Юные золотоискатели

Виктор Болгов -Железногорский
Юные «золотоискатели»

            В далёком 1958 году моего детства, летом, с ватагой пацанов, на извилистом русле ручья Байкалка, начитавшись рассказоов о золотоискателях северной Америки, мы дружно решили тоже стать золотоискателями. И не откладывая решение на завра - прибежали к ручью, кто с чем: Кто с тазом, кто с корытцем, к то с миской, а я с мамкиным ситом для просеивания муки. Расположились на бережку ручейка, и стали  "мыть золото". И представляете - намыли. Немного, но что-то у каждого поблескивало в виде мелких желтоватого цвета крупинок на дне посудин. Я лично за 30 минут я намыл более дюжины крупных крупинок жёлтого цвета металла похожего на золотой песок.
Намыл бы и больше, но к нам подошли двое мужчин в строгих костюмах и поинтересовались – что мы тут делаем. Мы, перебивая друга, ответили: «Золото моем, дяди!..»
            -«Чего-чего?!»  – удивились дядьки,-«какое такое золото!? - А ну-ка покажите!»
            Я доверчиво высыпал  подошедшему мужику на ладонь крупицы металла похожие на золото.
            Оба мужчины с интересом рассмотрели через увеличительное стекло крупинки и один из них, завернув в бумажный кулёк   всё собранное у пацанов-золотоискателей  «золото», положил кулёк с содержимым в боковой карман пиджака, другой же, строго сдвинув брови,  заявил нам:
            - «Прекращайте это дело! Чтоб мы вас здесь больше не видели!»
            - А другой добавил: «Нет, мальчишки, никакое это не золото!» -
            - «А что, дяди?» – с сожалением и недоверием поинтересовались мы? –
            - «Обыкновенный попутный металл с окислом похожим на золото. Но совсем, совсем не золото. Зря только время переводите – пошли бы лучше мяч погоняли».
            «Ладно, - айда пацаны, в футбол поиграем» – махнул нам с другого берега ручья, настороженно молчавший до этого  Витька, и мы все убежали. Потом же, Витька мне выговаривал, - "зачем мужикам песок отдал?!" - "Так не золото же, какой-то ненужный металл" – растерянно отвечал я. - "Может металл, а может и золото" – проверить самим надо было – сплюнул Витька в досаде и отвернувшись, ушёл в сторону от меня как-то ссутулившись. Думал наверно о несостоявшемся богатстве.