Съедобное и Несъедобное...

Татьяна Калинюк
     Пришла за дочкой в садик. Обнимаю её и говорю:
     - Ты такая вкусненькая, так и хочется тебя съесть!
     - Мам! Ты что! Я же несъедобная!!! - возмутилась Аня.
     - Думаешь? А мне кажется, ты просто - очень вкусненькая!
     - Нет, нет! Даже не думай, мама! Я точно - несъедобная!
     - А что - съедобное? - начинаю я прощупывать знания.
     - Ну... яблоки... - предлагает вариант ребёнок.
     - А дверь? - уточняю я.
     - Неет, - смеется Аня. - Дверь - несъедобная.
     - А трава?
     - Нет.
     - А яйца?
     - Яйца - съедобные! Вкусные! Их курочки несут, - объясняет дочь.
     - А курочка  - съедобная? - продолжаю дальше...
     - Курочка  - съедобная. Только ей нужно отрубить голову и крылья. И пожарить, - подробно объясняет Аня.
     - Хм... - удивилась я. - А зачем голову отрубать?
     - А как ты её  живой будешь жарить? Ей же больно будет!
     - Ну, да,  логично... А корова, свинка - съедобные?
     - Неет, - снова смеется дочка. – Конечно, нет!
     - А из чего тогда получается мясо? - решила я прояснить картину до конца.
     - Не знаю... - растерялась Анка. - А из чего?
     - Мясо получается из коровы и свинюшки...
     - Да ты что?! - поразился ребёнок  и застыл на  середине улицы. - Им тоже голову отрубают?!
     - Ну, живыми жарить их жалко,  - объясняю я.
     - Мама! Это ужас!!! Я не буду есть мясо! Я его не люблю!
     - То есть, картошку жарить без мяса теперь? - уточняю я.
     - Да... Жалко корову. И хрюшу жалко! Не буду их кушать!
     - Ну, тогда и котлеты больше не будем кушать, и сосиски... Их же из мяса делают...
     - Как?! Что же делать мама? - Аня расстроилась и села на скамейку.
     Я, честно говоря, сама была не готова к такому повороту. Стою      рядом,  думаю, как теперь выходить из ситуации.
     - Мам,  но я так люблю картошку с мясом! - сокрушается дочь.
Я киваю. Анка действительно мясоед. Мясо в её рационе обязательнее конфет.
     - Ну, давай мы иногда  будем кушать мясо... Им же всё равно уже головы отрубили... Хрюшам и коровам.
     - Давай, - соглашаюсь я. – Понимаешь, Анюта, их ведь для этого и выращивают...  Смотри, видишь, травка растёт,  цветочки. Их съедает корова, потому что кушать хочет. А потом мы едим корову.  Ну,  вот так в жизни всё бывает... Все кого-то едят. А теперь пошли домой   ужинать...
     Аня молча едет в лифте. Молча раздевается дома. Я иду накрывать стол. Зову ребёнка...
     - Мам,  я, пожалуй, не буду кушать...
     - Почему? - удивляюсь я.
     - Ну... не хочу.
     Это, как минимум, странно. Дочь у нас очень любит покушать.
     - Иди, поговорим... Почему ты не хочешь кушать? Я курочку        пожарила, кабачки потушила, салатик...
     У ребёнка глаза наполняются слезами:
     - Мам,  а вы меня с папой покормите, покормите... а потом тоже  съедите?
     Я от неожиданности села:
     - Почему?! Как тебе такое в голову  пришло? Мы же тебя любим!
     - Ну, любите, кормите., а потом съедите,  потому что я -                вкусненькая... - Анка жалобно заглядывает  мне в глаза.
     Я посадила её на колени, обняла:
     - Во-первых, людей не едят. А во-вторых, ты нам больше нравишься целая!
     - Ну, я вообще-то и невкусная... - на всякий случай подстраховалась дочь.
     - Тем более, - не стала спорить я.
     - Ну, тогда давай кушать! А то я так проголодалась!
     Я поставила перед ней тарелку.
     - Пока, курочка! - сказала Аня и с аппетитом откусила кусок.
    Я села рядом... Скоро она спросит,  откуда берутся дети... Надо подготовится.

2013 год