Тень

Денис Чехонацкий
Тень появилась на стене старого, кирпичного дома. Словно брошенный хозяином пес, она в растерянности и испуге озарялась по сторонам, в поисках кого - то так ей необходимого, того, кому она принадлежала раньше. Неведомое чувство влекло её в глубину города. Повинуясь слепому инстинкту, тень рванулась вперёд по - темным улицам, переходя от одной стены дома к другой, проскальзывая по телеграфным столбам, припаркованным автомобилям, стёклам магазинных витрин. Наконец она растворилась в тёмном, неосвещённом переулке. И тут она увидела его, того, к кому так стремилась. Бездыханное тело мужчины лежало на асфальте в луже собственной крови. Она его узнала. Это был тот, за кем она бродила по пятам 30 лет, 30 долгих лет, изо дня в день.
Его жизнь была интересной. Он был художником, и ей нравилось, когда в своей ветхой комнатке он творил, создавая шедевры. В него никто не верил, его картинами не восхищались, но она без капли сомнения знала, он станет знаменитым. И это случилось. Картина, ставшая начальной точкой на пути к его славе, была великолепной. На холсте была изображена его собственная тень. Это был лучший день. Он, наконец, обратил на неё внимание, сделал её своей музой, и она задыхалась от счастья. Его стали называть гением в мире искусства, у него появились поклонники, деньги, и, конечно же, женщины...
Её звали Луиза. Она ненавидела эту ведьму, и не понимала, как он мог в неё влюбиться. Наглый взгляд её зелёных глаз, прикрываемых локоном рыжих волос, вызывал в ней только отвращение, а его же наоборот сводил с ума. То, к чему он так стремился, рушилось под воздействием безумных чар этой потаскухи. Он больше не писал картин, тратя все свои силы на её капризы и прихоти. Её ведь совершенно не интересовал его талант, она тяготела к деньгам, гонорару за его шедевр. Гонорара не хватило даже на месяц, а потом пустота, он стал выброшенной, ненужной тряпкой, выжатой до последней капли.
Боль сделала его безумцем. В каждой встречной незнакомке он видел её. Стремление заглушить эту тоску искусством не увенчалось успехом. Картины получались отвратительные. Он как будто бы забыл всё то, чем его наградила жизнь, свой дар, умение видеть в этом мире больше, чем обычный человек. Тень пыталась поддержать его, как могла. Но что она может, просто его отражение, не имеющая телесной оболочки. Ей было страшно наблюдать, как он опускался всё ниже и ниже, став бездомным бродягой, убежавшим из родного города в попытке стереть воспоминания.
Пролетел год, прежде чем он решил вернуться. Странствия даже пошли ему на пользу, наделив его новыми знаниями и впечатлениями. Горожане с радостью узнавали в бородатом страннике великого художника. Некоторые из его поклонников решили устроить чествование вернувшегося бродяги. В  местном кабаке пиво лились рекой, охмеляя сознание всех присутствующих. С каждой кружкой становилось всё веселее, и художник был искренне рад тому, что вернулся в свой любимый город. И тут пришла она, зеленоглазая, рыжая бестия. Она была не одна. С ней был незнакомец, с чёрной душой и отвратительным до безумия взглядом. Он прижимал её тело к себе, а она смеялась и смотрела на художника. Она дразнила его, заставляя раскрываться старую рану. Веселье стало его раздражать, и старая обида с горечью предательства стекалась по венам в кулаки. Он подождал, когда они выйдут, и тут же последовал за ними. Догнав их в тёмном, мало освещённом переулке, он одёрнул незнакомца. Тот повернулся к нему своим страшным взглядом и расплылся в мерзкой улыбке, вытаскивая нож. От удара ножом художник упал, а его тень отбросило в сторону на несколько кварталов. Так бывает, когда тело, к которому привязана тень, умирает. После этого ей суждено было в беспамятстве бродить по улицам, до тех пор, пока она не растворится в утреннем тумане.  Но ей удалось найти его, найти и вспомнить. Но как быть теперь? Тень приблизилась ближе к телу, и словно магнитом, её потянуло внутрь его. Это было забавное ощущение, тело принимало её, и она чувствовала, как разливается по безжизненному сосуду, заставляя его двигаться. Сначала пошевелились кончики пальцев, постепенно отдавая энергию всему телу, и вот нечто тёмное и страшное, собравшее в себе весь кошмар этой ночи, встало на ноги. С каждой секундой чувствуя в себе всё больше и больше силы, оно побрело по переулку, наполненное жаждой смертельной мести к той, которая всё испортила.