Похвала

Наум Шубаев
Моя первая работа на стройке была до неприличия легкой. Но ответственной. Нужно было следить за подъемными кранами, чтобы они не столкнулись.
Изредка доводилось прицепить какой-нибудь груз - пару раз в неделю, не чаще. Так что большую часть времени я стоял, сидел или даже лежал глядя в небо. Или в экран мобильного телефона. Его аккумулятор был для меня самой существенной проблемой на объекте.
Что до опасных столкновений - крановщики и без меня неплохо договаривались. Но я старался делать свою работу на совесть, предупреждая их заблаговременно. Для этого у них были дополнительные рации и "своя" частота. Внизу слышать их на "нашем" канале мог только я.
Крановщики выражали свои мысли свободно, поскольку были уверены, что я не говорю по-русски (мой акцент в иврите весьма неопределенный). Благодаря этому, мне удалось подслушать следующий диалог.
-Ты зачем на него воду вылил? - вежливо поинтересовался С.
(Я в этот момент изучал "локальный дождь", капли которого срывались с козырька моей каски. Одно радовало - они были прозрачные и, простите, ничем не пахли.)
-А что, сильно попало? - невинным голосом отозвался В.
-Я ржу, не могу остановиться.
-А, ну тогда это не я.
Я воздержался от комментариев, а В. продолжал, после короткой паузы:
-А этот еще ничего, хоть смотрит. Тот всё спал, я боялся, что с парапета свалится.
-Ага, помнишь, как у него обед сперли? - согласился С.
Я живо представил сигнальщика, сидящего над спуском в будущий подземный гараж и дремлющего настолько крепко, что у него утащили пакет с едой.
И мне стало тепло от мысли, что свою скромную работу я делаю достойно.
И я ничуть не обиделся на крановщика, так "удачно" сполоснувшего чайник.

фото автора