Роман. 43. Брат, интрига завязывается

Андреас Хардер
Назад. http://www.proza.ru/2016/02/11/113


  Княгиня Светлена, приняла молодого Сладослава радушно. Поговорив о происходящем в Князьграде, они коснулись Фреи.
  - Как я слышала, вы познакомились с женихом сестры.
  Щёки боярина вспыхнули, но он сумел сохранить ровный голос.
  - Отец уже пообещал её приближённому князя. Он человек упрямый и не побоялся семейного проклятья. Решить этот спор будет не просто.
  - Возможно, - согласилась она. Но, сын не знал о Константине. Мало кто осмелится, вызвать витязя на поединок, а оставшихся в живых и того меньше. Вы знаете, что он княжеского рода?
  Сладослав кивнул, давая понять, что это ему известно. На что Светлена ответила.
  - Лишь носящим  пурпур, позволено проливать княжескую кровь. Что он в походе против датского конунга и сделал. Нам предстоит междоусобная война, и некоторым князьям придётся умереть. Поэтому Олег трижды подумает, прежде, чем отказывать ему в руке вашей сестры. Но, он и не отдаст её задёшево.
  Молодой человек всё больше и больше склонялся на сторону Константина, но его тревожил последний вопрос.
  - Не побоится ли он нашего проклятья?
  - А что, если витязь вас от него избавит?
  Сладослав воспринял её слова с надеждой. Но это значило, что второй жених останется недоволен и понадобится изрядно золота и долгие переговоры, позволяющие всем сторонам разойтись без крови.
  Заручившись поддержкой со стороны княгини Светлены, молодой человек вновь встретился с сестрой и Константином. Витязь нравился ему всё больше и больше. Они выпили в знак дружбы по ковшу берёзового сока и договорились встретиться спустя неделю в Князьгороде. После чего, брат Фреи вскочил в седло и сопровождаемый слугой, направился к отцу.

  День, сменялся ночью, и снова днём. Пригород жил своей суетной жизнью. По дорогам, со всех окрестностей везли телеги полные дровами, товаром и съестным. Из дальних княжеств и земель шли корабли груженые искусными изделиями. Одни хотели подороже продать, а вторые подешевле купить.
  Знающие люди, недовольно качали головами. В прошлые годы, товаров было в двое, а то и в трое больше. Цены росли, а в город стекался сброд, ищущий лёгкой наживы. Городская стража топила их в реке десятками, но всё было тщетно. Слухи, один ужаснее другого, расходились по городу словно волны. Люди ждали войну.
  Константин, всё свободное от службы время, посвящал невесте и обучению Арвинда. Всеволод откровенно скучал по дому. Сотник хотел только доставить Светлену к сыну и поселиться в тещином доме, посреди купеческих улиц. К княгине  потянулся ручеёк купцов, гонцов и просителей. Горазд занимался только одному ему известными делами. Порой он возвращался глубоко за полночь, или исчезал до рассвета. Вацлав, позабыв обо всём на свете, ухлёстывал за Софьей. Послушники стремились в Князьград. Их манили многолюдные улицы и рынки, полные неизведанного. А пока, они просто поднимались на стену пригорода и глядели на внушительные башни стольного града, опоясавшие густо застроенные холмы.
  Постная неделя подошла к концу. Хозяева постоялого двора готовили к полуночному пиршеству угощения.
  Тем временем, в общем зале, Софья, увлечённая рассказом Вацлава, тихонько хихикала. Молодой человек, расположившись поблизости, говорил не переставая. Иногда, он пробовал обнять её. За что получал по рукам. Но спустя несколько минут вновь повторял свои поползновения, раззадоренный кажущейся доступностью девушки.
  Вскоре к молодым людям подсели Фрея с Константином. Она занялась шитьём, в то время, как витязь чинил доспех.
  - Софа, - обратилась к подруге Фрея. - Сегодня ночью, горожане устраивают гуляния. Будут жечь костры и водить хороводы. Княгиня позволила нам с Константином пойти, если ты согласишься меня сопровождать.
  Девушка обрадовалась предложению. Её глаза заблестели от предвкушения развлечений.
  - Я надену свои лучшие наряды и буду плясать до рассвета. Ну и достанется же от меня парням.
  Вацлава, слова ветреной девушки задели за живое. Сжав кулаки, и сдерживая ярость, он произнёс.
  - Они наверное захотят остаться наедине. Зачем мешать влюблённым? – Его голос зазвучал озабоченно. - Но если ты оставишь их вдвоём, то поблизости не будет руки, готовой тебя защитить.
  - И как же мне быть? - поинтересовалась девушка, хитро прищурив глаза.
  - Согласится на моё предложение, сопровождать тебя.
  Фрея осмотрела его внимательно с ног до головы, будто впервые восприняла всерьёз и ответила.
  - Я попрошу за тебя княгиню, а ты сбежишь. Мне же после этого, до самой старости в девках сидеть.
  Молодой человек гордо вскинул подбородок и завил.
  - Я слово дал, что не сбегу.
  - Однажды, нашей подруге Смеяне, молодой боярычь, обещал - её в жёны взять.
  Вацлав замер с открытым ртом, собираясь возразить, но сбитый с толку, не нашёл, что сказать.
  Его выручила Фрея. – Софа, ну зачем же ты с ним так строго? Если ты ему нравишься, и он держит своё слово, то пусть поступит, как Константин. Княгиня мудрая женщина, доверьтесь ей.
  Теперь все глаза были направлены на Вацлава. На его лице отразилась самые противоречивые чувства. Обдумав сказанное, он обратился к Софье, как полагается воспитанному молодому человеку.
  - Как только выдастся возможность, я поговорю со своим отцом и попрошу отправить сватов. Он князь и глава моего рода, ему и решать. А пока - если твоя госпожа позволит, согласишься ли ты сопровождать меня на гуляния?
  - Да, - ответила девушка, - залившись румянцем.
  Не теряя времени на дальнейшие препирательства, он отправился к Светлене. Получив разрешение от княгини, и выслушав изрядную порцию наставлений, Вацлав вернулся к подругам. Заговорщицки подмигнув Софье, он попросил надеть её самый лучший наряд. На сердце было радостно. Княгиня вошла в положение молодого человека и одолжила ему набитый серебром кошель. Теперь он мог себе позволить приодеться, в соответствии со значимостью рода. Скучающий Всеволод, как знающий толк в том, что сейчас носят в Князьграде, вызвался его сопровождать.

  - Госпожа, - спросила Тора, - не поступили ли мы опрометчиво, позволив Вацлаву свободно выйти из города? Чего стоит данное слово, если на кону стоит так много?
  Светлена усмехнулась, и ответила, не переставая стучать спицами.
  - А куда он от Софьи денется? Знаю я этих ляхов. Когда кровь кипит, ничего больше не видят. А она девка бойкая. Поманить то она его поманит, а в руки не дастся.
  Тора покачала головой, сомневаясь.
  - Ночь кругом. Затащит её в кусты и обрюхатит. Сами говорите, что кровь горячая.
  - А Фрея с молодым витязем на что? Пусть за ними и присмотрят. Или ты думаешь, что я позволю своим подопечным до свадьбы, гулять без присмотру? Константин станет издали ляха стеречь, чтоб не сбежал. А ей я строго настрого велела, выручать подругу, когда Вацлаву захочется уединится. Не до любования им будет.
  Тора опустила на колени шитьё. И произнесла нерешительно.
  - Я видела, как они со двора выходили. Константин с собой послушников взял. Как бы он ляха им не перепоручил.
  Стук спиц на миг прекратился. Наступила тревожная тишина. Затем княгиня взяла себя в руки и продолжила вязать. Но однажды сбившись с ритма, не смогла вернуть себе душевное равновесие.
  - Надеюсь, мне не придётся рассказывать сыну, как я просчиталась.
  - А зачем вы вообще затеяли эту игру с Вацлавом?
  Княгиня доверительно посмотрела на свою поверенную и ответила.
  - Вскоре начнётся война с его отцом. На чью сторону встанут сомневающиеся князья, если узнают, что наследник Лехослава за нас?

Далее. http://www.proza.ru/2016/03/07/191