первый день на новой работе

Зинаида Малыгина 2
      Судьба сделала зигзаг, и мне нужно отработать один год воспитателем в детском саду, не имея специального образования (у меня высшее педагогическое).

   Дали мне группу трехлетнего возраста в количестве 20 человек. Моей напарницей была воспитатель с большим стажем работы.  Мне предстояло в первый день работать во 2 смену, когда дети отобедали и уложены на «тихий час». Я спросила у А. И, как занимать детей после сна. Она ответила: «Все написано в тетради».

   Оказывается, каждый воспитатель пишет план на целую неделю с расписанием каждого дня по часам (режиму) в левой части тетради, а в правой -  отчёт о проведённом дне. Позднее я поняла, что это - ненужная писанина,  так как каждый день приносит свои коррективы…

  Хотела я заглянуть в тетрадь, но вот 20 человек спать никак не хотели: вертелись, хихикали, шептались, разглядывали меня из-под одеял. Пришлось мне быть «на страже»: успокаивать, делать замечания, сопровождать  для гигиенических процедур…

   Но вот время подъёма. Встают « трусики-маечки», катятся маленькими клубочками для гигиенических процедур, одеваются и опять разглядывают меня. Я сразу полюбила их за любопытные глазки и доверие к незнакомому взрослому. Помогаю одеваться. Никто не отказывается от помощи, что меня радует. Есть контакт!
 
   Решила занять их рисованием, моим любимым творчеством. Раздала подписанные листочки,  карандаши. Тема свободная. Вечером покажем рисунки родителям.

 Каждый хочет показать свой рисунок воспитателю. Света К. подставляет свой рисунок мне к глазам много раз. Я говорю: «Я вижу твой рисунок на расстоянии, не нужно так близко». Ответ: «А я сую вам его в глаз, чтобы вы лучше увидели». И таких «перлов» в речи будет много – только записывай!

   Но вот  и первая неожиданность! Зоя Л. говорит, что у неё болит нос. Мы с нянечкой видим, что нос у девочки распух.

 Оказывается, во время обеда она припрятала вишнёвую косточку из компота, а потом вложила эту косточку в нос. Медсестры в детском саду нет – её рабочий день закончен.

 Вызываем скорую помощь. Я еду с девочкой в приёмный покой, сижу в волнении у дверей врача, пока Зое оказывают помощь. Прибегает вызванная с работы мама девочки.

 Всё обошлось благополучно, но таких волнений за первый день работы  у меня не было  за 10 лет работы в школе.

  Вот и план дня, написанный заранее… Дети планам не поддаются.