Отверженная

Петр Панасейко
       В городской учебный центр  Таисия Всеволодовна Шапина попала в пятьдесят четыре года. За год до пенсии её культурно «попросили» из одного вуза в городе, где она работала методистом. Постоянные её уходы на больничный и конфликтный характер стали здорово  нервировать  декана соответствующего факультета. В отличие от подчиненной, последний нервы имел крепкие, но он устал принимать жалобы от студентов-заочников. Терпел-терпел, и принял непопулярное решение: попросить её покинуть стены высшего учебного заведения и перебраться в другое место.
      
         Она перебралась … по месту работы своего любовника. Хотя об этом  никто в центре не догадывался. Вначале. Открыв однажды кабинет, в котором до того проводил занятие преподаватель Шеховцов, директор учебного центра Городецкий  увидел того с Шапиной, занимающихся сексом на рабочем месте. Почему они забыли закрыть дверь – не понятно. Может просто представили, что находятся  на даче у Шеховцова,  которого жена выгнала из квартиры  из-за любовницы. Он вынужден  жить  на своей даче. Любовницу её муж выгнать не мог: год назад его парализовало после перенесённого инсульта. Ему было не до секса, который очень любила жена, даже после пятидесяти. Взамен она нашла любовника.
      
        Городецкий - человек не конфликтный. Он просто молча закрыл снова дверь, никому ничего не сказав, и ушёл к себе в кабинет. На следующий день преподавателя-любовника он  уволил по собственному желанию. Антону Семёновичу показалось, что в случившемся виноват именно уволенный  работник. Как он ошибался?
      
         Спустя три дня, проходя по коридору, директор услышал в одной из аудиторий свою фамилию. Вернулся, остановился и стал слушать. Дверь не закрывалась. Там находились несколько работников центра. Спиной к нему стояла Таисия Всеволодовна. Не выбирая выражений и, размахивая руками, она во весь голос рассказывала о том, как  директор в своём кабинете на днях добивался от неё секса на рабочем месте. И как она грубо отказала ему в этом. Работники, слушавшие бред своей коллеги  и заметившие своего руководителя, не остановили оратора. Потому что Антон Семенович им дал условный сигнал. Он хотел речь этой, с его слов,  «вышедшей из ума» женщины, дослушать до конца. Это ему удалось.
      
         На следующий день заявление директора с подписями свидетелей о клевете, поступило в прокуратуру.
      Как же удивился Городецкий, когда помощник прокурора показал ему заявление Шапиной о попытке  изнасилования. Кто пытался её «изнасиловать» - понятно.
      - Что будем делать, Антон Семёнович? - спросил дружелюбно работник прокуратуры.
        Ответить тот не успел, «Скорая помощь» увезла его в кардиологическое отделение городской больницы в прединфарктном состоянии.
       
          Утром, придя на работу, помощник прокурора увидел в коридоре напротив своего кабинета десятка два посетителей. Все они, работники учебного центра, пришли защищать своего любимого директора. В возбуждении уголовного дела против него отказали. Но возбудили дело за клевету в отношении Шапиной. Вышедший из больницы Городецкий поехал сразу же в прокуратуру и забрал своё заявление обратно, сказав при этом: «Пусть живёт на свободе, её Бог накажет».
      
         Доработав до пенсии оставшиеся месяцы, Шапина уволилась сама. Ни приказа директора учебного центра в связи с её 55-летним юбилеем, ни поздравления коллег она так и не дождалась. В коллективе негласно решили: «Такую мы не знали, не знаем и знать не хотим». Некоторые работники удивлялись, что оказаться «отверженной» в коллективе всего за год работы – это надо  здорово постараться. Ходили слухи, что у неё не всё в порядке с головой, но документального подтверждения тому не нашлось.
      
         Отдавала ли  отчёт  сама  себе Таисия Всеволодовна, что «творила» - тоже осталось загадкой. Она была довольна, что покинула не совсем дружественный ей коллектив, а последний радовался, что избавился от не очень дружественной коллеги. Все, казалось, остались довольны.

        Через три месяца в автомобильной аварии по своей вине погиб единственный сын Шапиной. Сноха, забрав детей уехала из города в неизвестном направлении. Осталась Таисия одна с парализованным мужем. Спустя месяц тот получил второй инсульт (сказалась смерть сына) и, не приходя в сознании, умер в реанимации на третий день.
         
        Вдова обратилась за помощью к своим бывшим коллегам по учебному центру.  "А в ответ, - как пел когда Высоцкий, - тишина». Хоронить мужа помогли только сердобольные соседи. Да и то те, с которыми вдова не успела испортить отношения. В основном это - приезжие.
         Смерть сына и мужа довели женщину до инсульта. На второй день после того, как помянули на сорок дней мужа, её парализовало. И навсегда приковало к постели.
       
      С этого дня она стала названивать бывшим коллегам с просьбой осуществлять за ней уход. Только сейчас она принесла им всем извинение. Однако  не посчитала нужным принести его оклеветанному  директору. Защищая честь и достоинство своего руководителя, коллектив также не посчитал нужным прощать свою бывшую коллегу. Она осталась один на один со своей неизлечимой болезнью.
       О чём думала Шапина, часами рассматривая потолок? Сожалела ли о не правильно прожитой жизни? Кто знает?
      
         После того как  испортила отношения с последними соседями, Таисия оказалась в полнейшей изоляции: ни родственников рядом, ни соседей по дому, ни коллег по работе. Никто её не посещал.
      
        "Посетили" только работники ЖЭКа, когда Шапина не оплатила  счёт за квартиру. Дверь пришлось взламывать. Как показала судебно-медицинская экспертиза смерть хозяйки наступила неделю назад. Хоронил её  ЖЭК, забрав потом  квартиру. Покойная так и не успела  (или не захотела её приватизировать). Иначе пришлось бы ждать полгода. А через полгода действительно объявилась наследница – дальняя какая-то родственница. Но она уехала ни с чем: в это время в бывшей квартире тёти проживали уже другие жильцы. Кстати, одним из них являлась работница того самого ЖЭКа.
      
        Что можно сказать после этой печальной истории? Только вспомнить слова известной пословицы: «Не рой яму другому,  сам в неё попадёшь».

04.03.2016 г.

Фото из Интернета