Первый мир из воды и водою

Надежда Халилова
         Труд больничной сиделки требовал самоотверженности.Особенно ночные часы,томительные,но столь полезные для души.Свобода времени для чтения не всегда выпадала.Больше доставалось хлопот,чем в дневную службу.В больших палатах,где лежало по 10,15 или 20 человек,это была настоящая духовная битва.
Перед рассветом,примерно с трёх часов за полночь,начинали оживать бесноватые,одержимые злыми или нечистыми духами.Помню случай,когда я про себя
молилась и,вдруг от дряхлой старушки,примерно через две койки от моей больной,
раздалось мычащее "Ну хватит уже,я больше не могу!" Не имея сил встать она тянула в мою сторону трясущуюся руку.
      
         Сколько же я насмотрелась там разного,видела как-бы,отдельную жизнь души от плоти,слышала шаги смерти и чувствовала её страшное присутствие от которого становилось горько во рту.Даже самые престарелые,незадолго до своей кончины,как бы в бреду,начинают звать маму.Они,вернее их души,ждут приход своих матерей.О!Эта связь с матерью,весьма и весьма глубока.
Я вспоминаю стих одного поэта,который знал,о столь глубинной связи человека с родившей его женщиной,матерью
                Люди,когда им больно
                Зовут,не стесняясь мать!

         В моей жизни были встречи с именитыми и заслуженными,глубоко почитаемыми в этом мире людьми.С военными,полковниками и генералами,поэтами и писателями,все они были в том состоянии,когда человеку не надо притворяться
больше.Редко кто из "именитых и почтенных" каялся или взывал к Богу.Большой
страх внезапной смерти,недовольство,проявления своего значимого эго.

        Однажды я ухаживала за старым полковником морского флота Николаем.У него был диабет и отрезали ногу по колено.Человек был настоящий,с хорошей душою.Мне было приятно помогать ему.Как то привезли после перевязки и он плакал."Так,даже,фашисты не сделали бы!" говорил в сердцах.Я побежала в перевязочную.Оказывается это сделала его лечащий врач.Маленькая,узкоглазая,под мальчика стриженная дама,не понимала моего возмущения."Ну да,не отмачиваем,рвём на живую!Времени нет церемониться,больных много!"

              Иногда медперсонал хотел меня,такую дотошную,выпереть вон!Особенно в ночные смены,когда не давала спать,требуя помощи моим больным
Помню смерть композитора Саши Долгова.Я сражалась за него.Бледное лицо еврейского пророка,он всё понимал,он прощался с жизнью,он не хотел меня тревожить,не хотел никого тревожить!Смотрела,как тонкие музыкальные пальцы сжимают штору,тянут на себя обрывая её.Я уговаривала медсестру,дежурного врача спасать,но....Увы! Допустили ошибку,поставили капельницу,а нужно было освободить мочевой пузырь.Как он глядел на теплящуюся розово-сиреневую зарю в свободном от шторы окне.Впервые я увидела взгляд вечной разлуки с нашим миром!Выразить словом это,почти,невозможно.

              Больше всех меня потряс один писатель.Одно из его произведений называлось "Момент истины". Иногда ноги не шли на ночную смену.
Мне не было жаль этого больного,только его жену.Такую гнусность,как в нём была,редко встретишь.Хотелось назвать ЧМО! Один поэт со знаковой змеиной фамилией,так,вообще убеждал меня,что поэтом и писателем может быть любой.Говорит,мол возьми томик любого поэта,ну хоть Рубцова и переставляй слова,как в калейдоскопе.Повернёшь и новый узор.Особенно писателям легко,книг миллионы и русских,и зарубежных.Шмонай откуда хочешь,хоть по фразе и вот оно твоё - новое,гениальное!Главное быть сметливым

             Очень благодарна Господу за такой период моей жизни,много встреч было для моего воспитания,дельные,не книжные уроки жизни,многогранность судеб.Было и такое,что больная просила лечь рядом на постели,обнять,согреть.Я не отказывала,не боялась,что меня повампирят.Высосут жизненную силу.Видела человека и его нужду.Ревекку Самуиловну не могли терпеть родные люди.Никто не хотел к ней волонтёром,да и за деньги отказывались.А я подружилась с ней.Из ванны брала на "закорки" и тащила в постель,у неё были сломаны шейки бёдер,обоих.Она пахла новорождённым ребятёнком.В молодые годы работала врачом отоларинологом и во время войны трудилась на благо нашей родины.Воспитала одну дочь,но...Жаль,что Наташа так поступала с мамою.Очень жаль,что последние
годы Ревекки прошли в такой отверженности.

                Наша жизнь похожа на водный поток.Есть круг чистой воды,там всё прозрачно.И камешки,и ракушки,и рыбки,и прочая живность с водными растениями.Течёт водичка,омывает камешки,весною глубокая,осенью мелкая,зимою твёрдая.Разные бывают воды.Бурный Терек,спокойная Волга,непредсказуемый Днепр и святой Иордан! Плодоносный Нил и река Ефрат,как знамение на приход Гоги-магоги!Лесные,горные ручьи.Минеральные,святые родники.Люди,как воды,иногда всего лишь,стакан холодной чистой воды,иногда,как поётся в песне,глоток воды во время зноя летнего.Бывает и заговорённая водица омута.Не дай Бог испить или окунуться туда,бывают и сточные воды,но их прячут в глубины земные,под ноги.Нужно очень беречь наши водные ресурсы,особенно лечебные воды и святые родники.Как поёт иеромонах Роман
                За родником белый Храм
                Кладбище старое
                Этот забытый край
                Русь нам оставила
Казалось такое величественное слово Храм,а кто не выговаривает букву Р? Вот так можно и чистую воду замутить.Но она отстоится со временем,а если отравишь,ничем не помочь,только забетонировать,чтоб никого не погубила.