32. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 Я заболел. Бронхитом.

 Как и где я подхватил эту заразу? Кажется,я подхватил ее тогда,когда мыл и заклеивал в своей комнате окно. Я ведь окно открывал настежь; а на улице-то была осень,было прохладно; по ночам так даже было уже совсем холодно. Или,может,я заразу  подцепил тогда,когда выбежал раздетый на улицу- посмотреть с какого это этажа,с третьего или четвертого,из какой это квартиры,из какого окна вылили на мое чистое окно грязную воду. Да,наверное,я тогда и подцепил эту болезнь. Когда выбегал раздетым на улицу. Точно,-тогда: выбежал,вдохнул в себя с горяча глубоко холодного воздуха и простудил свои верхние дыхательные пути,и не только верхние дыхательные пути,но даже,наверное,и нижние пути...

 На работе,на улице,дома я кашлял день,два; глотал какие-то таблетки,принимал горячие ванны. Ничто не помогало. Тогда я подумал: надо лечиться по-настоящему,надо идти в поликлинику,к врачам за помощью.

 Я взял на работе отгул(в прошлый месяц я много часов переработал),встал утром рано с постели,и пошел в поликлинику.

 Пришел в поликлинику. В регистратуре  сказал,что я кашляю,что кашель у меня не проходит,и сильно покашлял. Для убедительности.  Чтобы не подумали,что я симулянт какой-нибудь. Там мне дали направление к нужному мне врачу. И я пошел искать нужный мне кабинет,нужного мне врача. Нашел. Занял очередь на прием. Сел. Стал ждать. Дождался. Пригласили войти. Я вошел. Сел за столик,за которым сидел врач.  Он попросил меня назвать себя. Я назвал. Он нашел мою больничную карту. Стал листать ее.

 На лице врача была повязка,закрывавшая его подбородок,рот и нос.

 У меня вдруг возникло такое ощущение,будто я его уже где-то видел,даже знал его,разговаривал с ним. И когда он сдвинул свою повязку на подбородок,я узнал его...Ну да...Это был тот бывший,отчисленный из медицинского университета студент, с которым я когда-то работал в нашем театре драмы и комедии. Мы там с ним  работали рабочими сцены,монтировщиками. Правда мы вместе проработали не долго: он только начал работать,а я как раз собирался уходить из театра. Выходит,этот "бывший студент" вернулся в свой медицинский университет и доучился там,закончил его,стал врачом. Добился-таки своего.

 Он меня,конечно же,не узнал. Я сильно изменился. Я был не бритый,заросший,неухоженный,без нескольких зубов во рту; давно потерявший уверенность в себе,какую имел я тогда,когда работал в театре и ходил там,рисуясь перед одевальщицей, в черной,с опущенными полями,шляпе. Да,с того времени я как-то поугас,присмирел,угомонился,приземлился...

 Врач меня выслушал,осмотрел,выписал необходимые мне лекарства,кое-что порекомендовал...И на этом прием у врача закончился. Я вышел из его кабинета и направился в ближайшую аптеку покупать, выписанные мне врачом, лекарства.

 В аптеке никого не было. Девушка занималась чем-то за стеклянной перегородкой. Я  заглянул в окошечко. Она подошла. Я подал ей рецепты на лекарства. Она посмотрела. Я покашлял,чтобы она поняла,какое лекарство мне надо. Девушка сразу все поняла. Нашла нужные мне лекарства. Я заплатил. Положил лекарства в карман своей куртки,и вышел из аптеки на улицу.

 На улице было прохладно. Пахло приближающейся зимой. ...Над городом летела запоздалая стая дикий уток.

 Две утки привлекли мое внимание особенно. Они летели чуть в стороне от всей стаи. А между ними на ивовом пруту,который утки держали своими клювами,что-то болталось. Я присмотрелся внимательно..."Да это же утки несут на прутике лягушку-путешественницу!-догадался я.-Сейчас она начнет кричать: это я, это я,я придумала..., сорвется со своего прута и полетит вверх тормашками вниз,на землю." ...И тут в самом деле лягушка  сорвалась со своего прутика и полетела стремительно вниз...Я успел сорвать с себя демисезонную куртку,подставил ее под падающую на асфальт лягушку,и лягушка шлепнулась прямо мне в руки,и заквакала...

 -Вам,вам плохо? Мужчина? Вам,вам может "скорую помощь" вызвать?

 -Нет. Нет. Ничего. Это голова у меня закружилась. Сейчас пройдет. Уже начало проходить...Уже прошло...

 ...Я стоял возле аптеки. Я держался за фонарный столб. Столб был холодным. Но вскоре столб стал горячим.

 ...Подъехала "скорая". Меня посадили в машину. Повезли. Привезли к больнице. Помогли выйти из машины. Помогли войти в здание больницы. Посадили в коридорчике на мягкую лавочку. И-забыли. Я сидел час. Сидел два часа. Три часа. Устал сидеть. Поднялся на ноги и пошел по коридору. Нашел дверь на улицу. Вышел на свежий воздух. Глубоко вдохнул в себя свежего осеннего воздуха,покашлял немного и негромко,чтобы не услышали,и пошел по улице в сторону своего дома.

 Вскоре я был дома. Выпил что-то из, выписанных мне врачом, лекарств. Лег на кровать. И стал думать о превратностях одинокой холостяцкой жизни,и о риске заболеть крепко и лежать в беспомощном состоянии день,два,-до самого трагического завершения моей многострадальной жизни. Не умытый и не кем не оплаканный...

 "Буду лежать больной. И никто ко мне не подойдет,не подаст стакан воды запить таблетку от бронхита,не даст поесть что-нибудь,когда проголодаюсь. Да,нет рядом со мной доброй хозяйки. Никто не закроет мне глаза,если я умру и перестану соображать что-либо. Никто не положит на мой горячий лоб свою холодную руку. Никто не сделает массаж,чтобы сердце мое снова заработало,как исправные часы. Бедный,бедный я ...Но ничего! Главное-не расслабляться! Надо взять себя в руки и перестать кашлять!  И когда я перестану кашлять, я встану и пойду куда надо! На работу! В магазин! Или на поиски чурочек для изготовления чепиков! Куда захочу,туда и пойду! И ничто меня тогда не остановит! Никакая болезнь! Никакие темные силы не поставят тогда в мои колеса свои грязные палки!  Ничто не заморочит тогда мою светлую голову!"