Что это было

Анатолий Хватов
        Ездить на машине теперь любят все, стар и мал. Даже малое расстояние мало кто решится пойти пешком, о пользе которого говорят много. Сам я к таким не отношусь. Даже не очень малое расстояние иду пешком. У водителей и пассажиров транспортных средств порой бывают ситуации не из приятных. О количестве дорожных происшествий и их последствий каждый день слышим по радио и телевидению. Со мной же вот какой случай был. В моем распоряжении была служебная машина «Нива», почти еще новая, но побывавшая по вине водителя в происшествии с переворачиванием колесами вверх, помятой крышей и заменой лобового стекла.
        Мне надо было побывать у себя на малой родине, навестить престарелых родителей. Светлый зимний, морозный день. Машина мне послушна, катится легко по хорошо грейдированной дороге километрах в 50 – ти от начального пункта. Ни что меня – водителя не отвлекает, даже музыку в машине не держу. Спокойно едем с женой, изредка перекидываемся словами. На ровной и прямой дороге происходит невероятное. Машина, даже не коснувшаяся бровки дороги, перевернулась по продольной оси, встала на все четыре колеса, как ни в чем не бывало. Дверца со стороны жены открылась. Шапка у жены оказалась на дороге, разбилось только боковое  стекло слева. Больше никаких последствий. Отчего перевернулась машина, не знаю. Что это было?