30 минут

Екатерина Юрьевна

8.00 утра

И зачем я только женился! С самого утра стоит ор на всю квартиру: Маринка истерит по поводу отпуска: видите ли, Саня с Ариной третий раз за год едут в Турцию, а нам даже одна поездка к морю влетит в копеечку; дети плачут, потому что ненормальная мамаша снова разбудила их в такую рань; собака просится на улицу – мне надо бежать на работу, и так опаздываю, а Марина успокоится только минут через сорок и только тогда выведет Яшку «погулять» - бедняга, уже привыкнув к такому графику, воет, как черт, пытаясь изо дня в день ускорить как-то процесс успокоения моей дорогой женушки и все тщетно. Но выть не прекращает. Ежедневные утренние такие концерты приводят в бешенство соседей, так что, мне приходится еще и их ругань выслушивать, пока нервно сбегаю по лестнице вниз, на улицу.

"Если пробегусь, успею запрыгнуть в автобус и возможно даже не опоздаю. А если и правда доберусь вовремя? Тогда куплю вечером жене букет,» - в очередной раз решил я и понесся еще быстрее за отбывающим автобусом. «Мужчина, не толкайтесь!! Вы испачкали мне своим портфелем пиджак,» - заорал какой-то дед, но я его уже не слушал – ежедневные утренние спектакли приучили меня к равнодушию. Прислонившись к окну, закрываю глаза. Сейчас сяду в метро, хоть посплю. Эта презентация все нервы вымотала. Зачем я не умер во сне? Хотя бы выспался на славу… А букет все таки привезу. Люблю, заразу.

Обычный утренний поток сонных людей спустил меня в метро, занес в первый вагон поезда (ненавижу первые вагоны) и вдавил в дверь, противоположную выходу.

Ладно, посплю стоя....

8.05 утра

Сегодня у внучки день рождения. Страшно, когда дети уходят быстрее своих родителей, и тем более бабушек, или дедушек. Дочь поздно спохватилась – у Каринки обнаружили рак, на одной из диспансеризаций в детском саду. Опухоль уже тогда разошлась более, чем на 2/3 мозга. Малышку госпитализировали, но это все уже в пустую. После стольких мучений, ей остался один день. Почему сегодня? Родиться и умереть в один день – ай, как нехорошо. Она ждет свой подарок. Надо успеть заскочить в магазин и быстрее в больницу. «Бабуля, садитесь!»- раздался откуда-то снизу приятный голос молодой девушки. Как это я так быстро добралась до метро? «Спасибо.» Ох, какая игрушка у девочки – плюшевый медвежонок с большим бантом на голове. Стоит, наверное, бешеных денег. Вот бы Карине такого. Только бы успеть…

«Осторожно, двери закрываются».

8.15 утра

«Заинька, вставай,»- пропел над моим ухом мамин голос.

Сегодня мы едем к дяде-врачу вырывать мой первый зуб. Мама говорит, это совсем не больно: дядя тронет пальцем зубик, и он выскочит ему на ладошку. А вечером, перед сном, мы спрячем его под подушку – ночью за ним прилетит Зубная Фея, которая собирает спрятанные под подушками детские зубы, а на его место положит монетку. Интересно, а можно будет на эту монетку купить шоколадку? Или Барби – они будут дружить с моим мишкой. Возьму его, кстати, с собой. Если мишаня охраняет меня ночью от плохих снов, значит и от дяди спасет, если вдруг зуб будет болеть. Да и не так страшно с ним. А еще на ту монетку куплю маме мороженое. Она его очень любит. Особенно шоколадное.

- Лизавета! А ну-ка вставай! Опоздаем же.

Фу-у-у, опять каша на завтрак. Почему нельзя есть на завтрак конфеты или мороженое? После них всегда настроение поднимается. Если бы папа на завтрак ел мороженое, он бы уходил на работу веселый. И приходил бы тоже веселый.

- Пока кашу не доешь, из-за стола не выйдешь.

Бе-бе-бе. Мама одела меня в любимое платье – голубое, в горошек. Папа говорит, что я похожа в нем на принцессу. Смешной он: как принцесса может быть не похожа на принцессу?

-Лизок, держись за руку, в метро сегодня много людей.

Мамина ладошка мягкая, а от нее приятно пахнет цветами. Сначала вагон был почти пустой, так что мы уселись втроем: мама, я и мой медведь. Потом людей стало собираться больше и мне пришлось посадить мишку на колени, чтобы он не мешал другим сидеть. Но так даже удобнее играть. А завяжу-ка я ему бантик за ухом – пусть тоже красивый будет. Вон, как бабушка на него смотрит. На моего медведя.

- Ма,- заныла я, - уберешь Мишу в сумку?

- Лиз, у меня там документы, да и сумка маленькая – он туда не поместится. Говорила же, не бери. Посиди спокойно, скоро приедем.

Ну ладно, пусть смотрит. Мой Миша самый красивый…

8.25 утра

Будильник прозвенел в пятый раз.

Ну еще пять минут. Сегодня ко второй!

Когда телефон раздраженно запрыгал по столу в седьмой раз, я таки открыл глаза и сел в кровати.

Как же хочется спать. Может ну его нафиг этот универ? Сегодня одни лекции. Если поеду, все равно просплю их на заднем ряду. Ну а с другой стороны, проветрюсь. Может сегодня что интересного расскажут.

Телефон разрывался. А все потому, что я молодец - так и не выключил будильник. Или это уже не будильник?? Упс…

- Да, Маш, привет, – наша староста. Надоедливая, кошмар. Все никак от школы отвыкнуть не может – все пары вааажные, пропустить что-то хуже, чем повеситься. Бла-бла-бла.

- Сорокин, ты что, спишь еще что ли?! (О, Господи, как я посмел)

- Нет,- говорю, надевая тапки и шаркая в сторону кухни, - в метро спускаюсь.

- Беги, скорее! Иваныч тут внеплановую контру устроил, ходит людей считает и просит расписаться!! – никогда бы не подумал, что у девушки может быть голос Стэтхема из перевозчика. А орать Машка любила. Это завсегда. Палец в рот не клади, только дай покричать и покомандовать людьми.

- Да еду я.

- А я говорю беги,- продолжала орать трубка,- от этой контры зависит оценка на зачете!

Балин… А вот это уже не смешно. Обойдусь без кофе. Джинсы, рубашка, студак, ручка. Готов. Кроссовки, ключи – побежал. Хорошо, метро рядом – удобно добираться, да и быстро. Вагон уже полный – не присядешь. А, нет, местечко! А если бы та бабка расположилась на одном, а не на полутора местах, влез бы и тот бедняга – влетел в уже закрывающиеся двери (как только успел?) и вжался в противоположную дверь. Толпа его, конечно, придавила. Ахахах он засыпает стоя. Где мой телефон…

По привычке начинаю рассматривать пассажиров – симпатичная барышня освободила бабульке с потерянным видом место напротив, ребята едут – тоже спят – студенты, наверное. Помахал им рукой, парни устало улыбнулись. Забава. Женщина какая-то страшная. Девочка играет с медведем – завязывает ему бант из лент – ей умиляется пол вагона. Еще бы: кудрявые светлые волосы, голубые платье под цвет глаз в горошек… Она чем-то напоминает Оксанку. Надо будет ее позвать в кино. Откажет опять… а может и согласится. Медведь крутой, ей бы понравился. А и ладно, разберусь с контрой и напишу ей...

8.30 утра

До сих пор не могу поверить, что контракт будет подписан! Работа всей моей жизни! Полный восторг. Подумать только, ни одному рекламщику нашей фирмы еще не удавалось заполучить такую акулу медиа-бизнеса, как этот Роман Петрович. А у меня вышло. Это что же получается, теперь мне и зарплату повысят. Слетаю, наконец, к морю, куплю машину, ремонт доделаю! А вчера начальник отдела так хвалил перед коллегами. И он там был. Улыбался. Что-то мне подсказывает, что сегодня вечером у кого-то состоится свидание. Жизнь-то налаживается.

На работу не еду – лечу, приплясывая. Настроение такое солнечное, что хочется делиться им с окружающими. Вы только посмотрите на эти кислые лица в подземке. Кошмар! А у меня будто крылья за спиной выросли…

- Бабуля, садитесь! – даже говорю нараспев.

А у старушки заблестели глаза. Села. Девочка с медведем – почти единственный счастливый пассажир. Полуспящие студенты. Мужчина, некогда красивый, с приличными синяками под глазами. Стоя дремлет у двери, прижатый полной женщиной. И почему все такие хмурые по утрам? Люди, откройте глаза! Жизнь - прекрасная штука!

«Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – Парк Культуры.»

8.39 утра

«Нет, на эту монетку я куплю еще одного медведя!»

«Жене – цветы, а детям – мороженое. Хах, все как в старых добрых фильмах.»

«Мо-о-оре - мо-о-оре…»

«Только бы успеть…»

«И чего Иваныч вдруг взбесился?»

Ба-а-а-ах…
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Мама. Мамочка! Я не могу открыть глаза. Тяжело и почему-то больно дышать. Я не чувствую ног. Кто-то кричит рядом. Я не понимаю, что за звуки вокруг – они сплетаются в один комок и комкаются в лопнувший пузырь жвачки. Правый глаз начинает понемногу открываться. Левый залила какая-то теплая жидкость и склеила намертво ресницы. Вижу. МАМА!! Она лежит надо мной и не двигается. Из-под ее головы видна оторванная лапа медведя. Только это не та лапа, не моего Миши: розовая, местами грязно-красная, черная. А что там? Повернуть голову получается с трудом – начинает тошнить от движения. Бабушка, пять минут назад любовавшаяся моей игрушкой сидит, уронив голову на грудь. Повсюду осколки стекла. Кто-то с силой потянул меня за руку в сторону. А дяденька, спящий у двери теперь лежит недалеко от мамы. А там грязно. Мааам! Не отвечает. Почему они все спят?

-Тебе повезло, - раздалось откуда-то сверху, - женщина, которая тебя закрыла от стекла и огня, спасла тебе жизнь. Можешь двигаться?

Я не чувствую ног. Левый глаз так и не открылся. Толчок и меня подняло вверх.

- Все хорошо, не бойся. Я вытащу тебя отсюда.

Голова становится все тяжелее. Хочется спать. Ма-а-ам…

Внезапно разорвавшийся плащ «страшной женщины» в вагоне унес с собой все, что было рядом. Остались только крики, плач, оборванные фразы и реки крови.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Шел 2010 год.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _