Утка с яблоками

Валентина Куршина
Наверное, у каждого человека есть своё любимое блюдо. Кто-то любит  домашние пельмени, кто-то пирожки с вишней, зажаренную с хрустящей корочкой курицу или копченого осетра. Как говорится, на вкус и цвет товарищей  нет. У меня есть одна знакомая, так она на полном серьёзе утверждает, что нет ничего лучше отварной картошки в мундире с солёным домашним салом. Причем картошка должна быть горячей, прямо с пылу с жару, а сало, наоборот,  из морозильника. Почистишь такую пышущую огнём картошечку, отрежешь ломтик розоватого сала, приправленного чесноком,  и кусаешь по очереди. Вот оно счастье! И так она часто нахваливала  своё фирменное блюдо, что однажды я решила попробовать этот «деликатес». Конечно, это вам не кавказский шашлык или узбекский плов, но есть можно. Надеюсь, кто по национальности эта моя знакомая, вы уже догадались!
 Лично про себя могу сказать, что я терпеть не могу готовить,  и если бывает возможность пообедать где-нибудь в кафе или ресторане, вот это и есть моё любимое блюдо. Именно то, что я выберу себе из меню.
У героя моего рассказа Игоря Сергеевича таким  любимым блюдом вдруг стала утка с яблоками. Вы спросите, почему вдруг?  Рассказываю.

Игорь Сергеевич обзавёлся семьёй  поздно, в тридцать шесть лет. До этого как-то не получалось. Однажды  в доме отдыха наш герой познакомился с приятной во всех отношениях женщиной. Тамара была на восемь лет его моложе, ответственная и принципиальная,  она работала экономистом.  Несколько месяцев влюблённые  встречались на нейтральной территории, а потом Игорь Сергеевич собрал чемодан и переехал к своей невесте из тесной двушки, где он проживал с немолодыми родителями, старшей разведённой сестрой и языкатой племянницей. Официально расписываться и играть свадьбу не стали. На  этом  настояла Тамара. Зачем, мол, деньги на ветер выбрасывать. Лучше собирать на дачу или новую мебель.  На том и порешили.

Жили хорошо, дружно. Тамара была замечательная хозяйка и большая аккуратистка. Больше всего на свете она не любила пыль, которую нещадно ликвидировала при любой возможности. Раз в два-три месяца в квартире затевалась генеральная уборка с выбиванием  всевозможных половичков, ковров и покрывал. Игорь Сергеевич всегда охотно принимал участие в этих мероприятиях, но особенно усердствовал накануне женского дня.
Дело в том, что свободных денег у него почти никогда не было, жена откладывала то на предстоящий отпуск, то на покупку летнего домика где-нибудь в деревне, то на новый холодильник. Поэтому всю зарплату Игорь Сергеевич  исправно отдавал, а ему так хотелось сделать Тамаре какой-нибудь  замечательный подарок.

Однажды разговорился на работе со своим приятелем Николаем, и тот  посоветовал:
-  Ты приготовь что-нибудь из еды.  Например, утку с яблоками. Я так всегда делаю, и дёшево, и сердито.
-  А почему сердито? – с удивлением переспросил Игорь  Сергеевич.
-  Потому, что ты  тоже будешь её трескать. Понял теперь? Делов- то – купить утку, засунуть в тушку очищенные яблоки и запечь в духовке. Проще пареной репы! Гарантирую полный успех, дело верное.

«А что, - по дороге домой думал Игорь Сергеевич, - можно взять рецепт из какой-нибудь кулинарной книги». Единственное, что смущало – он хотел сделать сюрприз, а если запекать утку, то запах сразу выдаст его затею. И вдруг его осенило, утку надо запекать не дома. После недолгих размышлений он остановился на Надежде. Эта молодая интересная женщина, живущая в соседнем подъезде, уже не раз его выручала.
Однажды в магазине пропустила по-дружески  без очереди в кассу. Правда,  потом в знак благодарности  мужчина нёс её покупки до самой квартиры. Тогда и познакомились. Надежда даже приглашала зайти на чашку чая, но Игорь Сергеевич посчитал это неудобным.
В другой раз,  увидев Игоря Сергеевича в аптеке, Надежда попросила купить ей аспирин и позже занести, а то она спешит.
Сегодня Игорь Сергеевич поднялся на третий этаж и робко позвонил в знакомую дверь. Надежда,  увидев пришедшего, кокетливо улыбнулась:
-  Ах, не ожидала, что это вы. Простите, что встречаю вас в халате, - женщина зябко куталась в коротенький шелковый халатик.
-  Ничего, это вы меня, ради бога, простите, -  Игорь Сергеевич, заикаясь от смущения,  рассказал о своей затее.

-  Конечно, конечно! Это так мило, что вы хотите сделать жене такой чудесный подарок. Приходите с продуктами седьмого вечером, и я вам обязательно помогу. Утка с яблоками – моё самое любимое блюдо. Вы даже не представляете, это будет настоящий шедевр.

Седьмого марта Игорь Сергеевич  крадучись, чтобы драгоценная Тамара случайно не увидела его из окна, юркнул в соседний подъезд. В руках он держал сумку с необходимыми продуктами и желтую веточку мимозы для Надежды. «Прямо святая женщина, - думал благодарный сосед о своей нечаянной знакомой, - у неё своих дел полно, а она со мной будет возиться».
Надежда встретила его на пороге с обворожительной улыбкой в нарядном платье с глубоким декольте.
-  Ой, я вас, наверное, задерживаю,  - начал было Игорь Сергеевич, но женщина не дала ему договорить.
-  Не беспокойтесь, я жду именно  вас. Принесли утку?
-  Ещё раз простите меня за назойливость. Давайте поставим утку в духовку,  и я часа через два за ней приду, чтобы вам не надоедать.
-  Нет уж, дорогой Игорь Сергеевич! Вы должны всё сделать своими руками от начала до конца. Вот тогда это будет настоящий подарок! А я вам просто буду подсказывать, что и как.  Так что  раздевайтесь, мойте руки,  и прошу на кухню.

Когда приправленная специями тушка птицы с яблоками внутри уютно расположилась на противне, Надежда сказала:
-  Пойдёмте в комнату, я там кое-что приготовила. Не будем же мы два часа сидеть на кухне.
В комнате завораживающе мерцали огоньки свечей. На круглом столе, накрытом нарядной бежевой скатертью с бахромой, стояли сверкающие фужеры, несколько хрустальных ваз с различными салатами и баночка красной икры. Посредине гордо возвышалась бутылка шампанского и графинчик с крепким напитком, по виду напоминающим коньяк.
 
-  Игорь, можно я вас буду так называть, а то Игорь Сергеевич как-то очень уж официально, - лицо Надежды разрумянилось,  и глаза светились  колдовским зелёным светом. – Открывайте шампанское. Я обожаю пить шампанское и ещё  обожаю танцевать. Надеюсь,  сегодня вы меня пригласите?

Время  как будто остановилось. Игорь Сергеевич неуклюже танцевал, и чем дальше, тем крепче прижимал к себе партнёршу. Надежда весело смеялась, запрокидывая голову и демонстрируя  превосходные белые зубы. «Ах, как она мила!» - думал мужчина…
И вот когда откуда-то с потолка в уши нашего героя полилась нежная музыка,  и сознание затуманилось от выпитого и близости прекрасной Надежды, именно в этот момент, ни на секунду раньше или позже, прозвенел мобильный телефон.

Игорь Сергеевич испуганно отпрянул от партнёрши и проговорил:
-  Аллё! Тамарочка! Не волнуйся, я скоро буду.

-  Я знаю, дорогой, ты сейчас в соседнем подъезде. Тебя видела Вера Ивановна, она мне и рассказала. Просто уже поздно, я тревожусь.

-  Я хотел сделать сюрприз…  Надежда помогает мне приготовить утку с яблоками, подарок тебе на 8 марта. Вот такие дела, - голос Игоря Сергеевича предательски дрогнул.
-  Игорь, ты просто прелесть. Я сейчас к вам зайду с подходящей посудой. Надежде передай от меня большое спасибо за внимание и помощь.
 И уже через десять минут Игорь Сергеевич с Тамарой сидели за столом на своей уютной кухне.
Тамара нежно погладила мужа по редеющим на макушке волосам.
-  Игорь, я подумала, давай распишемся и свадьбу сыграем. Деньги у нас есть, чего их жалеть. А утку с яблоками впредь давай готовить вместе. Поверь, так будет гораздо вкуснее.

Вот такая  незамысловатая история про  утку с яблоками, которая со  временем стала любимым блюдом  Игоря Сергеевича. Кстати, дорогие мужчины,  вы не находите, что это  прекрасная идея для праздничного подарка? А что?  И дешево, и сердито! Только не повторяйте ошибку моего героя, готовьте дома.