С высоты птичьего полёта

Юлия Мельник1
Где-то там, на Дальнем Востоке России, по железной дороге ехал паровозик Лучик. Направлялся он с важным заданием в сторону аэропорта. Настроение у него было прекрасное, как и этот летний ясный день.

Проезжая возле самого берега моря он остановился.
– Это моё самое любимое место! Хочу, представлю, что я корабль, плывущий по волнам. Или море – это небо, а я самолет, летящий в вышине! Красота! Только не могу я задерживаться. На железной дороге, паровозики должны приносить пользу! А у меня важное дело. Вперёд! Важные дела не ждут! И Лучик поспешил дальше.
Подъезжая к аэропорту, он увидел летящий в небе самолетик, красный с белой полосой.
– Феникс! – закричал паровозик, приветствуя своего друга.
– Привет, Лучик! – обрадовался встрече самолётик. - Ты к нам в гости?
– Нет, я с важным заданием! Везу в аэропорт почту: посылки, бандероли и письма. Потом они отправятся вместе с почтовым самолетом Элли на остров Сахалин.
– Ясно! Ну что ж, когда освободишься, заезжай к нам, поболтаем…
Самолётик Феникс пролетел низко, а затем резко взмыл ввысь.

– Я заеду! Обязательно, – прокричал паровозик. – И всё-таки, как хорошо летать! Надо будет обязательно расспросить друга о полётах…
Лучик так и сделал. Выполнил своё важное задание. Передал почту самолету Элли и поспешил в гости к Фениксу.
Когда паровозик подъехал к аэропорту, самолётик сразу заметил его.
– Давай отъедем подальше! Турбореактивные двигатели самолётов очень шумные!
– Хорошо! – прокричал Лучик.
Как только шум немного утих, паровозик сразу задал самолётику свой главный вопрос:
– Феникс, скажи, а как это, летать?
– Летать это… ну, как бы тебе объяснить? Это так здорово, что захватывает дух! Необыкновенное чувство, не описать словами. Лучше один раз увидеть, чем сто раз сказать. Жаль, что ты не сможешь посмотреть на город с высоты птичьего полёта!
Обратно в депо паровозик ехал очень грустный. Он на минуту остановился возле моря, тяжело вздохнул и отправился дальше.
И тут к нему пришла замечательная идея!
– Я поеду в порт! Попрошу самого сильного крана Великана поднять меня на высоту птичьего полёта! Окрылённый этой мыслью, Лучик помчался в бухту Золотой Рог. Подъехав к самому высокому и сильному крану, он едва ли перевёл дыхание и взволнованно протараторил:
– Великан, ты можешь поднять меня?
– Ну, во-первых, добрый день! А, во-вторых, зачем тебе это?!
– Ага, здравствуй! Мне очень-очень надо! Я хочу, нет, просто мечтаю посмотреть на город с высоты птичьего полёта. Пожалуйста, ты можешь меня поднять? Ты ведь самый сильный!
Честно говоря, Великану было очень приятно, что Лучик, считает его самым сильным. Он гордо выпрямился и важно так сказал:
– Конечно, могу!
Лучик просто засветился от счастья!
Рабочие закрепили стальные тросы и накинули на крюк крана.
– Вира! Поднимай вверх помалу! – закричали они Великану.

Тросы натянулись и затрещали. Колёса Лучика оторвались от земли. Дыхание замерло и взору паровозика, как по волшебству, стал открываться великолепный, восхитительный, потрясающий вид любимого города Владивостока!
– Я вижу Золотой мост!
– Это один из крупнейших вантовых мостов во всём мире! – объяснил Великан.
– Ого! Вот это да! Посмотри, на берегу бухты Золотой Рог, корабельная набережная! Там гуляют люди, катаются на роликах, самокатах, велосипедах, гироскутерах…
– Да! Это настоящая рекреационная зона, – сказал кран.
– А что это значит? – спросил Лучик.
– А то и значит, что это место отдыха гостей и жителей нашего города.
– Посмотри, Великан, вон там, Триумфальная арка цесаревича Николая! Я вижу мемориальную подводную лодку и вечный огонь, Владивостокский фуникулёр, а выше – сопка Орлиное гнездо!
– Да, Лучик! Сколько всего интересного в нашем городе!
– Великан, а ты можешь повернуть меня в другую сторону? Хочу увидеть главную площадь города и мост на остров Русский!
– Мост на остров Русский – второй по высоте мост в мире! Сейчас развернёмся.
Кран заскрипел и начал медленно поворачиваться. Но тут, трос, удерживающий Лучика, затрещал, загудел и… лопнул! Бедный паровозик сорвался но, к счастью не упал, сильный рывок остановил его от падения благодаря двум другим удерживающим тросам. Лучик повис вниз головой и стал раскачиваться из стороны в сторону, пока не остановился на пугающем от земли расстоянии.
– Помогите! – закричал он. – Я сейчас упаду!
– Не упадёшь! – выкрикнул Великан. – Я тебя держу. И сейчас потихоньку буду опускать на причал.
Но не тут-то было! Стрелу крана заклинило. Все попытки сделать хоть что-то, были бесполезны.
– Лучик, послушай! Ты только не волнуйся! – пытался успокоить паровозика кран. – Если ты будешь паниковать и раскачиваться, могут оборваться и другие тросы. Будь спокоен и мы что-нибудь придумаем.
– Я понял. Буду очень стараться висеть спокойно. Но что же тут придумаешь на такой высоте?!
– Сейчас, одну минуту, у меня есть идея! – радостно воскликнул Великан.
– Надеюсь, что сработает… – уныло ответил паровозик.
Великан набрал побольше воздуха и громко выкрикнул:
– Крепыш!
Кран Крепыш был занят разгрузкой корабля, но как только услышал крик о помощи, сразу поспешил на место происшествия.
– Дружище у меня заклинило стрелу, – объяснил Великан. – Сможешь подцепить паровозик и немного приподнять? Ослабив натяжение троса, я уверен, что смогу исправить эту неполадку и мы вместе, медленно и осторожно опустим Лучика на причал.

– Хорошо, Великан, я понял и очень-очень постараюсь помочь! – сказал Крепыш и подцепил своим крюком тросы удерживающие паровозик. Потом собрал все силы и стал тянуть Лучика вверх. Скрипя, хрипя и охая, он всё же смог приподнять паровозик. Стрела Великана загудела и…
– Получилось! – закричал он. – Крепыш, у нас получилось! Я в порядке! И теперь мы сможем опустить Лучика вниз!
Кран Крепыш был так рад, что лишился дара речи. Весь красный от напряжения и счастливый, что всё обошлось, он широко улыбнулся. Очень аккуратно и не спеша два крана опустили паровозик на рельсы. К тому времени на причале собралось много зевак. Все шумно загудели, засвистели и застучали в знак восхищения и благодарности, что не случилось беды. Лучик не находил слов, чтобы поблагодарить друзей. Он перевёл дыхание и сказал:
– Великан! Извини, что втянул тебя в эту историю. Ребята, спасибо вам, что спасли меня!
Главный начальник, как всегда, был очень зол! Строго отчитал Лучика и Великана за это глупое и опасное происшествие. Лучик и сам всё понимал. Но всё же он был счастлив! Ведь теперь паровозик знал, как красив город с высоты птичьего полёта!
___________________________

Аудиокниги уже в продаже! Спасибо чтецам ЛитРес!

Мои электронные книги с иллюстрациями вы найдёте сайтах на ЛитРес и Mybook.
Переходите по ссылке и читайте с удовольствием!

https://mybook.ru/author/yuliya-melnik/

https://www.litres.ru/uliya-aleksandrovna-melnik/