Выручил Маяковский

Валентина Кочубей
  Серёжа  стоял  напротив  балкона  и  любовался,  как  солнышко  играет  всеми  цветами  радуги  в немногочисленных  лужицах,   оставшихся  после  дождя.
- Мама,  а  у  солнышка  есть  ножки?
-Нет,  конечно,  а  с  чего  ты  взял?
-А  почему  папа  говорил  ночью  «солнышко,  расставь  ножки»?
-Боже  мой,  что  мы  натворили?  Анна  прижала  холодные  руки  к  пылающим  щекам.  «  Боже  мой,  оказывается ,  он  не  спал  и  всё  слышал.  Господи ,  помоги  мне  справиться.»
-Ты  знаешь,  Серёженька,  папа  спал  на  левом  боку,  и  ему  снилась  всякая  чепуха,  поэтому  он  сквозь  сон  сказал  это. 
-Ты  ему  скажи,  чтобы  он  спал  только  на  правом  боку  или  на  спине.
-Хорошо,  я  так  и  скажу.
После  обеда  пошли  к  бабушке. 
-Мама,  можно  Серёжа  останется  у  тебя  на  некоторое  время.  Я  пойду,  похлопочу  насчёт  обмена.   Может  быть ,  получится.  Сейчас  многие  пенсионеры  хотят  обменять  квартиры
-Серёженька,  ты  хочешь  у  меня  остаться  и  пожить  со  мной?
-Конечно.!Он  знал,  что  около  бабушки  свободы  чуточку  больше,  чем  дома.
Но  не  тут – то  было.  Ему  уже  4  года,  и  бабушка  учила  его  читать,  считать.  Вскоре  он  мог  уже  прочитать:  лес,  сад,  дом,  дым,  лось,  рысь.
-Бабушка,  а  что  это  за  знаки  после  сы.?
-Это  знак, который  смягчает  звук.
- Вот  здорово,  а  я  не знал.
-Пойдёшь  в  школу  ещё  не  то  узнаешь.
- Бабушка,  а  у  солнышка  есть  ножки?  Этот  вопрос  мучил  его  часто.
-  А  как  же?   Вот  послушай,  как  об  этом  пишет  Маяковский.
-А  Маяковский  это  от  слова  Маяк?
-Вот,  умница,  а я  всю  жизнь    изучаю  Маяковского,  но  как -  то  никогда  не  задумывалась,  что  его  фамилия  от  слова  Маяк.  Так  вот  что  он  пишет: 
В  сто  сорок  солнц  закат  пылал,
В  июль  катилось  лето,
Была  жара,  жара  плыла  -
На  даче  было  это.   Так  будешь  слушать  дальше?
-Да,  да,  конечно.
Пригорок  Пушкино  горбил 
Акуловой  горою,
А  низ  горы  деревней  был,
Кривился  крыш  корою. 
А  за  деревнею  дыра
И  в  ту  дыру,  наверно,
Спускалось  солнце  каждый  раз  медленно  и  верно.
А  завтра  снова  мир  залить  вставало  солнце  ало.
И  день  за  днём  ужасно  злить  меня  вот  это  стало.
 И  так  однажды  разозлясь,   Что  в  страхе  всё  померкло, 
В  упор  я  крикнул  солнцу: «Слазь,  довольно  шляться  в  пекло,  Я  крикнул  солнцу: «Дармоед!  Занежен  в  облака  ты, 
А  тут  не  знай  ни  зим,  ни  лет
Сиди  рисуй  плакаты!
Я  крикнул  солнцу:   «Погоди!  Послушай,  златолобо,
Чем  так  без  дела  заходить,
Ко  мне  на  чай  зашло  бы!»
Что  я  наделал!  Я  погиб!
Ко  мне  по  доброй  воле,
Само,  раскинув  луч – шаги,
Шагает  солнце  в  поле.
Хочу  испуг  не  показать  и  ретируюсь  задом ,
Уже  в  саду  его  глаза,  уже  проходит  садом.
В  окошки,  в  двери,  в  щель  войдя,
Валилась  солнца  масса,  ввалилась,  дух  переведя,
Заговорило  басом:  «Гоню  обратно  я  огни, 
Впервые  с  сотворенья
Ты  звал  меня?  Чаи  гони,
Гони,  поэт  варенье!»
Вот,  как  видишь,  у  солнышка  есть  ножки,  оно  пришло  даже на  чай  к  поэту.  Вторую  половину  стихотворения  мы  прочтём  завтра,  а  сегодня  уже  поздно,  пора  спать,  спокойной  ночи.
 -Бабушка,  какой  всё -  таки  замечательный  поэт  Маяковский.
- Да,  конечно.  Пойдёшь  в  школу  ты  о  нём  узнаешь  ещё  очень  многое.  Спокойной  ночи!
 Утро  было  прекрасное.  После  завтрака  внук  попросил  продолжить  чтение,  но  бабушка  сказала: « Давай  вначале  позанимаемся,  а  потом  будем  читать. Хорошо?»
 -Бабушка,  а  почему  в  слове  -дочь-  есть  мягкий  знак,  а  в  слове  -сын-  нету?
_А  ты  вслушайся  в  слова   «дочь»    мягко  звучит,  слово  « «сын»  твёрдо,  жёстко,  даже  героически.
Потом  учились  считать  до  10  и  обратно.  Интересное  это  занятие.
В  стареньком  букваре,  который  бабушка  нашла  среди  книг  читали  «Мама  мыла  раму»,  на  картинке  зелёная  ёлочка,  украшенная  к  Новому  году.  А  потом  читали  Маяковского.
-Слеза  из  глаз  у  самого,  жара  с  ума  сводила, 
Но  я  ему  на  самовар: «Ну  что ж  садись,  светило!»
Чёрт  дёрнул  дерзости  моей,  орать  ему,
Сконфужен.  И  сел  на  уголок  скамьи,
Боюсь -  не  вышло  б  хуже!
Но  странная  из  солнца  ясь..    струилась  и  степенность  забыв,  сижу,  разговорясь  с  светилом  постепенно.
Про  то,  про  это  говорю,  что – де  заела  Роста.
А   солнце: « Ладно,  не  горюй,  смотри  на  вещи  просто.
 А  мне,  ты  думаешь,  светить  легко?
 -Поди,  попробуй -   А  вот  идёшь,  взялось  идти,
Идёшь  и  светишь  в  оба!»
Болтали  так  до  темноты,  до  бывшей  ночи  то  есть.
Какая  тьма  уж  тут?  На  «ты»  мы  с  ним  совсем  освоясь.
И  скоро  дружбы  не  тая,  бью  по  плечу  его  я.
А  солнце    тоже: «  Ты  да  я  нас,  товарищ,  двое!
Пойдём,  поэт,  взорим,  вспоём  у  мира  в  сером  хламе…
Я  буду  солнце  лить  своё,  а  ты  своё  стихами…
Стихов  и  света  кутерьма,  сияй  во  что  попало…
Светить  всегда,  светить  везде  до  дней  последних  донца,
Светить-  и  никаких  гвоздей -  вот  лозунг  мой  и  солнца! 
-Ну,  как  нравится  Маяковский?
-Да,  очень!  Бабушка,  а  он  писал  что – нибудь  про  детей. 
-Конечно.  Крошка –сын  к  отцу  пришёл  и  спросила  кроха : «Что  такое  хорошо  и  что  такое  плохо?»  Он  и  о  зоопарке  писал,  мы  почитаем  это  обязательно,  только  завтра.  Просто  сегодня  уже  поздно.  Спокойной  ночи!
Пока  он  жил  у  бабушки,  многому  научился,  а  через  год  в  их  семье  родилась  дочь,  и  семья  Петровых  въехала  в  новую  трёхкомнатную  квартиру.