С новым домом!

Юрий Воронин Лово Пероис
(рассказ-диалог)

Они встретились в темноте, когда все спали, а дом был погружён в тишину.
– М-м-у-р! Здравствуй, Бородач!
– И тебе привет, Лохматый!
– А мы ждали тебя.
– Серьёзно?
– Да. Я ведь знаю, что ты ищешь себе новый дом.
– Это верно. Вышло так, что мой был разрушен, и я долго жил на развалинах.
– Мне жаль, сочувствую. Прекрасно представляю, каково это, потому и рад тебя видеть!
– Спасибо на добром слове. А разве здесь никто не живёт из таких, как я?
– Уже нет. Был один, год назад, но я его прогнал.
– Буйствовал?
– О, не то слово! Ты же знаешь, какими вы бываете?
– Да, но я другой.
– Знаю, мне про тебя уже рассказали.
– Интересно. И кто же?
– Сосед из дома напротив. Мы с ним частенько обсуждаем последние новости, да и жизнь в целом. Вероятно, ты даже помнишь его.
– Не уверен... А как он выглядит?
– Ростом примерно с тебя, м-м-у-р! Носит старое коричневое пальто, всё время на всех ругается и ворчит, но в душе очень добрый. Это видно по глазам.
– Знаком я с одним в коричневом пальто. У него ещё есть маленькая белая мышка, с которой он неразлучен… Этот?
– Он самый!
– Невероятно, – Бородач улыбнулся. – Много лет прошло с нашей последней встречи.
– Думаю, сейчас ты здесь не случайно…
– Выходит, что так.
– Не переживай, всё в порядке. Я же говорю, что рад тебя видеть!
– Спасибо ещё раз. Ну, рассказывай тогда, что и как?
– Да, собственно, всё как всегда. Как ты жил раньше, что делал?
– Занимался обычными домашними делами, проводил обходы, следил, чтобы всё было в порядке, исправлял мелкие неполадки, прибирался, приглядывал за хозяйством, возвращал потерянные вещи, кормил голубей на крыше… – Бородач задумался.
– Что-то ещё?
– Вяжу, вот, в свободное время.
– М-м-у-р! Да ты – молодец! Я бы тоже хотел попробовать, прямо завидую тебе!
– У тебя, видать, и так дел достаточно. К тому же, куда тебе с твоими «ногтями»!
– Это верно.
– А те, кто тут живёт, какие они?
– Очень порядочные, любят чистоту и кормят отлично!
– Интересно…
– Даже очень! – Лохматый улыбнулся.
– Я таких никогда не встречал…
– Ещё у них есть дети.
– О! И много?
– Двое: мальчик и девочка.
– Ну и ну! И как же ты с ними ладишь?
– Просто, всё терплю. И мы большие друзья, м-м-у-р!
– Что ж, – Бородач пожал плечами, – если ты уверяешь, что здесь хорошо и складно – я тебе верю.
– Вот и ладно.
– Иначе, тебя бы здесь не было, так?
– Так.
– Понятно. А ты любишь их?
– Как для меня это ни странно, но да, даже очень. Не сомневаюсь, что и они меня тоже!
– Это важно…
– Что ж, в таком случае обустраивайся. Всё в твоём распоряжении. Я думаю, тебе здесь будет уютно.
– Хорошо. А ты, я смотрю, собрался куда-то?
– Да. Весна просто… Нужно прогуляться! М-м-у-р!
Бородач улыбнулся.

2011 (ред. 2016)