Детские рассказы. Мы - чемпионы. Отдайте мяч

Александр Владимирович Клименко
Детские рассказы. Мы - чемпионы. Отдайте мяч!
Тогда наш девятый Вэ класс участвовал в чемпионате школы по футболу. Курировали эти соревнования футболисты из взрослой футбольной команды из Васильевки. Они судили матчи и подготовили приз победителю.
Но этот чемпионат не состоялся бы без ученика нашего класса Коли Каптура. Он жил в Васильевке и сам часто бегал со старшими ребятами. Он и послужил мостиком между нашей школой №10 и футбольной командой. О себе могу сказать, что играл защитника на поле.
Соревнования проходили по круговой системе: каждый сыграл с каждым. Не буду описывать перипетии тех матчей, но скажу, что мы победили. Нам вручили настоящий футбольный ниппельный мяч. Такой мы называли олимпийским, и в магазинах такие мячи тогда ещё не продавали.
Таких мячей не было в нашей школе. Физрук Сергей Сергеевич мяч у нас забрал на хранение. И всё бы ничего, но больше нам поиграть этим мячом никак не удавалось. Сергей Сергеевич его берёг и, даже, нам не давал им играть. Это было обидно и несправедливо, потому что мы видели, что 10-ый А класс, вопреки всему, играет на уроках физкультуры нашим мячом.
В тот день мы договорились между собой и разработали целую операцию. Напомнив физруку про то, что другие играют этим мячом, мы выпросили мяч и для себя.
Занимались физкультурой мы стадионе ДЮСШ (Детской Юношеской Спортивной Школы). Этот стадион с одного торца заканчивался насыпной горкой и ограждён был сеткой высотой метра три.
Главный удар был поручен Лёне Павликову, потому что с такой силой и точностью больше ударить не мог никто из нас. К концу урока Леня получил сигнал и нанёс решающий удар, хотя со стороны это должно было выглядеть, как «свеча». Мяч перелетел остаток поля, беговые дорожки, ограждение и улетел за пределы стадиона, опустившись ровно там, где его ждали наши ребята. Мы все и Сергей Сергеевич бросились искать мяч. Но, естественно, мяч не нашли.
Физрук догадался, но бездоказательно утверждать не мог: мяч мы себе вернули и восстановили справедливость.