Под куполом

Невадим
Казалось, скитаниям моим не будет конца в этих богом забытых местах. Не помню уже сколько дней или месяцев я хожу здесь кругами. Я помню черный город и как бежал из него в эти леса. Помню свои сны о загадочном доме под прозрачным куполом, скрытом в лесах. Помню, как встречал людей, видевших тот же сон много раз и рассказывающих истории о том, как другие люди бежали на север в поисках этого дома. Некоторые вернулись. Одни не нашли этого места, а другие не смогли в него попасть, ибо вход не открылся им.

Теперь я понял куда пропадали люди из черного города. Теперь решил пропасть и я. Уйти от зловещих пустынных улиц, тянущихся вдоль на многие километры, грязных мостовых, прокуренных баров и пьяного воздуха. Город лишил меня сна и покоя. Повсюду, в пыльных окнах серых, невзрачных домов мне виделись странные фигуры, напоминающие людей. Они неподвижно стояли в проемах окон и затем растворялись. Свет появлялся в домах очень редко, и очень быстро гас, чтобы никто снаружи не мог увидеть происходящего внутри. Я и сам не любил зажигать лампу. Только иногда, взяв в руки книгу я засиживался допоздна за столом, но почуяв позади себя холодок, быстро задувал огонь, чтобы ненароком не разозлить стражей города. Ни в доме, ни на улице невозможно было уйти от назойливых глаз, наблюдающих за всеми твоими передвижениями. Город следил за тобой через свисающих со стен статуй, редких уличных фонарей и гаргулий, неслышно шелестящих своими крыльями по крышам зданий. Вся темная энергия, неспешно волоча свою тушу следовала за мной, заглядывая в самые потаенные углы, заставляя ощущать страх везде где бы я ни был.
Только в редких снах я был свободен. В тех самых где являлся мне невидимый дом. И однажды мне повезло. Один влиятельный человек подсказал дорогу к нему и помог бежать. Он рассказал мне, какие чудесные миры открывают двери дома. О том, что каждый сможет найти там себе покой и жить, не зная страха. Я с наслаждением слушал его и решился на побег следующей ночью.

И вот я здесь. В холодном лесу. Брожу среди деревьев, без пищи. Я почти не чувствую ног, вчера мне кое как удалось отбиться от волка, но он изрядно помотал меня, впившись клыками в ногу. Я потерял много крови, ее удалось остановить, но теперь дни мои были сочтены. Сколько я еще протяну неизвестно. Чем дальше я ухожу на север, тем холоднее становится воздух. Еще одной ночи я не переживу.
На секунду я вспомнил рассказы о похождениях разных людей. Удивительно, но только сейчас до меня дошло что все они описывали местность по- разному. Ни один рассказ не был похож на другой. И никто точно не мог показать на карте где же находится дом. Говорили, что дом появлялся перед ними как из-под земли, самым неожиданным образом, тогда, когда они уже ничего не ждали и готовы были умереть.
Внезапно меня осенило. Я остановился посреди леса и закрыл глаза. Мои мысли перестали нести меня вперед, я ощутил под ногами твердую землю и прислушался к лесу. Мерный шелест листвы ласкал мой слух. Впервые, будучи вдали от черного города я наслаждался своей свободой. Тогда мне показалось что и боль в ноге уже не так беспокоит.

Открыв глаза, я увидел впереди зазор между деревьями. Раскинув свои ветви широко в стороны, они будто загораживали нечто большое от любопытных глаз. Я заметил, что все деревья в этом месте стоят кольцом, а в центре зияет пустота. Я протянул вперед руку, и она наткнулась на твердый предмет. Так и есть – это была стена. Какое-то время я молча ликовал, во мне как будто прибавилось сил, и я стал тщательно исследовать стены невидимого дома на предмет дверей, но сколько бы я ни старался, нащупать что либо, кроме гладкой поверхности неизвестного происхождения мне не удавалось. Через некоторое время мне стало казаться что материал стен стал более эластичен, и я продавливаю его внутрь. Но скорее всего у меня уже начинались галлюцинации, если только и сам дом не был ею и рассказы всех тех людей – выдумка.

Отчаявшись найти вход, я прибегнул к той же самой системе, по которой отыскал сам дом. Отойдя на некоторое расстояние, я закрыл глаза и перестал думать о том, чтобы найти вход. Когда я открыл глаза, моему взору предстал черный проем между двумя деревьями. Как раз там, где я и обнаружил стену. Когда я вошел, дверь закрылась.

Теперь идет уже второй год как я живу в Доме. Это тот же самый мир, только намного лучше, чище, светлее и добрее. Здесь нет места страху, нет места боли. На небе никогда не собираются облака. Солнце светит ярко и греет круглый год. Нет времен года, нет дней или ночей. Все слилось в один бесконечный день. Одно большое сегодня. Однако, есть объяснение всей этой непогрешимой чистоте. Стоит только сорвать цветок с земли, как последует наказание. Человека подвергнут ужасным пыткам за любое нарушение порядка. Улыбка этого мира не настоящая, она натянута и кажется вот-вот треснет и из краешков губ польется кровь, заполнит собой все небо и обрушится дождем на головы мечтателей в белоснежных костюмах.

Для того чтобы выбраться из этого мира, мало рвать цветы, грабить, нарушать порядок. Для самого страшного наказания необходимо убийство. А худшим наказанием здесь считается ссылка в черный город. Странно, но вот уже почти год я рисую его на картинах. Лабиринты мрачных улиц, статуи с пустыми глазами, силуэты в окнах, и даже свою комнатку в ветхом доме с паутиной по углам. Чего же мне так не хватает? Недавно я понял, что не люблю солнце, что все здесь мне чуждо. Сегодня тот самый день, когда я совершу задуманное. Поэтому я так крепко сжимаю нож в кармане. Скоро я буду дома, скоро я буду свободен.