Мужчина - это все, вселенная и мир

Жарасбек Коргамбаев
Меня неоднократно упрекали, что я «не признаю авторитетов». Это не состоятельно. Я вовсе не приписываю всего себе. Изложенное мной известно каждому человеку, и каждый мог бы прийти к нему самостоятельно. И это прежде всего касается мужчин — в истории они сложились воинами, покоряли и объединяли разрозненный мир, чтобы он был таким, как сегодня, единым и неделимым. Мужчины для меня — ведущее колесо истории. И они только на миг задумались, чтобы переоценить и осмыслить прошлое и грядущее. И я интерпретирую мир с точки зрения мужчины. И я уверен, что они самостоятельно придут к критическому воззрению и к себе и своей роли в истории и в обществе. Жизнь развивается не по проектам, которые создаются государством.Это время уже прошло. Напротив,  реальные проекты создаются только на основе  объективного развития реальности.И создаются они людьми, в том числе и выдающимися мужчинами. Они являются более или менее правильным осмыслением нашей реальности. И себя я не считаю авторитетом, создающим какие-то проекты и зарабатывающим ученые степени и звания. Ни советское общество, ни теперешнее рыночное общество до сих пор во мне не признали «ученого". И я на это никогда не обижался, хотя жить в положении «рядового гражданина» было нелегко.Но сегодня в этом положении живет большинство одаренных и талантливых людей. Я всю свою жизнь бесплатно трудился для человечества, и даже в самые трудные периоды кризиса не терял уверенности. Кризис всегда питал мое мышление. И в то самое время, когда большинство было озабочено собственным выживанием или делало карьеру на вылет, я был занят поиском понимания смысла современной жизни и «путей ее излечения». И я осмысливал только то, что существует объективно, и от себя к этой действительности ничего не добавил. Даже мои представления о будущем давно заложены в настоящем и высказаны многими мыслителями. И я никогда не думал, что моя философия возникла и сложилась на пустом месте. Она является продолжением и дальнейшим развитием человеческого мышления, которое сложилось задолго до моего рождения. И я просто их проанализировал и обобщил с человеческой точки зрения и на этой основе создал определенную интерпретацию, доступную каждому отдельному человеку, искренне желающему познать человеческий мир и самого себя и бессознательно ищущего критерии и новую ориентацию в современном хаосе.
Наша жизнь как никогда наполнилась обманом, мошенничеством и коррупцией. Обвинять в этом людей, а не разлагающуюся систему, — это характерно только «эпохе господства денег». И только тот факт, что мы со времени распада социализма живем с перевернутым сознанием, многим не позволяет увидеть то, чего удается увидеть немногим. И это доказывает, что наша реальная жизнь развивается независимо от нашего сознания и далеко опередила его. Мир уже стремится к будущему, бессознательно ломая настоящее, а наше сознание пребывает в прошлом и еще цепко держится за старое и оплакивает его распад, пытаясь его спасти, видя в этом только уродство. Именно поэтому основной идеей моей работы является «новое сознание» и «осознание». Денежная же психология, о которой идет речь в моих работах, есть всего лишь временное состояние. И человечество ее в постсоветском пространстве, несомненно, переживет. И, как я думаю, значительно быстрее, чем «советскую психологию». И я хочу подчеркнуть с самого начала, что мир уже не нуждается в «революциях» и социальных катаклизмах. Люди и без них охвачены безысходным отчаянием. Достижение же «духовной революции» и изменение людей, которые сложились в прошлом и несут его сознание, будет нелегко. Это сознание, сознание собственности, сейчас ломается. И собственническому сознанию суживается мир. И в своем стремлении к своему собственному благу каждый человек заходит в безвыходный тупик. И человек с этой психологией и задумался.
Человеческое сознание – цель истории и смысл ее дальнейшего развития. Социальные революции характеризовали предыдущую историю и действительно выступали ее локомотивами. Теперь миром двигают не классы, а сами люди, связанные друг с другом деньгами,  и развитие их духовного начала. И я совсем не согласен с тем, что «мировое развитие идет к катастрофе». В наше время «хаоса» смертность действительно превысила рождаемость. Деньги стремительно сокращают продолжительность жизни, обрекая несметное число людей на обнищание и стресс. Беспрерывный рост преступности, увеличение числа автокатастроф и еще многое другое, все это не может создавать положительных эмоций и радужных представлений. Взятые вместе, негативные проявления жизни, начинающие преобладать над положительными, как раз и создают пессимистические взгляды. И здесь, как мы увидим дальше, необходимо учесть и распад научного сознания. И люди впервые начинают руководствоваться собственными понятиями, вырабатывающимися в процессе жизни, и впервые развивают себя сами и создают свой мир. Они находятся в поиске в полном смысле этого слова. И это должно быть осознано каждым человеком.
Сегодня мы, по существу говоря, озабочены беспорядком, разобщены, имея у себя лишь карикатуру на Запад. А это значит, что необходимо наладить и упорядочить общественные отношения между людьми, объединив их на новой основе, чтобы люди могли осознать друг друга… А это им в свою очередь позволит наладить свои личные отношения между собой. А если речь идет об общественных отношениях между людьми (денежные отношения), то это входит в функцию государства и является важнейшей общественной задачей. И здесь я хочу отметить следующее.
 Всеобщий процесс индивидуализации – объективный процесс, обусловленный глубокой исторической необходимостью. И он в корне определяет движение общества к будущему, хотя кажется, что во всем общество опускается вниз. Это так умирает старое общество, старое сознание, которое живет уже около трехсот лет, а вместе с ним умирают и чувства и представления людей, являющееся его продуктом. Поэтому сознание человека капиталистического общества, то есть сознание культурного человека рыночной экономики, называемой современной высокой цивилизацией, как бы так же опускается на уровень средневекового мышления. И точно так же, как общественное развитие постепенно парализуется денежными отношениями, точно так же и сознание современного человека блокируется мистическими и даже мифологическими понятиями, которые, казалось бы, безраздельно начинают господствовать над людьми цивилизованными. Действительно, подумайте сами, какое сознание у человека может породить, например, денежное рабство, которое не оставляет ему выбора. Это просто заколдованный круг, который одних попросту сводит сума, а других заставляет сводить счеты со своей собственной жизнью, а третьих ведет к террористическим актам, а четвертых — принуждает обращаться к богу. В таком отчаянном положении люди еще не находились, чтобы вдруг они оставался без денег и круглым должником, чтобы они неожиданно оставалсься без семьи, без жены и детей, чтобы вдруг он оказался выброшенным на улицу собственным обществом, оказавшись безработным и т. д. и тому подобное.И в этой ситуации деградации в первую очередь подвергся мужчина. И не потому, что он обессилел, а изменилась женщина, стала другой, неожиданной. И об этом сегодня начинают глубоко размышлять и англичане, и японцы, и американцы, раньше жившие спокойно и верившие только своему государству и своим богам и в их незыблемость. И вдруг теперь все это, воспитанное столетиями, рушится. И этот порядок уже разваливается всюду и тем наводит страх на каждого человека. И этого порядка сегодня не желают признать только состоятельные люди, которым так хотелось бы верить, что их мир незыблем и вечен. И это происходит точно так же, как современному человеку хотелось бы верить, что его жизнь вечна и что он ее, эту вечную жизнь, обретет, перейдя в потустороннюю жизнь. А как этого не хочется! Как не хочется покинуть этот прекрасный мир преждевременно и жить в нем долго и счастливо!