Первая Мировая Дорогобуж

Виктор Ган
... в 1953 году, моя мама, Надежда Тимофеевна, рассказывала... "Когда нам было по восемь лет, с Верочкой, моей сестрой близняшкой - играя со спичками подожгли в доме занавеску... мама мне рассказывала об этом тоже в мои 7-8 лет... как бы в назидание.
 "А мы смотрим как занавеска горит... как огонь вверх по ней разгорается! И так нам интересно было на это смотреть! Прямо нас это видение заворожило!... А дальше больше! Нас вытащили из избы на улицу. Соседи как могли тушили пожар. Но дом наш, бревенчатый, сгорел полностью... В то время наша мама, Екатерина Борисьевна была на базаре. Она там семечками торговала, чтобы как-то нас, дурёх прокормить... Ведь была война... нынче её называют - Первая Мировая... Наш отец, Тимофей Никитич, был призван на войну. И нашей маме, как солдатке, всем Миром, толокой из свежих брёвен построили новый дом-избу...

...С войны вернулся наш отец, Тимофей Никитич. Мамы нашей опять дома не было. Всё добывала для нас хоть какой-никакой кусочек хлебца! Тимофей Никитич сел на скамеечку напротив нашего дома. А мы с Верочкой крутимся счастливые вокруг него... а он скрутил козью ножку, набил её табачищем, закурил.. и заплакал...
 А што мы тогда понимали! Его видать смутило то, что во время войны наша мама построила новый дом... встал, растёр сапогом самокрутку недокуренную и в сердцах воскликнул: "Чем же ты, моя Катерина занималась в моё отсутствие? Пока я воевал? Что новую избу в заместо старой выстроила?!" И ушёл куда глаза глядят.. Прибежала наша мама... а его, её рОдного и поминай как звали! Больше мы нашего отца никогда не видели... пропал он навсегда..."

" а ты, сынок, никогда со спичками не играй.. они до добра никогда никого ещё не доводили! Вот так мы с Верочкой косвенно и явились причиной ухода из нашей семьи нашего отца..."