Россия обязана дать статус переговорщика Донбассу

Виталий Митин
Именно сама Россия обязана дать статус переговорщика Донбассу. http://www.proza.ru/2016/03/04/1960 Ополченцы КОМБАТАНТЫ и они ВНЕ уголовной ответственности.

Россия обязана признать ДНР и ЛНР воюющей стороной, чтобы Донбасс получил этим признанием полномочия и юридический статус для прямых переговоров с властями Украины.
На встрече 3 марта 2016 года в Париже глав МИД стран нормандской четвёрки глава МИД России опять призывал к прямому диалогу Киева и Донбасса.
Однако дипломатия России не понимает главного, что с юридической стороны категорически невозможен прямой диалог Киева с Донбассом.
Пора понять главное, что в законодательстве Украины нет норм права, которые разрешали бы властям Украины такой прямой диалог Киева с ополченцами. Ведь против ополченцев возбуждены уголовные дела о терроризме и т.д. Поэтому власти Украины вправе вести единственный диалог только исключительно в рамках уголовно-процессуального кодекса Украины на допросе ополченцев у следователя и у прокурора. Почему дипломаты России не понимают этого элементарного?
Но чтобы начать вести реальный и законный прямой диалог Киева и ополченцев, то именно сама Россия первой обязана дать официальный юридический статус ополченцам как воюющей стороне. Первый шаг для прямого диалога Киева и Донбасса обязана сделать именно сама Россия, т.е. именно Россия обязана дать ДНР и ЛНР юридический статус воюющей стороны.
Обоснование таких моих юридически верных предложений о статусе воюющей стороны для ДНР и ЛНР изложено в моём вопросе Президенту В.Путину, опубликованному на сайте Проза.ру. http://www.proza.ru/2015/04/10/869 .
Вопрос-13 к Президенту России В.Путину: Вы готовы дать ДНР и ЛНР юридический  статус ВОЮЮЩЕЙ стороны (признать их воюющей стороной) для ведения официальных переговоров с Киевом (властями Украины) по примеру Сражающей Франции 1944 года и признать комбатантами ополченцев ДНР и ЛНР, поскольку сам Киев не имеет права вести переговоры с не имеющими никакого международного или внутреннего юридического статуса представителей восставшего Донбасса, поскольку согласно международного права и порядка, описанного в Википедии: «Воюющие стороны… во внутреннем конфликте — стороны в гражданской войне.
Международно-правовой статус воюющей стороны в международном конфликте возникает с началом войны; во внутреннем — после международного признания стороны в гражданской войне в качестве воюющей стороны.
…Признание стороны в гражданской войне в качестве воюющей стороны даёт ей возможность пользоваться всеми правами, признаваемыми в международных отношениях за воюющей стороной — в том числе право вступать в договорные отношения с субъектами международного права»
https://ru.wikipedia.org/wiki/  ,
а международное признание Россией ополченцев Донбасса воюющей стороной сделает их  комбатантами: «…повстанцы имеют право называться «воюющей» стороной и пользоваться всеми связанными с этим правами и обязанностями. Они являются субъектом гуманитарного права, а не уголовного, как было бы при отсутствии признаков воюющей стороны.
С точки зрения международного гуманитарного права, как указано в ст.1(4) Дополнительного протокола I, освободительная война является международным вооружённым конфликтом, и, таким образом, на неё распространяются законы, обычаи и нормы применительные к международным вооружённым конфликтам. Таким образом, участники освободительной войны в случае наличия у них признаков сражающихся, определённых IV Гаагской конвенцией, должны быть признаны сражающимися, то есть комбатантами. Таким образом гарантируется право народа на самоопределение»
https://ru.wikipedia.org/wiki/ , с учётом реального АНАЛОГИЧНОГО примера (прецедента) для подражания, произошедшего в Южном Судане, который официально был признан независимым государством в ООН в 2011 году:
«Границы Судана в колониальный период были проведены искусственно и не учитывали этноконфессиональных различий, что привело к практически непрерывной гражданской войне. В 2011 году раздираемая конфликтами страна распалась на две части, между которыми отношения остаются крайне напряжёнными, вплоть до вооружённых конфликтов, ввиду территориальных и экономических споров.
Мирные переговоры между повстанцами Юга и правительством в 2003—2004 годах дали ощутимые результаты, но вооружённые столкновения в ряде южных районов продолжались. В январе 2005 года стороны договорились, что Южный Судан будет пользоваться автономией в течение 6 лет, после чего вопрос о независимости этой территории будет вынесен на референдум, а доходы от добычи нефти в течение этого периода поровну делятся между правительством и повстанцами. В июле 2005 года бывший лидер повстанцев Джон Гаранг вступил в должность вице-президента Судана. Места в парламенте и правительстве были разделены между представителями Севера и Юга — как правящих партий, так и оппозиции».
http://ru.wikipedia.org/wiki/ ? http://www.proza.ru/2015/04/10/869
В этой связи также обязательно следует прочесть статью: Признание «Сражающейся Франции».
«24 сентября 1941 г. в Лондоне был создан Французский национальный комитет освобождения, который, кроме Великобритании, признали правительства в изгнании Бельгии, Польши и Чехословакии.
26 сентября де Голль прибыл в Лондон, и в тот же день в посольстве СССР состоялся обмен письмами. Советский Союз признал движение «Свободная Франция» и выразил готовность обменяться представителями. Де Голль выразил признательность и готовность сражаться на стороне СССР и его союзников против общих врагов. …
27 сентября французское радио из Лондона с ликованием сообщило о признании «Свободной Франции» Советским Союзом. Де Голль лично прокомментировал свой успех: «…со стороны СССР это обязательство восстановить величие Франции и ее независимость… и он не требует от нас ничего другого… кроме как продолжать борьбу до окончательной победы, любыми средствами и возможностями»[17].
Эта фраза де Голля показывала, чем была «Свободная Франция» в 1941 г. и насколько важно для нее было признание со стороны СССР. Будущее Франции в то время рисовалось в гораздо большем тумане, чем исход войны, и позиция Советского Союза, занятая с самого начала, в конечном итоге привела к тому, что Франция стала великой державой и одним из победителей во Второй мировой войне…». (см. статью
).
Если сама Россия первой не даст ДНР и ЛНР официальный статус воюющей стороны, то призывы России вести прямой диалог Киева и Донбасса просто неправильные в принципе.
Сначала надо дать статус воюющей стороны Донбассу (ДНР и ЛНР), а уж только потом призывать Киев вести переговоры с Донбассом именно как с воюющей стороной.
Вот это будет уже юридически грамотный призыв России к прямому диалогу Киева именно с воюющей стороной Донбасса.
Удачи России в её юридическом признании ДНР и ЛНР воюющей стороной!

04 марта 2016 года

Виталий Митин, юрист