Право мужа

Юрий Бессонов
- Чего такой грустный, Марк? - спросил Карл.
- Да понимаешь, какая штука. Мне кажется, что моя жена мне изменяет. Я не знаю, не уверен, но эта мысль преследует меня постоянно и чем дальше, тем больше. Понимаешь, я очень люблю Марту, и похоже из-за этого у меня разыгралась паранойя.
- Да с чего у тебя вообще такие мысли? Что, есть какие-то предпосылки к этому? Может ты нашел какие-то подозрительно не похожие на твои мужские трусы в семейном шкафу, а? Ха-ха-ха-ха! – рассмеялся Карл.
- Нет, дружище, трусов я не находил, но в последнее время я чувствую за ней какие-то недомолвки, странные несовпадения мест, в которых она должна быть, и времени, которое должна на это тратить. В общем, не обращай внимания, мне кажется я загоняюсь. Бармен! Ещё два пива, мне и моему другу.
- Нет, Марк, так дело не пойдёт. Не могу я видеть тебя таким, а пить с таким, так это вообще мрак. Я тебе вот что скажу: ты воспользуйся правом мужа, и всё сразу встанет на свои места!
- Правом мужа?
- Ну да! Только не говори, что не слышал о таком дружище, я не поверю! Его ввели ещё в 2150-ом году, и уже 10 лет, как оно существует и используется.
- Не слышал я о таком праве, Карл, что за бред? Какое право мужа?
- Ну ты даёшь, старина! Право мужа! Ты обращаешься в компанию, являющуюся вашим оператором связи, предъявляешь доказательство супружества, и заявляешь, что желаешь воспользоваться правом мужа. После проверки всех данных и подтверждения твоей личности тебя напрямую подключают к её телемобильному импланту, и ты можешь на ходу считывать все входящие и исходящие сообщения, а также прослушивать все звонки. Причём как в реальном времени, так и архивные!
- Хм, не знаю, Карл, мне кажется это уже перебор, вдруг она узнает об этом?
- Не узнает, метод верняк, проверено! Мой знакомый воспользовался таким правом и быстро вывел свою жену-потаскушку на чистую воду, теперь живёт себе припеваючи!
- Я подумаю над этим, но не знаю… не знаю я в общем! Давай ещё по пиву!

Выпив ещё по паре кружек пива, друзья разошлись по домам. Всю дорогу домой Марк думал о «праве мужа». «Чёрт побери, всё же очень заманчивое предложение - раз и навсегда отбросить сомнение в верности Марты! Нет, в общем я и так не сомневаюсь в ней, но эта паранойя меня доконает, нужно сделать это! Причём сделать сегодня! Протрезвев, я никогда не решусь на такое!»

Боясь перемены настроения, Марк активировал встроенный имплант телемоба и связался с телекоммуникационной компанией своего оператора. Буквально на середине второго гудка в голове родился приятный женский голос.

- Добрый вечер, сэр! Компания «Космосвязь» приветствует вас! Оператор 32345. Чем могу быть полезна?
- Э-э-э… здравствуйте. Меня зовут Марк Престон, я хотел бы…ммм…. воспользоваться правом….правом мужа! – выпалил Марк, переборов застенчивость.
- Конечно сэр, назовите, пожалуйста, номер вашего брачного контракта?
- Номер моего брачного контракта? Э-м-м, ну я его не помню… Хотя постойте, у меня в бумажнике была где-то карточка на получение пособия за третий брак в сезоне, я могу посмотреть номер там, вы можете подождать минуту?
- Конечно сэр, я ожидаю вас!

Марк порылся в карманах, достал бумажник и вынул из него карточку.
- Алло, вы слушаете?
- Да сэр, номер вашего брачного контракта, пожалуйста?
- 356-04-65 /5, – продиктовал Марк.
- Одну минуту, сэр, я проверяю данные.

Через минуту голос в голове произнёс:
- Марк Престон, брачный контракт номер 356-04-65 /5, личность подтверждена кодированным пакетом ДНК через линию связи. Всё верно сэр, это вы. Когда вы хотели бы активировать услугу?
- Какую услугу? А, вы о праве мужа? А можно прямо сейчас?
- Да сэр, в любое время, как пожелаете.
- Тогда сейчас! – сказал Марк.
- Какой именно набор опций из услуги вам необходим? Вы можете выбрать только прослушивание входящих и исходящих звонков и доступ к сообщениям в памяти, а можете также активировать мнемонический пакет, который сделает доступными для вас мысли вашей жены.
- М-м-м, мысли это пожалуй лишнее, мне достаточно первой опции, по прослушке и обращению к архиву записей разговоров.
- Услуга активирована, сэр, могу я вам помочь чем-то ещё?
- Нет, это всё, большое спасибо!
- И вам спасибо, сэр, за то, что пользуетесь услугами нашей компании, всего хорошего, сэр! До свидания!
- До свидания.

Легкий щелчок возвестил о том, что связь прекратилась, и только сейчас Марк понял, что не знает, как пользоваться свалившимся на него «счастьем». 
- Чёрт, надо было запросить инструкцию – подумал Марк, но уже через секунду, с характерным звуком принятого сообщения, пришло понимание, что заботливый оператор после подключения услуги выслал инструкцию по применению. В общем, ничего сложного в использовании прослушки не было. Марк за пять минут разобрался с командами и ввёл первую из них, которая открывала доступ к архиву сообщений.

<Начало передачи>
- Привет, крошка!
- Привет, Кейс! Так рада, что ты написал, жду-жду, а ты всё не пишешь!
- Ну ну, не переживай так, ты же знаешь, как я тебя люблю. Встречаемся как всегда, на нашем месте?
- Да, встречаемся, как запланировали!
- Отлично, до встречи, крошка!
<Конец передачи>

Резкий приступ тошноты сковал Марка. Его буквально парализовало, и вместе с тем он продолжал идти в направлении дома, переставляя ноги, словно во сне.
- Нашем месте? У них даже есть своё место? – спросил Марк вслух. - Может я что-то не так понял? Да какой тут не так! «Крошка», «люблю» - всё это невозможно понять не так!

Марк ввёл команду на доступ ко второй архивной записи.

<Начало передачи>
- Ну что, он ушел?
- Ещё нет, копается как обычно! О боги, как же я его ненавижу в эти минуты!
- Как только уйдет, напиши, я сразу приеду!
- Хорошо, Кейс, в нашем распоряжении будет весь дом и 6 часов, пока он на работе и в дороге! Я так рада, я так ждала этого, ты даже не представляешь себе!
- Представляю крошка, пиши, жду!
<Конец передачи>

Ну теперь то сомнений не оставалось, это не ошибка, ему не показалось! Его обманывали, использовали, над ним издевались и плевали ему в душу всё это время!  «Марта, как ты могла, я же тебя так любил! Ну ничего, сейчас я доберусь да дома, и ты мне ответишь на все вопросы, ты будешь на коленях просить у меня прощения, а потом я найду твоего Кейса, его я жалеть не стану, я убью его…» Под утро, совершенно пьяный и фактически невменяемый Марк зашёл в свой дом.
 
- МАРТА! – крикнул он. Ответа не последовало.

Марк поднялся на второй этаж и зашёл в семейную спальню. Жена спала. Одеяло ровно и безмятежно вздымалось и опадало на её груди в такт размеренному дыханию, а на уши были надеты противошумовые наушники. Марк сам покупал их жене, когда она подолгу не могла уснуть из-за шума, доносящегося с улицы по ночам. Марк снял наушники и толкнул жену.

- МАРТА! Вставай, мерзкая проститутка! Сейчас ты мне за всё ответишь и во всём покаешься!
- Что случилось, Марк, что ты кричишь? Тебя долго не было, и я легла без тебя, что случилось, ты что-то говорил?
- Да, Марта, я что-то говорил! Я всё знаю, про тебя и про Кейса, я воспользовался правом мужа и прочёл вашу переписку!
- Какого Кейса, Марк? Я не понимаю, о чём ты?
- Ну конечно, она не понимает! Мразь! Сейчас ты будешь мне рассказывать, что всё это ошибка! Что я всё не так понял, и ты меня любишь!
- Марк, но я правда тебя люблю, и я ничего не понимаю! – заплакала Марта. - Я люблю тебя, о чём ты говоришь? Какой Кейс, я первый раз слышу это имя. Давай разберёмся во всём, когда ты проспишься! Я уверена, всё это недоразумение и с утра оно разрешится!
- Когда я просплюсь?! Ах ты паскуда, ты решила добить меня окончательно? Станцевать на моём чувстве собственного достоинства победный танец, и пока я пьяный буду валяться в отключке, пригласишь своего Кейса, и вы займётесь сексом прямо у нас на кровати?
- Марк нет, я не это имела в….

Марк не дослушав, схватил со стола декоративный хрустальный шар и ударил им Марту. Удар пришёлся в висок, было слышно, как треснула кость. Марта обмякла, повалилась на бок и затихла, из носа её текла кровь. До конца ещё не осознав, что сделал, Марк продолжал бить её хрустальным шаром по голове, а когда остановился, она была мертва. Смерть наступила сразу же после первого удара. Странно, но он не чувствовал ни горя за содеянное, ни раскаяния, а лишь дикую радость мести, чувство победы, которое испытает лев, наказавший непослушную самку в прайде.
Выпив всё спиртное, которое нашёл в доме, Марк уснул на диване. Ему ничего не снилось. Лицо и руки его были в крови некогда любимой им женщины, но Марк ни о чём не жалел. Над ним посмеялись, его - мужчину, добытчика - опозорили! Ну ничего, теперь он положил этому конец, он всё сделал правильно и завтра решит, как быть с трупом, а сейчас можно и поспать.

Проснулся Марк от назойливого, повторяющегося голоса в голове:

- Компания «Космосвязь», входящий вызов за наш счёт, пожалуйста, ответьте!

 Жутко болела голова, язык с трудом шевелился в пересохшем рту.

- Алло, какого чёрта вам нужно? – ответил Марк.
- Доброе утро, сэр, на связи оператор 32345. Вы вчера подключали у нас услугу «Право мужа».
- Да, я подключал такую услугу, и что вы от меня хотите теперь? – спросил Марк, с трудом ворочая пересохшим языком и преодолевая тошноту.
- Сэр, я вынуждена принести вам свои извинения, прошу вас не подавать на нашу компанию в суд, но вчера по ошибке вам был подключен доступ к архивам сообщений другой женщины. Мы понимаем всю степень нашей вины и готовы компенсировать вам моральные издержки, мы очень ценим своих клиентов. Скажите, каким образом вам удобно получить один миллион кредитов в виде компенсации этого происшествия? А также уточните, хотели бы вы по-прежнему воспользоваться услугой «Право мужа»? На этот раз мы гарантируем вам точность подключения. Самом собой, для вас услуга будет подключена совершенно бесплатно!
- Сэр? Алло, сэр вы меня слышите? Сэр, видимо что-то со связью, я вас не слышу, я сейчас вам перезвоню.

Набрав мнемонический номер прямой связи с абонентом, оператор услышала свежезаписанное на автоответчик личной памяти клиента, сообщение компании «Путь»:

- Добрый день, к сожалению, наш клиент не может ответить на ваш звонок, так как воспользовался «Правом эвтаназии» и активировал встроенную в нейросеть головного мозга программу самоубийства. Всего доброго.