Псевдодокументалистика, что бы понять себя самого

У-Вей Гоби
Как-то размышлял на тему,чем туризм отличается от путешествий? Турист от путешественника?
Конечно вопрос этот немного надуман, так как по-большому счету настоящий турист ничем не отличается от настоящего путешественника.
Но вопрос был поставлен перед самим собой. Поэтому пришлось давать ответ.

Турист оперирует более жесткими рамками времени, средствами, участниками, маршрутом. Он полагается на конкретную сумму средств, снаряжение,на конкретное число участников и пр..
Путешественник так же намечает себе маршрут, ставит задачи. Почти всё то же самое, что и турист. Но есть и отличия.
Кроме того, что он рассчитывает на себя ( в широком смысле этого слова),он непременно готовиться взаимодействовать с другими людьми,которые неизбежно  готовится встретить на своем маршруте. И еще путешественник заранее готовится взаимодействовать с той природой, среди которой будет проходить его маршрут. Маршрут у путешественника может резко изменится,если он узнает о чем-то или о ком-то более интересном,чем его предыдущие представления о цели своего путешествия. Также и время, он вместо одного запланированного месяца может провести в путешествии год...
Приведу маленький пример, когда я отправился в геоботаническая экспедицию, которая превратилась в этнографическую и вместо одного месяца длилась два года и сто двадцать пять дней.
Вместо гербария, моим объектом исследования стали люди отдаленной глубинки. И если считать участниками моего путешествия людей, которые проявили в нем активное участие, то вместо одного участника, то есть меня самого, их число перевалило за пять десятков.
На вскидку воспроизвожу здесь одно из тысяч записанных в этом путешествии разговоров с одним мужиком  в ожидании  переправы на реке-N,недалеко от деревни У-во.
Это своего рода, один из нескольких тысяч высушенных для "гербария" "растений".

               ****
-Отлетело, покатилось, подпрыгнуло на обочине,
а потом нырнуло в кювет колесо времени.
Замерла моя телега-жизнь.
Чешу затылок, думаю,как поступить?
Сломалась ось - это моё,доставшееся от общества мировоззрение.
Иду в лес, нахожу нужной толщины рябину,
прошу у неё прощения:
-Женись,- говорю я ей,- на мне,или я того,
нет больше мочи...
Через полчаса(а на самом деле три года ухаживания)
колесо времени водружено на место -
на новую ось.
Да,выглядит оно проще прежнего ( в сравнение с марксизмом или теперешней псевдорелигиозностью)
но я доехал до своей деревни - царства Небесного - понимания себя самого...
-Пойми мудрость, для мужика, - это женщина,подлинная ось,
его внутреннего устройства!
А всё остальное шаляй валяй,- мой собеседник махнул рукой
и смачно сплюнул.
Загудел паром,пришло время прощаться с бородачом.
Иду,ликует сердце:
"есть,есть еще в глубинках России самородки,
не всё еще разграблено и пропито".