Фотографии

Татьяна Малая
23. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.
24. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
25. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
26. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?
                (Иоанна 11:23-26)


   Как жила эта женщина? - часто думаю я, разглядывая старые фотографии, и погружаюсь в другую, непрожитую мной, но совсем не чужую для меня жизнь. На одном из снимков я вижу красивые глаза, наполненные лёгкой печалью, а на другом – ослепительно улыбающиеся от испытанного настоящего чувства. Её уже немолодое лицо прекрасно. На нём видна тонкая чувственность и ранимость, такая близкая и понятная моему сердцу. А на этой фотографии её переполняет нежная материнская любовь. Она держит на руках своего маленького сына – долгожданное чудо, ставшее солнечным лучиком, согревающим каждый миг.

   Она любила книги и поэзию, играла на фортепиано и уходила в мир музыки, окунаясь в мелодии – то печальные, то радостные, но всегда наполняющие новыми ощущениями и давно забытыми воспоминаниями.

   А вечерами она садилась за письменный стол, доставала школьные тетради, и начинала усердно проверять литературное искусство своих учеников, совершенно разных, но успевших так сильно привязаться к ней.
   - Моя мама – учительница! – говорил с гордостью её сын, - она самая лучшая!

   Бессонные ночи, жизнь в школьных стенах, любимый муж, послушный сын, беседы на кухне, поездки к берегу моря после холодных северных месяцев, много любви, много тепла, много объятий… Но разве может быть этого много?!

   Я мало знаю об этой удивительной женщине, но когда смотрю на её взрослого сына - очень сильно хочу встретиться с ней, обнять и сказать: «Спасибо…»
   Память не стирает её облик. Она жила для других, и поэтому была счастлива. Она научила любить своего сына и передала ему горячее, заботливое сердце, полное доброты и умения радоваться каждой прожитой минуте.

   Я люблю перелистывать ветхие страницы альбома с её фотографиями, и жду нашей скорой встречи… Ведь мне столько нужно рассказать ей!