Аркадий Арканов

Валерия Коренная
Его чувство юмора было мрачноватым, его слова были весомы и легки, его слог был глубоким и философски мудрым, а глаза - печальными. Сам он был светел, чист и наивен, как ребенок.
Я считала его своим "крёстным отцом" в поэзии. И вот, его не стало. Врач и писатель, Аркадий Михайлович Арканов, в далеком 1985 году, стал первым человеком, который, прочитав мои стихи, сказал: "Тебе надо публиковаться". В тот день мы сидели на маленькой кухне его однокомнатной квартиры на ул. Чехова и, он читал отпечатанные на машинке мои первые стихи. Первые, которые я решилась кому-то показать. Тогда я была артисткой театра Райкина, который в ту пору не был еще "Сатириконом", а назывался Государственным Театром Миниатюр. Аркадий Михайлович стал автором спектакля "Что наша жизнь?". Он написал эту пьесу специально для нашего театра.
Потом я уехала в Америку, и несколько лет спустя, он в моем доме читал свою новую книгу "От Ильича до лампочки" - тогда еще рукопись. Ему нравился хохот, раздававшийся за столом, сам он оставался с безучастным выражением лица, но делал пометки в рукописи. Я хохотала на каждой фразе. "Тебе всё смешно", - сказал он. "Просто мне всё в Вас нравится", - ответила я.
Мне будет Вас очень не хватать, милый светлый Аркадий Михайлович, доктор-юморист с печальным взглядом.

22 марта 2015