Охотник за Скандалами

Надежда Трофименко
 В одном дремучем лесу жил Охотник. Хоть и жил он среди непроходимого леса, в темноте и мраке, так что ни единая душа не могла к нему пробраться, этот Охотник все же умудрялся находить красоту и величие во всем своем окружении.

 Охотник любил ловить бабочек и других прекрасных созданий, но он никогда не причинял им вреда, напротив, Охотник мог часами любоваться причудливыми узорами на их крыльях, невероятно большими глазами и прочими несоответствиями с человеческим подобием. Охотник был смел и беспристрастен. Еще бы! Кто сможет выжить в таких условиях - бодрый и крепкий, один на один с негостеприимным лесом, который Охотник, должно отметить, полюбил. Все злобные и устрашающие тени он старался приручить и объяснить себе, что это всего лишь тень, все невзгоды погоды он научился использовать себе на пользу, все, что ни происходило в дремучей чаще, он старался встретить лицом к лицу.

 Но единственное, чего избегал в этом лесу Охотник, так это Скандала. Это страшное животное Охотник никак не мог ни поймать, ни приручить, ни отпугнуть. И все потому, что Охотник просто не знал, что с ним делать и как с ним сражаться. Вторым после смерти он боялся именно это чудовище. При его виде Охотник немел, столбенел, его сердце бешено колотилось от страха, и тут он уже ничего не мог с собой поделать. Но если Скандал первым нападал на него, тогда Охотник неистово сражался, отдавая этой битве всю свою бодрость и силу. Самое ужасное в этой истории было то, что искусный и уверенный Охотник, и даже местами добрый и ласковый, з а щ и щ а л с я, а не нападал, проявлял слабость жертвы, а не холодное спокойствие властелина. Кому же хочется встретиться с такой вот стороной себя? Поэтому Охотник тщательно продумывал свои маршруты перед тем, как пойти на охоту либо еще куда-нибудь. Если на его пути мог возникнуть Скандал, Охотник скорее проложил бы свой путь дорогой в три раза длиннее и в пять раз тяжелее, но встречу со Скандалом он бы пытался не допускать.

 Так продолжалось довольно долго: Охотник сторонился Скандалов, обходил их десятой дорогой, но Скандалы время от времени находили его. Маленькие Скандалы могли цапнуть Охотника за пятку, тогда он брезгливо и истерически отмахивался от них и, уже немного ослабевший и опустошенный, продолжал свой путь с мыслями: "Фух! Хоть большого не притащили за собой!"

 В этом дремучем лесу разные Охотники могли встречаться друг с другом, но крайне редко: ведь не так то просто пробраться сквозь дебри лесной чащи и найти тропинку друг к другу, ведь тропинки в этом лесу, как только были проложены, сразу зарастали. Вот однажды и нашему Охотнику стало очень скучно, тогда он вышел на опушку возле своего домика и стал кричать: "Ау-у-у!" Этот зов не мог исчезнуть в пустоте: по всему лесу птицы, бабочки и всякая прочая живность, включая деревья и травы, разнесли новость - Охотнику, который боится Скандалов, скучно. Тогда на этот зов, расчищая перед собой дорогу, пробираясь сквозь лесные заросли, пришел Другой Охотник:

- Раз скучно, значит ты готов к более сложным задачам, Охотник! Давай я тебя научу сражаться со Скандалом.

 Наш Охотник сморщился, отвернулся, как-будто почувствовал неприятный запах только что пропавшего мяса кролика, и судорожно замахал руками: "Мне и так хорошо!"

- А если Скандал нападет на твой дом и поселится в нем? - пауза выжидания, но ответа от Охотника не последовало. - Я знаю их секрет...- шепотом добавил Другой Охотник и продолжил, - Они такие смешные, когда их схватишь за хвост, - и он залился хохотом, переполнившим сначала весь дом, а потом звонко разлившимся по всему лесу.- Все, что тебе нужно - это схватить его за хвост и посмотреть, что будет. А будут, мой дорогой друг, грандиозные вещи происходить, каждый Скандал ведет себя по-разному после того, как ты схватишь его за хвост. Это доставит тебе невероятное удовольствие, веселее в этом лесу ничего и нет, как ухватить Скандала за хвост. Ты очень ловок и быстр, тебе ничего не стоит это сделать. А вот что именно Скандалы делают, когда ты держишь их за хвост, я тебе не скажу - пойди и сам проверь.

 Закончив свое откровение, Другой Охотник подскочил со стула и скрылся в темном лесу, где чувствовал он себя легко и уютно.

 "Нет, - сказал себе Охотник, - ни за что и никогда я не буду искать встреч со Скандалами." Но постепенно Любопытство брало свое, придя сначала к Охотнику ясным утром и улыбнувшись задорным лучом солнца, выпрыгнувшем из-за занавески. А все же? Затем Любопытство стало выглядывать из темноты непроходимой чащи и как бы даже озаряло ее, делало этот мрак привлекательно манящим. И что же будет все-таки? ... Охотник гнал это Любопытство как только мог и куда только мог, но оно не пропадало, а наоборот, казалось, становилось все настойчивее и приходило все чаще.
 
 Наконец, пришел момент, когда голова Охотника просто разрывалась от вопроса: ЧТО ЖЕ СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ СКАНДАЛ ВЗЯТЬ ЗА ХВОСТ?!! У него оставалось два выхода - либо пойти и схватить Скандал за хвост, либо умереть нелепой смертью от головной боли, вызванной подступным Любопытством. И Охотник выбрал первый. "Ну,потеряю немного сил, в конце концов, и больше - ни ни ни... Ни ногой к ним!"

 Охотник вышел из дому под вечер, чтобы быстрее уснуть после предстоящего кошмара. Он помнил все тропинки, на которых встречались ему Скандалы, и он смело и намеренно направился к ним. С гордой осанкой, бодрым шагом он наткнулся на первого Скандала, маленького правда, но по старой привычке брезгливо стряхнул его со своего башмака. Тот, огрызаясь и скаля свои скандальные зубы, попятился в чащу. "Ну все, теперь жди большущего!" Большущий не заставил себя долго ждать. Чудовищным прыжком, неожиданно, как порой они любили это делать, выскочило громадное чудовище на тропинку прямо перед Охотником и устрашающе двинулось на него. Внутри Охотника все заледенело, страх и гнев тотчас завладели его телом. Но вдруг! О чудо! Л ю б о п ы т с т в о своей волшебной иголочкой укольнуло Охотника, и взгляд его точно просветлел. Охотник забыл о страхе, забыл о ненависти, его взор направился к ногам Скандала, туда, где был его хвост. Не было во всем лесу ловче того Охотника, поэтому Скандал и глазом не успел моргнуть, как с горечью обнаружил, что Охотник держит его хвост. Как так? Трусишка! Слабак! Схватил за хвост... Но поздно. Скандал осунулся, уменьшился в размерах, но грозный вид все еще украшал его морду, напоминая всем, что он не просто чудовище, а Скандал все-таки! И вот этот суровый вид прорычал:  " А хочешь, я тебе песенку спою?" От неожиданности Охотник чуть не выпустил хвост из рук. Он ожидал в буквальном смысле всего - и того, что Скандал, словно воздушный шарик, сдуется шумно и со свистом, и того, что он взорвется и разлетится на миллионы ярких и блестящих кусочков, превратится в белочку или кролика, улыбнется или громко расхохочется. Но вот песенки петь... этого Охотник от Скандала не ожидал. "Ну пой," - робко ответил Охотник. Скандал затянул песенку о своих приключениях и похождениях, да такую смешную, что Охотник не удержался да взял и рассмеялся. Может, и правда от того, что песня была такая смешная, а может и от того, что победа была за ним.

 На другое утро еще один Скандал рассказал Охотнику стишок, а следующие Скандалы почему-то рассказывали ему только анекдоты, от которых у Охотника появилась новая привычка - с самого раннего утра носить улыбку до ушей. Один Скандал, после очередного грандиозного захвата хвоста, не удержался и пригласил Охотника к себе домой, в свое логово. Охотник ни на секунду не колебался и последовал за смешным чудовищем, и как оказалось, не пожалел. Семейство Скандалов закатило ему... нет-нет совсем не скандал, а целый юмористический концерт, с выходом клоунов и монологами пародистов. С тех пор Охотник стал замечать, что Скандалы все реже стали встречаться на его пути. Дошло даже до того, что Охотник устраивал облавы, ставил ловушки, наконец, просто выходил из дому и вызывал Скандалов на бой. Но все в этом лесу говорило лишь об одном - Скандалы исчезали, как когда-то исчезли с лица земли динозавры.

 Вскоре Охотнику сообщили, что Скандалы перебрались в другое, о-очень далекое место, подальше от него. После встреч с Охотником у них просто ни на что не хватало сил.