8 человек. Одну комнату занимали отпетые алкоголики (не отправлять же в колхоз нормальных рабочих), в другой ночевали вполне приличные парни,которых руководство завода вынуждено присылать во избежание жалоб колхоза. Ко второй группе имел честь принадлежать и Ваш покорный слуга.               
        Бригадир орал на алкоголиков, указывая пальцем в нашу сторону:"Это,кто?-Ра.... ботники! А вы кто? – Ра... згильдяи!" (На самом деле он употреблял куда более матерное слово). Он всячески поносил алколиков. Когда те пытались ему   возразить, что он сам алкоголик, он гордо восклицал :               
"Пьяница хочет пьет, не хочет не пьет! Алкоголик хочет пьет, не хочет, тоже пьет!" Я не думаю, что он вывел это сам,скорее всего запомнил слова из телеспектакля, где артист  БДТ  Волков М.Д. играет тренера по плаванию не умеющего плавать.
           Однажды,дождливым утром, я приоткрыл глаза, предвкушая возможность поволяться на тюфяке из сена, так как в дождь сено не заготавливают, мои мечты были прерваны грубым окриком бригадира:"Ага,не спишь,одевайся, поедешь со мной! "  "Куда ехать,идет дождь?"  "Поедем туда,где дождь не помеха!"  Он растолкал молодого парня 18-ти лет "Толика" велел и ему одеваться. Наскоро позавтракав, мы сели "газик" и через пол-часа прибыли на работу, на молочную ферму.  Я поступил в распоряжение ветеринарного врача,      женщины средних лет, спокойной и доброжелательной.  Она объяснила мне задачу: удерживать голову коровы в момент укола в шею(прививки).Удерживаить можно двумя способами: Или вставить два пальца в ноздри коровы(что я отверг немедленно), или взять ее за рога и прижимать лоб к бревну. Я спросил ветврача, как же я справлюсь , ведь корова такая большая и сильная! Женщина улыбнулась и сказала:"Сильная-то сильная, а шея слабая!   В это время две доярки пдвели первую корову по навес для прививки. Ветврач взяла ее за рога и начала медленно и аккуратно поворачивать  голову, пока корова не переступила с ноги на ногу! "Вот видишь, как это легко! Если это сделать резко,она может упасть,испугаться и перестать давать молоко. Сделай и ты тоже самое,чтобы другие коровы видели  это и меньше сопротивлялись!" Я выполнил задание и мы приступили к работе. "Ага,скажет читатель, тореадор или ты, или ветврач!". Ничего подобного! Немного терпения,и все выяснится! После  прививок 150 коров я устал до темноты в глазах, еле дотащился до "газика" и рухнул на сидение.          
              На обратном пути мы заехали на соседнюю молочную ферму  и захватили Толика. Он резво вскочил в "газик", веслело  насвистывая. "Неужели ты совсем не устал"- удивился я,  а он  взмахнул рукой:" От чего уставать, два пальца вставить корове в нос не тяжело!"               
              Через три дня, прекрасным солнечным утром бригадир велел мне вновь собираться на молочную ферму. "Ни за какие коврижки!" взвился я-" Пусть кто-нибудь еще так попашет, как я!"  Бригадир ухмыльнулся и пробубнил: "Так и быть, пошлю другого, только знай, что  работы там в десять раз меньше, только с теми коровами, у которых прививка не прижилась!  Кроме того, и доярки и ветврач приготовили хороший обед с самогончиком и приглашают тебя, хотят угостить и поблагодарить! Неужели обидишь женщин?"Это совсем другое дело", согласился я,"поеду, а Толик тоже поедет?"  Бригадир аж подпрыгнул, разразился трехэтажным матом и прорычал:" Ну его на х..., "тореадора" гребаного, он боялся ближе чем на 10 шагов к корове подойти! Доярки сами держали коров!"   Все  расхохотались и подивились, откуда этот жлоб имеет понятие о тореадоре.  Теперь и Вы, дорогие читатели узнали, кто "тореадор".
        Бригадир поручил мне подобрать замену Толику,  я выбрал своего приятеля Юру и мы выехали каждый на"свою" ферму.  Меня, как и ожидалось, тепло встретили, после непродолжительного завершения прививок, состоялся обед, который, как пишут в официальных отчетах, " прошел в теплой и дружественной обстановке".   После обеда доярки предложили мне отведать молоко от маленкой коровки уникальной породы. Ее они держали отдельно от других и на специальном рационе. Увидев, что я не горю желанием попробовать, догадались, что я не люблю парное молоко."  Ты, наверное, думаешь, что парное молоко пахнет коровой, это чаще всего бывает когда плохо вымоют вымя, не бойся,       попробуй, не пожалеешь!"  Я попробовал и понял, что никода раньше не пробовал такого вкусного молока! Забегая вперед, скажу, что не только раньше, но позже тоже!               
          Вскоре за мной приехал "газик", мы заехали за Юрой, направились в обратный путь и тут шофер предложил нам пройти домой пешком с тем,чтобы по дороге собрать грибов.  Юра заподозрил, что шофер хочет где-то "подхалтурить", избавившись от нас, но тот  сказал,что все равно прямо сейчас должен приехать к бригадиру, что легко проверить, и, если мы не хотим собирать грибы, можем продолжить поездку. Юра был классный грибник, я не  очень, но любил "тихую охоту". Короче, мы пошли собирать грибы. Очень скоро мы столкнулись с проблемой, куда складывать добычу. Я когда-то видел, как старик латыш плел корзины, но видеть и уметь не одно и тоже- ничего у меня не получилось! Мы попробовали соорудить торбы из наших маек, но их явно не хватало.  Мы присели озадаченные возле горки великолепных белых грибов и тут пришла неожиданная помощь.  К нам подошла незнакомая женщина, явно из местных, и отдала нам свою большую яркую цыганскую шаль. Мы поблагодарили ее и тут спросили, как мы сможем вернуть ей шаль, ведь мы не знаем,где она живет! Женщина засмеялась и сказала,что мы ее не знаем, а она знает, где мы живем и она придет к нам вечером забрать шаль. Еще она сказала, что знает, какие мы хорошие люди, что мы защитили ее маленького сына от побоев отчима. Инцидент действительно имел место, а в деревне  знают все и знают всех! Прошагав с грибами около трех километров, мы прибыли "домой",устроили пир с жаренными грибами и с самогонкой, которой меня  снабдили доярки. Во время выпивки, мужики потешались над Толиком,
обещая выдать ему направление в школу тореадоров.