На экваторе

Светлана Баранник
В обед прозвучало сообщение по судовому радио:
- Через час судно пересечёт экватор,всем свободным от вахты собраться на палубе -
Со вчерашнего дня мы готовились впервые пересечь экватор.Бывалые моряки с таинственным видом рассказывали о каких-то столбах, за которые нужно непременно подержаться, другие о верительных грамотах, их даст Нептун,если ты выдержишь все испытания, но о самих испытаниях ни слова,только сказали, что одеть нужно старую одежду, которую не жалко выбросить.
Мы с другом Николаем, быстро переодевшись в старые майки и шорты, помчались на палубу.
  На палубе гремела музыка, Нептун в блестящей короне с трезубцем в руках, в окружение свиты чер-
тей,русалок и морских звёзд, восседал на троне.
 Ему подали свиток, музыка стихла и Нептун зачитал
царский указ о разрешении перейти экватор всем,кто пройдёт огонь,воду,чистилище и медные трубы.В тот же миг два огромных черта схватили меня под руки и куда-то потащили: я упирался,отбивался,но куда там,на помощь подоспели ещё два дюжих черта и
сунули меня в чистилище, на меня посыпались судовая
 сажа,концы,пропитанные отработанным маслом, били
по лицу,ноги шлепали по мазутной жиже. Я, как ошпаренный, выскочил из чистилища и тут мне на
голову посыпались перья, а потом на меня полилась забортная, тёплая вода. Какой -то морской черт дунул в ухо из боцманского рожка.Я ,ошалевший, едва унес ноги  от этой весёлой оравы.
  На палубе,все в белом стояли: капитан,молоденькой старпом и помполит.Свита подкатилась к ним и потребовала верительные грамоты.Капитан и помполит предъявили свои грамоты. Старпом пересекал экватор первый раз.Черти дружно заорали и схватили бедолагу за руки и за ноги,весь в белом с ног до головы, он отбивался от них, но бесполезно, его поволокли в чистилище, прекрасный белый костюм был безнадёжно испорчен, вплоть до беленьких трусиков.
 Веселье продолжалось, нам вручили верительные грамоты, мы помчались в душ,но адскую смесь 
 отмыть горячей водой было невозможно, помог стиральных порошок и сода.
Потом нас угощали всякими морскими блюдами и зелёным вином от Нептуна.Вечером мы вышли на палубу над нами сияли далёкие южные звезды...  Мы стали настоящими просоленными мореманами.