Бабушка. Мистика

Эмма Татарская
   Они дружили вчетвером, ещё с Бауманского, хорошей мужской дружбой.
 После окончания, все подались в бизнес. У Лёни с Мишей дела шли хорошо, они разбогатели, не миллиардеры, конечно, но жили очень даже неплохо.
 Саша начал работать в паре с Олегом.   
 Прогорев два раза, он понял, что бизнесмены они никакие, и решил заняться программированием. Олег же, с упорством  молодого осла, продолжал пробовать то одно, то другое.
 Последний его «проект» был настолько неудачен, что дальше ехать некуда.

 Он взял солидный кредит и открыл на Малой Бронной лавку сувениров из заморских стран.
В этом районе Москвы -  Патриаршие, Козихинские переулки, Малая Бронная живут люди, из которых каждый второй, если не первый, ездит по два раза в год в эти самые заморские страны и сувениров у них – хоть самим лавочку открывай.

Естественно, дела пошли хуже некуда.
Человек десять зайдут за день, купят какую-нибудь ерунду, потому что вроде неудобно в пустом магазине зайти и не купить, и всё.
 
 А нужно выплачивать кредит, содержать семью, платить продавцу и  кассиру, да ещё за аренду лавки. Олег был в отчаянии. Сам встал за прилавок, жену посадил за кассу.

 Друзья помогали ему деньгами, но сколько можно!  Советовали сдать весь этот «хлам» в киоск в переходе у трех вокзалов и открыть небольшое кафе – кондитерскую.

  А он всё чего-то ждал. – Не хочу быть булочником,–  заявил.

   В последнюю субботу месяца, всегда собирались у Саши, расслаблялись. Он к тому времени развелся, жил один. Раньше  ходили в сауну, но у Лёни стало барахлить сердце, поэтому решили встречаться на квартире.
 
  По звуку опускаемых на пол сумок, Саша понял, что сегодня посидим хорошо.

  К их компании иногда присоединялся Владимир Иваныч, хирург – травматолог, он год назад буквально по косточкам  собрал после аварии Мишу. Они подружились, и Володя стал пятым в их компании, больше того – он стал душой компании. Сколько он знал историй, анекдотов, всегда свежих новостей. Сегодня он дежурил, прийти не мог.
 
  Олег был молчалив, задумчив. Наконец, он решился: – Вы верите в мистику? – Все отвечали по-разному.
 Миша сказал, что верит – перед аварией ему приснился вещий сон.
 Лёня начал длинно рассуждать о параллельных мирах, душах умерших предков и так далее, Саша сказал, что ни с чем таким не сталкивался, поэтому не знает. 

  Олег помолчал, думал, стоит ли рассказывать – все были уже хорошо навеселе, неизвестно, как отнесутся к его рассказу.

 – Хорошо, расскажу, только не смейтесь, потому что всё это –  правда.  Вы знаете, как у меня дела шли – хуже некуда.
  И вдруг всё изменилось.
 
  Был пасмурный,  дождливый, осенний день. Покупателей – никого. Вдруг звякнул колокольчик, и в лавку вошла старушка с зонтом, в шляпке, в простеньком пальтишке в клеточку.
 
  Я решил, что она просто зашла погреться, и предложил ей кофе. Она отказалась, подошла к прилавку и стала рассматривать сувениры.
Неожиданно выглянуло солнце, в лавке стало светло и как-то очень уютно.

  А главное – непрерывно звонил колокольчик, лавка наполнилась покупателями. Я едва успевал показывать сувениры и выписывать чеки. Сколько прошло времени, не помню. Вдруг опять солнце скрылось, пошёл  дождь.

   Мы с женой опомнились – лавка пуста. Что это было? Продано так много, что и за три месяца столько не продавали. Конечно, мы были рады, но тогда ещё не поняли, в чем дело.

   Через несколько дней, всё повторилось. Весь день лил дождь, ни одного покупателя. К вечеру выглянуло солнце,  вошла эта старушка, поставила мокрый зонт, подошла к витрине. И снова полная лавка покупателей, даже очередь образовалась. Раскупили почти всё.

  Старушка ушла незаметно, наступила тишина. Пасмурно, в лавке пусто. 
 
  Жена говорит: – Из-за того, что осталось, нет смысла держать магазинчик. Давай, всё-таки откроем кондитерскую, маленькую, на два столика – кофе, пирожные.

  Я говорю: –  Ты что, не поняла ничего? Это не просто так, не совпадение. Это была моя бабушка!  Она пришла помочь в трудную минуту. Она очень любила меня. Опекала, заботилась, иногда чрезмерно.  Я злился, хотел быть взрослым, самостоятельным.
Обижал её часто. Она всё терпела, всегда на моей стороне была.
Дома я сразу нашёл старый альбом с фотографиями, ещё черно-белыми. Говорю: – Вот же она! И шляпка и пальто в клеточку! Это она, она!

  Жена испугалась, капли мне накапала какие-то. Давай успокаивать: –  Всё может быть, что мы знаем об этом мире! Только успокойся.

  Я говорю: –  Как я виноват перед ней, не понял я её. Она начнет что- нибудь рассказывать, а я не слушаю – отстань, достала. А она много знала, умница была.
 Я позже это понял, когда её уже не стало. Всё пыталась мне рассказать о Христе, а я не слушал, только компьютер интересовал, да девочки. Как много я потерял!
 
  Сейчас, когда Миша после аварии верующим стал, в церковь ходит, я его рассказы слушаю с интересом. А тогда, видно время ещё не пришло, не дорос ещё.

  Вспоминаю, как обижали её, и отец и мать и я, конечно. Она всё прощала, тихая была, скромная. Всё старалась мне что-нибудь купить, на свою – то пенсию. Получала гроши, а проработала сорок лет учительницей младших классов. Где справедливость?

  Я чуть не плакал. Жена успокаивала: – А может, ну его, этот бизнес?
– А как же кредит? Надо выплачивать. Может, ты займешься кондитерской, а я пойду к Саше программистом?
Так мы решили.

 – Молодец, наконец-то. Какой из тебя бизнесмен. Давно пора понять – не твоё это.
Какое-то время все молчали, думали о том, что рассказал Олег.

   Никто не засомневался, поверили, что так всё и было – бабушка пришла на помощь. Когда-нибудь всё прояснится, а сейчас остаётся только верить.