Дорога к счастью

Вячеслав Шумкин
Я шёл по большому казавшемуся бесконечным полю. Лёгкий ветер трепал мои и без того взъерошенные волосы. Огромный серый купол, составленный из облаков, медленно полз на юг. С каждым пройдённым мною шагом моё настроение поднималось всё выше и выше. Внезапно даже для самого себя, я принял решение остановиться и посмотреть назад, туда, где оставался мой дом, в который я больше уже никогда не вернусь. С такого расстояния он казался маленьким бетонным прямоугольником, хотя на самом деле был многоквартирным, десятиэтажным зданием. Ну что же прощай мой дом, надеюсь, больше мы не встретимся - подумал я. Затем развернулся и пошёл ещё быстрее, чем прежде. Не смотря на то, что рюкзак, болтающийся у меня за спиной, был довольно тяжёлым, мне становилось всё легче и легче. Легче в плане не физическом, а в плане духовном. Внутреннее напряжение сходило на нет, словно невидимые цепи, опутывающие меня, каждая из которых по центнеру весом, постепенно сползали с моих плеч. Я ощущал приближающуюся свободу, но насладиться ей в полной мере пока не мог.
     Впереди замаячил какой-то лесок, которого я прежде не замечал. Честно признаться уходить так далеко от города мне ещё не приходилось. В самом городе я совершал променад чуть ли не каждый день, а вот выходить за черту города мысли у меня, до сегодняшнего дня, не возникало. Даже не смотря на то, что я жил на самой окраине города, и из окна своей маленькой однокомнатной квартирки на третьем этаже видел просторы, убегающие вдаль, пойти туда я не осмеливался. Но сейчас устав от жизни, от города, от всего, что меня в нём окружает, окончательно запутавшись в себе, я просто не мог оставаться на месте. И я ушёл. Ушёл, не задумываясь, взяв с собой только жизненно необходимые вещи и еду. Куда? Сам не знаю. Иду, как говориться, куда глаза глядят, туда, где мне было бы хорошо. Можно сказать, что я отправился на поиски счастья. В идеале мне хотелось бы попасть в такое место, где каждый человек был бы счастлив, свободен, где не нужно работать, чтобы кто-то нажился на твоём труде, а ты получил копейки, где понятия «плохой человек» просто не существует, где нет лжи и ссор. Но такого места нет, а жаль.
    То, что издалека я принял за лес, оказалось небольшой лесопосадкой, которую я преодолел буквально за несколько минут. Она меня не впечатлила, я бы даже сказал, огорчила. Я-то надеялся на полноценный лес полный птиц и зверей, а взамен получил парочку деревьев высаженных в ряд. Но то, что предстало моему взору за ней, мне определённо нравилось. В нескольких метрах от меня располагался обрыв. Мне стало очень интересно, что же там находится внизу. И я медленно, чтобы не свалиться, подошёл к краю и осторожно посмотрел вниз. Там несколькими метрами ниже весело журчала речная вода, огибая высовывавшиеся из неё булыжники. Эту самую речку, как и лесопосадку, я видел впервые. Странно – подумал я – почему я раньше ничего не слышал об этой реке? Если с лесопосадкой всё было понятно, о них обычно не говорят, то с рекой не было понятно решительно ничего. Хотя бы раз, пусть вскользь, её должны были упомянуть по телевизору или в разговоре, мол, смотрите какой у нас город хороший, а речка, какая прелестная,  но ничего подобного я припомнить не мог. А может быть я первооткрыватель? – неуверенно подумал я. Да нет бред какой-то. Странно, что какая-то речка могла меня так сильно озадачить, но, в конце концов, я решил не забивать себе голову всякой ерундой. Возможно, я когда-то знал о её существовании, а затем благополучно о ней забыл. Я посмотрел вдаль, там за рекой расположилось огромное озеро с ярко зелёной водой, а дальше тянулся лес, настоящий лес, по сравнению с которым лесопосадка, которая находилась у меня за спиной, просто меркла. Идти прямо теперь было не возможно, и я начал искать, как и где я смогу перебраться на другой берег. Переправу я нашёл быстро, справа от меня обрыв плавно перетекал в спуск к берегу речки, где лежал ствол так удачно, словно специально для меня, упавшего дерева. Перебравшись через реку, я отошёл на несколько метров от берега, лёг на покрытую зелёной травой землю и уснул.
     Не знаю, сколько часов я шёл, ни телефона, ни часов я с собой не взял, а потому узнать, сколько в данный момент времени я никак не мог, но мне это сейчас не было нужно. Я наслаждался красотой природы, слушал щебетание птиц, журчание ручейков, шелест крон деревьев. И эта музыка приносила мне необычайное наслаждение. Насколько же жизнь стала лучше! Сейчас, когда мене не нужно никуда спешить, когда я не от кого не завишу, когда другие люди не могут меня огорчить, а то и обидеть своим присутствием и поведением. Я, наконец, таки начал жить по-настоящему! И лишь одна мысль иногда пыталась ухудшить моё настроение. Куда я иду – думал я – допустим, я вышел за пределы города, государства, но не существует такой страны, где всем  было бы хорошо, а значит, всё вернётся на круги своя. А если так, тогда куда же я иду? Эта мысль не позволяла мне расслабиться полностью, как не даёт уснуть назойливый комар. Я вроде отмахивался от неё и, казалось бы, она улетела, но, так или иначе, возвращалась вновь.
     Я скитался по моим подсчётам уже больше двух месяцев. За это время я видел многое, пейзажи менялись один за другим, я был и в горах, и в непроходимых лесах, даже один раз побывал в пустыне. Бывал в разных городах, сёлах, но нигде я не задерживался по долгу, ведь в них и люди и условия жизни были такими же, как и в том месте, откуда я ушёл. И я, честно говоря, уже подумывал о том, что больше меня ничто не удивит, стал отчаиваться, что я не найду своего заветного края, стал терять надежду. Но к счастью я ошибался.
     Не знаю, как я мог не заметить исполинских размеров стены стоявшей у меня на пути, но я её не заметил, я готов был поспорить с кем угодно и на что угодно, что ещё несколько секунд назад её здесь не было, она возникла словно неоткуда, преграждая мне путь. Мне ничего не оставалось, как попытаться обойти её, я шёл и шёл, но ей казалось, не было конца. И тут я наткнулся на закрытые ворота, которые по идее должны были вести внутрь. Я приблизился к ним и, не задумываясь, постучал так громко, как только мог. За воротами послышались чьи-то шаги, и ворота медленно распахнулись. На меня смотрели двое высоких загорелых парней и приветливо мне улыбались. Один из них был кареглазым брюнетом, а другой рыжим с ярко зелёным оттенком глаз.
- Здравствуй путник – поздоровался со мной один из них.
- Привет – сказал я.
- Мы рады приветствовать тебя в нашем городке – сказал другой.
     Где-то зазвонил колокол и к воротам стали сходиться люди, смотря на меня с удивлением и интересом. Я своего лица со стороны видеть не мог, но думаю, выражение на нём было такое же, как сейчас на лицах этих людей. Их приходило всё больше и больше и в их толпе, я увидел очаровательную даму, хотя должен отметить, что все люди этого города были красивы, но она всё равно выделялась на фоне остальных. Насколько она была красива? Она была красива на столько, что  я готов был отдать свою жизнь за то, чтобы она вечно оставалась молодой и всё такой же прекрасной. А я смотрел бы на неё с небес и упивался её красотой. Но, к сожалению это не возможно и дело тут не только в том, что рая не существует.  Даже если предположить что и рай и ад имеются в наличии, насколько я знаю, с богом такие сделки не совершаются, а значит, торговаться придётся с дьяволом и попаду я отнюдь не в рай, а в ад. А там когда черти будут живьём жарить меня на сковороде, не думаю, что у меня будет время любоваться женской красотой.
- Прости нас за нашу нескромность, просто у нас уже много лет не было гостей – сказал брюнет.
Я не нашелся, что ему ответить, а потому просто кивнул головой. Повисла пауза. Мы просто стояли и смотрели друг на друга. Они на меня, улыбаясь, а я стоял и смотрел на ту девушку в толпе.
- Пойдёмте с нами, мы покажем вам город – предложил рыжий парень.
Я не возражал  и они всей толпой пошли показывать мне свой город. Они не галдели, как сделала бы любая другая толпа из любого другого города, нет, они говорили по очереди, даже не пытаясь кого-то перебить. Гостиницы в их городе не оказалось, а  по тому задал им вполне логичный в этом случае вопрос, за какую цену они готовы предоставить мне ночлег. Надо было видеть их лица после этого вопроса, клянусь такого искреннего удивления, я не видел ещё ни разу в своей жизни.
- Что такое цена? – спросила стоявшая возле меня девушка.
Я был ошарашен, и я решительно не понимал, что происходит, толи они меня разыгрывали, толи действительно не знали что такое цена.
- Вы не знаете что такое деньги? – спросил я.
- Что? – хором отозвались они.
Это всё больше и больше стало мне напоминать сон, но я не стал терять надежду и спросил:
- У вас есть часы?
На их лицах вновь отразилось непонимание. В душе я начал ликовать, наконец, то я нашел, то место, к которому так стремился, ради которого преодолел такое расстояние. Я стоял и не мог промолвить ни единого слова, стоял и смотрел на них. Я уже стал представлять, как я устроюсь в этом городе как женюсь на этой красавице из толпы и умру с ней в один день. Но тут произошло то, чего я никак не ожидал. Всё поплыло перед моими глазами, люди, и дома превращались в марево, я не на чём не мог сфокусировать свой взгляд как не старался, как ни хлопал веками.
     Передо мной появилось лицо какого-то человека, оно смотрело прямо на меня и не мигало. Мысли путались в голове, и я не мог понять, где я нахожусь и что со мной произошло. Я обвёл взглядом комнату, в которой находился. Комната была очень маленькой с выцветшими и местами отклеившимися обоями, маленьким диваном, а из окна расположенном напротив меня виден был серый купол из облаков закрывающий небо и солнце. В животе резало, меня начало тошнить, голова кружилась. Я прижал руки к животу и начал постанывать, но от этого лучше мне не становилось.
- Не отпустило ещё? – сказал человек находящийся со мной в одно комнате.
И тут память начала постепенно ко мне возвращаться. Я вспомнил, как ко мне пришёл Саша, тот самый парень, который сейчас стоит надомной, вспомнил и как он предложил попробовать «кое-что новенькое».  Значит, это были всего лишь галлюцинации, и эти цепи по-прежнему на моих плечах. Я стал ощущать, как одна из цепей стала обвиваться вокруг моей шее подобно удаву. Становилось всё труднее и труднее дышать.
- Дай мне ещё таблетку – прохрипел я, обращаясь к Саше.
- Может не надо, ты и так уже бледный? Еще подохнешь, что мне потом делать с тобой?
- Давай! – прикрикнул я на него, и протянул к нему ладонь.
Он положил мне в руку довольно большую белую таблетку неизвестного производства. Перед тем как поднести её ко рту я подумал: Должно быть, я совсем пропащий человек раз моим эскапизмом стали наркотики. Но что поделать такая у меня дорога к счастью. Я положил таблетку в рот и, не разжёвывая проглотил, с надеждой возвратить себя в мир грёз.