Бабушкин плед

Белоусова Светлана
К сожалению, моей любимой бабушки, Ладохиной Александры Семёновны, уже давно нет в живых. Умерла она, когда я была ещё студенткой, занятой на тот момент только собой и своей любовью, и поэтому - невнимательной к бабуле. Да, я её очень любила, ведь первые годы жизни я провела у неё, и потом с удовольствием приезжала на каникулы в посёлок. И воспоминания самые лучшие, детские, тоже оттуда. И вкус пертуссина, и первые прочитанные мной истории, и книжный магазин, и столовка с котлетами, и «булдырь», т.е. местное кафе, со вкусными пирОжками-«картошками». А ещё «кудель» и жужжание прялки…

Как из невесомого воздушного куделя получалась нитка, я не совсем понимала, но могла часами смотреть на это.

В старших классах из алых ниток, спряденных из синтетики, я связала себе костюм с косами и шишечками, а из шерстяных лиловых – изумительный пуловер. Долго и с удовольствием носила эти вещи!
 
Давно на смену самопряденным ниткам из времён дефицита пришла новая пряжа – ровная, тонкая, мягкая и пушистая. Но старые яркие клубочки мне были очень дороги, и как память о бабушке, и как память о моём детстве. Поэтому я связала плед. А так как он был практически весь из бабушкиных ниток, то и назвала я его «бабушкин плед».

Вяжется он легко и быстро, из отдельных мотивов. Крючок с небольшим клубочком ниток не занимает много места в женской сумочке или в рюкзаке путешественницы, но где-то в поездке, или при болтовне с подругой, или перед телевизором так приятно достать  нитки и словно отмотать немного время назад, когда деревья были большими, когда была жива бабушка, когда тяжёлый плотной песок в песочнице лепился в замысловатые замки, и так здорово жужжала прялка по вечерам.