Дневник VI-60 Старчик пел Мандельштама

Галина Ларская
Дневник VI-60 Старчик пел Мандельштама и Наташу Ларскую

3 октября 2008 г.
W. неровно относился ко мне, иногда он мне радовался и приручал меня, иногда был безразличен. У меня бывает материнское чувство к нему.

4 октября. Интересные мысли Елены Ивановны Рерих о великих людях. Они не знают о своём величии, иначе они не смогли бы выносить на земле трудности.

9 октября. День рождения Марины Цветаевой. Я была в её Музее в Борисоглебском переулке. Были доклады. Одна очень умная женщина сказала: "Мы часто пренебрегаем свойством текста отражать личность".

Думала о том, что общение с гением невыносимо - уязвлённое самолюбие, чувство своей незначительности. С другой стороны ужасное одиночество гения, ему нет на земле равных, ему не с кем общаться, его мало кто в состоянии понять.

Сидела в храме, где по Марине служат панихиду, молилась о ней, хорошо было на душе.

Я шла позже мимо еврейского центра, остановилась около афиши. Появилась группа людей, среди них был Виктор Шендерович. Я поздоровалась с ним. Мы перекинулись с ним парой реплик по поводу афиши. Я не рискнула зайти в этот центр.

Время подвергает сомнению некоторые откровения и мощные переживания. Всегда есть присутствие тайны. И непонимание, что через переживание должна была что-то постичь душа.

В W. мне неоднократно открывались благость, свет, любовь, мудрость. И я не бросилась в его края... Мне чего-то не хватало - его прямого обращения ко мне, зова, он только намекал мне.

11 октября. Светлые силы не предупреждают о предстоящей боли, травме, стрессе. Это не укор, а наблюдение.

Вчера я получила ужасный удар по ноге там, где проходит седалищный нерв в метро, проходя турникет, я провела знакомую по своему билету. Та женщина, которая следит за проходящими людьми, решила меня наказать, на что-то нажала, одна нога моя прошла, а вторая получила страшный удар. Делай после этого добро... Моя знакомая, которую я провела, в данный момент безработная. Она попросила меня её провести. Я еле дошла до дома своего, на ногу от боли почти нельзя было встать.


19 октября. Я купила компьютер, помогал мне муж моей подруги со своим компьютерщиком.

20 октября. Два раза мне звонил по поводу концерта из песен Пети Старчика его друг литератор Владимир Казаравецкий.

22 октября. Во сне я была в чистой воде. В какой-то момент появился Володя Поветкин и с любовью обнял меня. (через два года Володя уйдёт с физического плана именно в эти дни).

23 октября. Очередная травма на сей раз на Алексеевской гимнастике. Со мной грубо и несправедливо обошлись мои знакомые, при всех говоря то, что можно было сказать мне одной. Ни такта, ни воспитания элементарного. И это делает человек - учёный... Получив побои словесные, побитая, я пошла к метро. Больной мир через людей нападает на меня.

24 октября. Гуляла в парке, сочиняла иронические стихи о знакомых на гимнастике.

Превратиться в истукана,
В молчаливое ничто,
Но зализывая раны,
Защищаться горячо.

Обернуться мышью серой,
Юркнуть под-пол – ни гу-гу.
Вам, сударыня, все меры,
Я надеюсь, подойдут?

Одной знакомой я рассказала о происшествии на гимнастике - я не встретила никакого сочувствия. ИМ МОЖНО ВСЁ, мне - ничего.

25 октября. Мой брат Герман говорил нашему общему другу, что он не верит в Существо, Которое всё знает и всем руководит.

26 октября. День рождения у знакомой, Петя Старчик пел Мандельштама и стихи Наташи Ларской. Наташа Ларская пришла одна, Коля упал, делая стеллажи. В Наташе есть привлекательность, обаяние.

27 октября. Снились кошмары, опасности, ловушки, взрывы, чёрные фигурки людей. Наяву неприятнейший разговор с Наташей К. Ни та, что орала на меня на гимнастике, ни Наташа - я не вижу в них никаких духовных изменений в светлую сторону. И это мои друзья, которые ели за моим столом. 

Мои стихи:

Ты знаешь ли себя, следил ли ты
За жестом, взглядом, голосом и словом?
К ответу всё, что прожито, готово?
Не победили сети суеты?

10 декабря 2000 г.

Читая повесть юности моей,
Какой себя я вижу средь людей?
Гонимой, нелюбимой, невозможной,
Доверчивой, порывистой, тревожной.
Найти тебя... О, как же это сложно.

* вариант Найти тебя, себя... - как сложно...

11 декабря 2000 г.

Душа, живи, дыши, плыви, не замечай потери.
Себе и Богу лишь внемли. Любви открыты двери.
Мы жизнь лишь внутренне творим, снаружи мы немного
Себя умеем воплотить. Терпи, душа, до срока.

2001

Кому печаль, кому вульгарный крик,
Кому потоки радости разумной,
Приходит очищение на миг,
И снова гнёт стихии беспробудной.

23 августа 2002 г.