Инктоберы-3 Книжки по-инктоберски

Таня Астрит
Книжки по-инктоберски

Инктобер плотно свернул свой хвост, закрутил его в виде улитки, и присев на задние лапки, забросил его наверх, словно прочную канатную веревку. Обвив хвостом горизонтальную перекладину, он подтянулся и наконец-то очутился на поверхности книжной полки. Отдышался минутку и повторил свой трюк. Пред ним предстала 6-я полка, последний Эверест, на который нужно было влезть, собрав все свои последние силы.
-Лучше всего начинать сверху, да и потом спускаться будет проще.
Подумал инктобер, закрутил пружинкой хвост и молниеносно выбросил его вверх, зацепившись за последнюю полку. Забравшись на 6-ую полку, он случайно опустил глаза вниз. И хорошо, что он успел зацепиться за перекладину хвостом, так как голова его закружилась, а перед глазами поплыли тонкие синие полоски. Отсюда пол показался невероятно далеким.
Вообще-то инктоберы не бояться высоты и довольно рьяно лазают по разным поверхностям, с удивительной скоростью передвигаются они по горизонтальным стенам и по выключенным фарфоровым люстрам. Боязнь высоты встречается разве что у представительниц прекрасного пола, да и то довольно редко.
- А я тебе говорю, не смотри вниз. Не зачем туда вообще смотреть! Продолжал бубнить  себе под нос  инктобер.
-У тебя есть миссия. А все остальное не важно. Только мешает. Не обращай внимание на нижние полки, пыль, солнечных зайчиков, оставленный где-то в другой галактике пол. Ну и что, что высота. Подумаешь, тоже мне важность, подумаешь, что до пола ни чуть не меньше 100 инктоберских роста. В данный момент есть только один инктобер, и это ты. А если хочешь, чтоб пробудились и все остальные, тогда ты просто обязана найти их и забыть про пол. Пол от тебя никуда не денется, а вот старый хранитель запросто может проснуться. Так что хватит понапрасну вилять хвостом. Пора и за дело приниматься.
Завершив внешний диалог с самим собой, инктобер, наконец, открыл плотно сомкнутые глаза. Чтоб ненароком не посмотреть вниз, он запрокинул голову вверх, насколько позволяла толстая и трудно поворачиваемая шея, и полез на форзац какой-то синей книги.
К великому сожалению, это оказался учебник физики за 9-11 класс.
-Ну вот, опять занудки придут. Проговорил инктобер и столкнул учебник на пол.
На этой полке нашлось еще пару книжек, которые инктобер без особого энтузиазма, но с огромным упорством скинул вниз одну за другой. Валентин Ветхович пошевелился в своем кресле и перевернулся на правый бок, подложив под голову руку.
Инктобер присел на полке и притих.
-Как бы не разбудить раньше времени.
Но на этот раз обошлось. Затем инктобер зацепился хвостом за перемычку и повис вниз головой. Кровь добралась до головы, заставив инктобера поменять свой желто-зеленый окрас на оранжевый. Лапками он достал до поверхности 5-ой полки, сделал плавное сальто, перевернулся и встал на ноги. Исследовав эту полку, инктобер немного опечалился.
-Всего одна. Что ж так мало?
Спихнул ее вниз и стал спускаться на следующий уровень. Там прижилась литература для дошкольников, сказки, басни и небольшие рассказы.
Он пролез по форзацам старых книг, несколько из них вытолкнув с полки.
- Ну, что дождались, рыжехвостые?!
Валентин Ветхович очередной раз засопел и перевернулся на другой бок. Спать в кресле ему явно было не слишком удобно. Ноги не распрямишь, спина затекает, да и еще какие-то шлепки рядом слышатся. Словно кто-то книги с полок выбрасывает.
-Ой, не спроста это все, не спроста.
Подумал он и причмокнул во сне. Инктобер тем временем, спустился на последнюю полку. В это самое время хранитель библиотеки смачно зевнул и вдруг открыл полусонные глаза. В тот же миг инктобер спрыгнул с полки и залез под обложку одной из книг.
Пока Валентин Ветхович протирал глаза от дремы, книга вместе с инктобером медленно поползла по старинному паркету. Первое, что предстало глазам Валентина Ветховича, была картина из книжек, разбросанных по паркету возле стеллажей. Их, конечно, было не так уж и много, по подсчетам штук 12. Но привыкший к порядку библиотекарь, настолько взволновался подобным событием, что тотчас ринулся к книгам. Старые коленки невольно скрипнули, когда он присел на корточки и стал собирать книги в аккуратные столбцы.
-Хорошо, хоть страницы не разлетелись!
Приговаривал он. В то время инктобер полз под накрывшей его книгой на кухню.
-Кажется, там осталась баночка с не выпитыми чернилами. Есть хотелось-инктоберски!
Если после приложенных усилий как следует не подкрепиться, то можно даже начать выцветать!
Краем глаза Валентин Ветхович увидел, как одна из книжек буквально уползает от него. Сначала он хотел схватить книгу и тотчас узнать, в чем тут собственно дело. Но, немного поразмыслив, решил проследить, куда все-таки убегает синяя физика.
Привстав на цыпочки он медленно и очень-очень тихо пошел за ней. Физика доползла до кухни, притормозила возле приподнятого над полом старого порожка.
Учебник никак не мог скрыть от Валентина Ветховича торчащие желто-зеленые уши. Хранитель библиотеки совершенно не удивился, когда из-под учебника показалась мордочка инктобера. Попав под наблюдение, инктобер тот час развернулся к Валентину Ветховичу и заулыбался.
-Привет! Торжественно сообщил он.
-Что-то ты меня усыпил своим рассказом. Проговорил мудрый, но все еще сонный Валентин Ветхович.
-А проснулся, здесь такой бардак творится, что глазам смотреть тяжко.
-Позволю себе заметить, что бардак, это место - терпения. Вставил реплику инктобер.
-Да, да терпения. Вот только оно у меня расшатанное в связи с моим пожилым возрастом.
Инктобер покрутил правой ножкой по полу и как бы невзначай заметил:
- А время-то обедать.
И действительно часы пробили 12-ть.
-Ну, что ж пойдем. Сказал Валентин Ветхович.
-Вот только книги уберу на полку.
Инктобер напрягся, но ничего поделать не смог. Признание грозило совершенным непониманием и дальнейшими пустыми расспросами и разговорами.
-Ну, может, хотя бы физику мне оставишь. Я очень люблю читать. Сказал инктобер.
-Ладно, уж оставлю тебе твою физику, так и быть.
Баночка с чернилами очень быстро обнаружила донышко. Инктобер съел чуть больше, чем в первый раз. Он вроде бы понимал, что пора бы остановиться, но чернила были такими вкусными, а на душе так тоскливо, что он не удержался.
В момент самой трапезы Валентин Ветхович опомнился:
-А за фигурой кто следить будет?
Инктобер засмущался, вынул хвост из банки и, округлив глазки, словно большой пушистый кот перед  миской паштета, посмотрел на библиотекаря.
- Я немного проголодался. Хвост бумагу даже царапает! Вот сам посмотри.
Инктобер провел кончиком хвоста по поверхности бежевого стола, оставив едва заметный след чернил. Валентин Ветхович улыбнулся и захотел приласкать бедного голодного инктобера. От подобного странного жеста инктобер сначала отпрыгнул в сторону и присел в полуобороне на задние лапки.
Но рука Валентина Ветховича все равно добралась до его макушки. Поглаживание подушечками пальцев оказалось довольно приятным во всех ощущениях. Инктобер даже начал петь:
-Курр-лы-мурр-лы-курр-лы.
Но, спохватившись, перестал.
-Не стоит недооценивать хитрость этого человека. Про себя подумал он.
Пришел вечер, а вместе с ним  и время домашних тапочек и хорошего ужина. Инктобер забрался во внутренний карман к Валентину Ветховичу, в придачу прихватив синюю физики. Без нее инктобер наотрез отказывался идти домой.
- Мол, моя маленькая причуда, очень я люблю читать учебники перед сном.
Валентин Ветхович, понимал его, как себя, поэтому подошел к столу и взял учебник физики. Вечер обещал быть приятным. В кои-то веки одиночество ушло с появление ушастого желтого друга. Такса Шампиньон встретила хозяина, вильнув шелковистым блестящим хвостом, и попросилась на улицу. Валентин Ветхович надел на нее комбинезон из непромокаемой ткани, на уши нацепил маленькую шапочку, чтоб она не замерзла. Такса для приличия немного повозмущалась, тихо поскуливая и вертя головой, когда Валентин Ветхович завязывал шапочку, но желание погулять заставляло идти на компромисс. Инктобера посадили на прикроватную тумбочку вместе с его любимой физикой и сказали:
-Я не надолго. А ты тут не шали. И книжки не трогай!
Строго сказал Валентин Ветхович и захлопнул входную дверь.
Как только хозяин вышел за порог, инктобер сразу же раскрыл синий учебник и вслух стал читать непростые строчки: совершенно ровные, со знаками препинания и цифрами вперемешку.
-Ну, кто ж так пишет! Разве можно тут хоть что-нибудь понять.
Возмутился Инктобер, но читать не прекратил.
Валентин Ветхович застал инктобера за чтением последней главы физики. Зверек, прижимая к голове длинные уши, переворачивал хвостом страницы. Как ни странно, он казался очень сосредоточенным и спокойным.
Валентин Ветхович не стал его отвлекать и отправился на кухню жарить яичницу с колбасой и томатами. Он достал из холодильника пару яиц, соломкой нарезал докторскую колбасу, затем тонкими почти прозрачными кружочками томаты, налил подсолнечное масло на чугунную сковороду и нажал на кнопочку электроподжига. Масло стало потрескивать, Валентин Ветхович положил колбасу, затем смесь из яиц, а сверху все украсил помидорами. Аромат готовившегося ужина наполнил атмосферу аппетитными нотками.
Вдруг из комнаты послышался шлепок, затем еще один, чуть слабее первого. Сомнений быть не могло- в комнате что-то падало, определенно. Валентин Ветхович, не отпуская из рук сковородку с готовившейся на ней яичницей, выглянул в проем двери. И увидел такую картину:
Инктобер маленькими тонкими лапками пытался подвинуть книжку, но та уперлась в порог и совсем не хотела через него перепрыгивать. Маленький ушастый зверек подключил к этому делу хвост и даже одну ногу. Но дело было гиблым. Ничего не получалось. Порог прочно стоял на своем и не собирался пускать физику в кухню.
Долго наблюдать подобное зрелище Валентину Ветховичу не позволила его чувствительная натура и почти готовая яичница. Он поставил сковородку на плиту на маленькую комфорку. Затем сделал несколько шагов в сторону комнаты и поднял книгу.
-Давай, я тебе помогу.
Инктобер не возражал. Впервые за последние 30-ть лет Валентин Ветхович провел время перед сном за очень странным занятием. Забравшись под пуховое одеяло, и облокотившись на мягкую подушку, он вместо своей художественной литературы взял учебник физики за 9-11 класс и принялся читать, не торопясь и глубоко вдумчиво. При этом инктобер сидел на изголовье кровати, мерно покачивая хвостом в такт паузам и абзацам. Читал старый хранитель библиотеки вслух именно для Инктобера. Никто на свете не смог бы ему объяснить, почему он это делает. Физика никогда не входила в круг его интересов. Единственным предположением могла бы стать мысль: что  читает  они исключительно, чтобы сделать приятное самому инктоберу.
Спустя какое-то время книжка была дочитана, а голова Валентина Ветховича так и склонилась над открытой страницей. Инктобер тихонько спустился на кровать, хвостом зацепил  душку очков, снял их с носа хранителя и положил на прикроватную тумбочку. А потом очень аккуратно вытащил из его ослабевших рук физику.
Во всем доме наступила ночная тишина, и только ветер за окном подвывал приближающимся холодам. Инктобер перекинул последнюю страницу физики и, распушив свой хвост, поставил большую-пребольшую кляксу почти во всю полосу для заметок. Книга впитала в себя чернила и почти сразу зашелестела страницами. Инктобер отошел на край тумбочки и стал терпеливо ждать развития событий.
Вскоре из книги показались темно-синие уши, потом хвост и, наконец, небольшой тучный  Инктобер, по форме очень напоминающий учебник, вылез из середины книги.
-Ура! Я не один!
Закричал желто-зеленый Инктобер и бросился обнимать немного прямоугольного синего Инктобера с большим пребольшим хвостом!
Автор: Татьяна Астрит
По иллюстрациям Кати Быстрицкой
03.03.16