Хоси Синъити. Слон, который носил одежду. Перевод

Елена Скряга
Вечерний зоопарк.
Один мужчина проходил мимо клетки со слоном. Он обладал выдающимся талантом гипнотизёра. Он пришел в зоопарк, не потому что у него было дело. Он просто прогуливался, чтобы развеяться.
Один слон повернулся к нему и поднял хобот. Он подумал, может мужчина даст ему еды. В этот момент мужчина сказал слону: «Ты – не слон. Ты – человек. У тебя сердце человека. Ты думаешь, как человек. Ты можешь говорить человеческим языком. Ты понял? Ты – человек».
Это было сказано в шутку. Он и не думал гипнотизировать слона. Поэтому он пошел дальше, не оглядываясь, и вышел из зоопарка, как раз когда он закрывался.
Но со слоном произошли перемены. Слон оглянулся и неожиданно проворчал: «В конце концов, почему я нахожусь в таком странном месте?  Вокруг одни слоны. Нужно выбираться из этого места как можно скорее».
Клетка слона была закрыта на ключ. Со способностями слона – дверь не открыть, а человек мог легко это сделать. Этот слон все еще выглядел, как слон, но благодаря тому, что был наделен способностями, поверил в то, что он человек. И он смог открыть клетку.
Слон вышел из клетки и снова закрыл ее на ключ. Он неторопливо пошел, освещаемый луной. Некоторое время он осматривал парк. На дороге он подобрал денежную купюру, он вложил ее в автомат, купил сок и выпил его. И это неудивительно, ведь он мыслил уже, как человек.
Слон перелез через забор и вышел в город. В первую очередь, он нашел магазин одежды. Он постучал хоботом. Хозяин магазина был ошеломлен, потому что к нему в магазин пришло огромное животное.
– Чем обязан?
– Дело в том, что я не могу ходить по улицам голым – мне нужна одежда.
Услышав, что слон говорит человеческим языком, хозяин магазина ещё больше удивился. Он подумал, что это розыгрыш, но пощупав слона, убедился, что он настоящий. Но на удивление спокойный. Немного оправившись от шока, хозяин подумал, что это может стать хорошей рекламой. И решил быть с ним вежливым.
– Я Вас понял. Но, к сожалению, в нашем магазине нет ничего подходящего Вам по размеру. Но мы немедля готовы пошить одежду специально для Вас.
Размеры были сняты, было использовано много тканей, и пошит приличный костюм. Примерив, слон радостно сказал: «Вроде бы мне подошло!» После этого он произнес в смущении, и этот его вид был удивителен и вызывал улыбку.
        – У меня сейчас нет денег. Вы не будете против, если я верну после того, как заработаю?
       – Вполне сойдет. Такой большой, как Вы, не сможет убежать и спрятаться, ведь так?!
        – Премного благодарен.
        – Вы сказали про работу, у Вас уже есть что-то на примете?
     Слон ответил, что он еще не думал, тогда владелец магазина подсказал, что было бы неплохо, сходить к его знакомому, который управляет продюсерской фирмой.
Слон направился к нему. По пути его окликнул полицейский.
        – Эй, слонам не положено гулять по улице без разрешения! Кто сопровождающий?
        – Я – человек. И нет ничего предосудительного в том, что я прогуливаюсь один, не правда ли?  – ответил слон.
        – Но вы такой большой человек …
        – Если человек большой, он – не человек?
        Полицейский растерялся и не знал, что ответить. Во-первых, слон говорит человеческим языком, и он в одежде. Где та грань, по которой можно отличить человека от слона? Пока полицейский взвешивал все аргументы, слон ушел.
       Слон пришел в продюсерскую фирму. Управляющий принял его с восторгом.
       – Так, значит, это была правда! Когда я услышал об этом по телефону, я не поверил. Эко дело, слон умеет говорить…
       В ответ на это слон горячо возразил.
       – Что значит – слон? Я – человек! Я говорю человеческим языком, значит, я – человек. Вы могли бы разговаривать со слоном? Вот если бы вас назвали свиньей, вам было бы приятно?
       Продюсер сразу извинился. Он подумал, что если слон устроит погром, это будет ужасно. И, к тому же, нельзя его упустить, раз он пришел в студию.
       – Простите мою невежливость! Как насчет того, чтобы выступать на телевидении? Обещаю большое вознаграждение. Как вам роль слона?
       – Что касается роли, я готов быть кем угодно, хоть слоном.
       Итак, выбрав эту работу, он стал телеведущим.
Приняв участие в новостных шоу два раза, слон стал вести детскую игровую передачу. И сразу стал знаменитостью.
       Добрый, веселый, друг детей – совсем неудивительно,  что дети были от него без ума. Те, кто становятся вмиг популярными, обычно задирают нос. Но может нервные окончания хобота не реагировали, а только со слоном такого не произошло.
Он усердно работал, не тратил время на пустяковые развлечения, а в свободное время погружался в чтение. Поэтому у него появились денежные накопления. Деньги тратились на еду, но доход был намного выше. Поэтому люди советовали вложить деньги во что-нибудь.
       – Как на счет того, чтобы открыть парк? Детям – радость, родителям – отдых.
       – Попробуйте!
       И слон стал управляющим парка. И хотя он был начальником, он не важничал. Заботился о подчиненных и любил клиентов всей душой. Он катался сам на каждом аттракционе, чтобы проверить его исправность. Если карусели выдерживают слона, значит, несчастный случай ни за что не произойдет. Доходы возросли до небывалого уровня.
       На эти деньги слон открыл кондитерскую фабрику и фабрику игрушек. Он был добросовестным управляющим, а часть доходов он жертвовал без сожаления обездоленным людям. Те, кому довелось пообщаться со слоном, относились с уважением к его рассудительности.
       Банки верили в его человеческий характер и давали ссуды. Слон продолжал развиваться.
       Однажды его спросили:
       – Вы добились огромного успеха, в чем ваш секрет?
       – У меня нет особых советов, но если обязательно нужно дать, то есть один.
       – И какой же он?
       – В глубине души я всегда слышу голос, который шепчет мне: «Ты – человек!» 
       Но что значит быть человеком, я до конца не понимал. Поэтому я много читал на эту тему и изучал, кто есть человек, как он должен поступать. Я постоянно учился, много размышлял и поступал подобающим образом. И если я полезен обществу, то благодаря этому. Вы когда-нибудь задумывались о том, что являетесь человеком?
       – Хм, –  репортер замолчал, потому что никогда не думал об этом.
Каждому из нас не помешало встретиться хотя бы раз с гипнотизёром, чтобы он внушил: «Ты – человек!»
 
Редакция Катерины Ковальски http://mindgap.ru