Сима и её кошачьи тайны

Александра Зарубина 1
Сима появилась у нас в мае два года тому назад. Два дня она бродила около нашего дома и расположенной рядом школы. Возможно, кто-то привёз её и бросил. Или дети по дороге в школу прихватили и принесли, полагая, что около школы ей будет сытней. Сытней не сытней, но кошечка была явно домашняя и, скорее всего, среди её жизненных приоритетов на первом месте стояло наличие хозяев, а не вкусный кусок.

В окно квартиры было видно, как она увязывалась то за пожилой женщиной с сумками, то за молодой женщиной с девочкой-школьницей. Никто  не обращал на неё внимания. Люди проходили мимо, обременённые своими мыслями и заботами, оставляя Симу наедине с её мыслями и заботами.

Возрасту ей было месяца три не больше. По виду – настоящая сиамская кошка. Окрас, голубые глаза. И осанка.

В очередной раз она увязалась за кем-то из прохожих и пропала. Я решила, что ей повезло, и кто-то взял её себе.

Днём я пошла покопаться на огородике. Кусочек земли находится метрах в тридцати от дома и огорожен довольно высоким забором с намотанной поверху проволокой «колючкой». Прежние хозяева  сработали забор добротно.

Жалобное мяуканье рвало душу. Где-то в стороне жалобно плакала кошка. Именно плакала. Я машинально позвала: -Кис-кис!

Это была она. Сиамская кошечка-подросток. Она подбежала с другой стороны забора и, жалобно мяукая, совала мордочку в узкую щель между досками забора. Щели в заборе узкие, пролезть через них она не могла, сверху колючая проволока. Кошка так рвалась ко мне, что я решилась.

Сначала я хотела обойти вокруг огородного массива, зайти с той стороны забора и забрать её. Увидев, что я отхожу от забора, кошка принялась плакать беспрерывно. Наверное, решила, что я ухожу совсем. Я вернулась к забору, просунула пальцы в щель перед её носом и, двигая руку вверх, произнесла:
-Ну, лезь, попробуй. Я тебе помогу.

Удивительно, но она поняла меня с одного раза. Шустро полезла по забору наверх и едва  не застряла в колючей проволоке. Я помогла ей, и она оказалась с этой стороны забора.

Я насыпала на дорожку немного корма и присела рядом. Она ела, посматривая на меня, и при малейшей моей попытке встать, бросала еду и кидалась ко мне. Боялась, что её опять бросят.

Назвали мы её Симой. Она быстро привыкла к этому имени. Сима, сиамская королева. Хорошо воспитанная кошка. По столу не лазит. К лотку приучена. Не суетится, ведёт себя степенно. С лаской не лезет, но позволяет себя гладить, выгибая при этом царственную шею.

С нашими кошками  в общении сохраняет нейтралитет. Свою дружбу им не навязывает, в их шумных играх участия не принимает.

После месяца пребывания у нас в квартире, она стала гулять. Просилась на улицу и сразу уходила в сторону огородика. Нагулявшись, возвращалась и мяуканьем под балконом давала знать, что пришла.

Скорее всего, она плоховато видит. Голубые глаза с огромными чёрными зрачками смотрят близоруко, но таинственно и загадочно. Будто она знает какие-то тайны, о которых мы никогда не узнаем. На то они и тайны, чтобы их знали только  посвящённые в эти тайны. А тайны у Симы должны быть непременно. Она же королева. Сиамская королева Сима.
******
К сожалению, Сима пропала в одно и то же время, что и Сёма. Сохранились её фотографии.
На этой она сторожит выращенный для кошек овёс. Что не мешает ей поглядывать на голубей за окном.