Набросок 4. Партия переселенцев

Иоганн Фохт-Вагнер
Так уж случилось, что в очередную годовщину победы над национал-социалистической  Германией, группа переселенцев, по приглашению супруги барона (Freiherr, Baron) ***, появилась в их замке * ровно в назначенный час. Баронесса Сильвия — активный член христианско-демократического союза, бескорыстно помогала и словом, и делом, поселившимся вокруг их поместья ауссидлерам. Когда же она прослышала, что они вдруг решили зарегистрировать свою партию, она удивилась и сразу попросила информанта организовать встречу рабочей группы с ними — супружеской четой. 
После неспешной экскурсии по замку, переселенцев пригласили в залу отпить кофе и полакомиться свежеиспеченной стряпней, приготовленной по этому случаю местным поваром. Завязался разговор на отвлеченные темы, но был вежливо прерван предложением баронессы: «Meine Damen und Herren, wollen wir nicht, zuerst, uns gegenseitig kennenlernen?“
Когда же и эта процедура осталась позади собравшиеся приступили к намеченному разговору о целесообразности партии ауссидлеров, о её целях и задачах. Барон, не проронивший до сего времени ни единого слова, неожиданно решил поздравить бывших граждан  СССР с праздником победы, мотивируя свой порыв, очевидно, сепаратистским настроением активистов движения. Зала застыла в недоумении.
— А при чем здесь мы? — прервал молчание Альберт, по кличке «борода», — нас в Союзе прировняли к вам и до 56 года держали взаперти. Мы были враги…, де-факто, стояли с вами по одну сторону.   
— Да брось ты, победе все радовались, — выкрикнула Мария — единственная женщина рабочей группы.
— Радовались окончанию войны…
— Появилась надежда на лучшую жизнь…
— Надежда на возвращение домой, на Волгу…, — раздавались реплики с разных мест огромного стола.
Мягкий голос баронессы прервал возбужденных переселенцев, а её обращение к доктору технических наук Владимиру Эберсу,  с просьбой выразить своё отношение к неожиданно возникшему вопросу,  остановило ненужные повестке дня споры.
О, как она ошиблась! — «я то думала, доктор наук, а он такое понес!», — возмущалась Сильвия, позже в кругу друзей и родных.
...
...