Притча о Черничном Человечке

Черничный Человечек
Прожила старуха жизнь.
Ничего путного не смогла она нажить, только лишь троих сыновей и семерых внучат. Лежит она как-то на печи и слышит: собрались невестки на кухне и стали ругаться, кому из них что после смерти её достанется.
Ругались они, кричали друг на друга, всё к драке вело. Не выдержала всего этого старуха, по щекам её потекли слёзы.
Вышла она к невесткам своим.
- Вижу, что вы, дорогие мои, меня уже заживо в могилу положили. Не рано ли? Уже и землёй сырой засыпали?
Что надо вам, забирайте так. Мне уже ничего не нужно.
Сказала так, поцеловала внучат, и направилась к Святому озеру - грехи перед смертью своей замаливать.
Вот идет она лесами темными, горько плачет. Шла она долго, да и заблудилась совсем.
Обессилила совсем бабка. Присела она на траву среди зарослей дикой черники и задумалась, за что же с ней так родные обошлись. Плачет она, и вдруг видит: зверь, не зверь, чёрт, не чёрт - призрак лесной из-под черничного куста на нее смотрит.
Старая даже плакать перестала от неожиданности. А дух лесной как вцепится в неё!
- Попалась! Я тебя не звал. Ты зачем мой черничник топчешь?
- Прости меня, государь, Черничный Человечек, это я не по злобе, а по глупости своей. Чем, скажи, я старая смогу искупить свою вину?
- Расскажи мне сказку интересную. Как рассказывать будешь, буду слушать, а кончится сказка, я тебя убью, а потом - съем.
Рассказала старуха сказку. 
- Расскажи ещё, - потребовал лесной дух.
Так и стала бабка ему сказки сказывать. Жизнь она долгую прожила и сказок разных порядочно знала. Много ли, мало ли времени прошло, а вспомнила бабка сотни три-четыре сказок, каких вспомнить смогла.
- Хорошие у тебя, бабка, сказки, - сказал Человечек, - придется мне тебя не наказать, а наградить. А наградой моей совет будет. Не ходи-ка ты, бабка на Святое озеро, нечего тебе там делать! Покушай-ка ты лучше ягод волшебных с моего черничного куста.
Послушалась бабка. Отведала ягодку, протянула руку за другой, глядь, а одежда на ней другая стала, и рука-то молодая совсем.
Вернулась бабка из лесу уже не бабкой, а красавицей писаной.
Начала она новую жизнь, лучше прежнего.
А сказки… Cказки помнит, в уме бережёт, ведь вдруг жизнь снова заставит пойти на Святое озеро, грехи замаливать…