Как сверкают пятки

Ольга Болякина
Катя с мужем строят сарай для сена. У них был сарай, но уж очень далеко от дома, за огородами. Пришло время давать сена овцам или соломы корове, закидывай за плечи корзину и по узкой тропинке, вдоль глубокого оврага иди в сарай. Теперь появилась возможность построить новый, рядом с домом, здесь же на лужайке, на краю оврага.

Все делают сами: камни от старого сарая пригодились под фундамент и стены, кладочный раствор месят сами. За каменщика Катя, это она умеет. Хваткой и умением она пошла в своего отца Поликарпа. В деревне за ним закрепилось прозвище Смекалка. Все мог, все умел, все делал с любовью. Муж больше по физической работе: подай-принеси. Она покажет на какой либо из каменей, мол, вон тот с острым углом сюда подойдет, Алексей подает. Надо раствор замесить, это он, пожалуйста. Так и трудились в свободное от основной в совхозе работы время.

В семье две девочки растут: Галя и Оля. Уж очень шустрая росла младшая Оля.
Катя сегодня напекла много пресных лепешек, чтобы было, что перекусить с молоком самим и девочкам, пока взрослые заняты стройкой.

Погода летняя. Все дети на улице.
Дом стоит на бугре, над оврагом, а перед домом простирается большая поляна – лужайка. Дети обычно говорят: «Пойдем на бугор кататься?!» Если это зима, то вся детвора собирается с санками, лыжами на горку. Крики, смех, визг, слышится до позднего вечера, пока родители не начинают кричать по деревне: «Ко-о-ля, домой!» или «Валя, до-о-мой!», а если, это теплые месяца года, то все играют в лапту, шиши (где-то эта игра зовется чижик), салочки, выбивалки мячом, по вечерам в прятки. Кто повзрослей, катаются на велосипеде, разгоняются с лужайки,  спускаются на большой скорости с бугра и вылетают на другую сторону оврага к соседскому дому, что стоит так же на горе, на другой стороне оврага.

Вот и Оля собралась к подружкам на деревню. Ей еще четыре года, но она уже самостоятельная – знает где, что взять, куда положить, к кому сходить, когда вернуться домой. А если забудется – заиграется, то мама покричит своим звонким голосом с горки в одну сторону деревни: «О-ля, домой!», в другую сторону: «О-ля, домой». И Оля может сразу прибежит, а может чуть позже, но домой дорогу знает хорошо.

Девочка очень любила лепешки, что мама обычно пекла. Вот и сейчас дома поела вдоволь и еще насовала побольше за пазуху в футболку, в которой по низу была продета резинка. Это удобно – лепешки не выпадут. Только вот незадача, надо пройти мимо папы с мамой не заметно, чтобы не заставили лепешки вернуть опять в тазик, конечно, в нем маловато осталось, но это ничего.

Оля потихоньку прошла мимо родителей, и только собралась побежать под бугор, да мама вдруг спросила:

-  Дочка, ты далеко собралась? А что-й-то, у тебя за пазухой наложено?

- Ничего не наложено, - быстро ответила Оля, а сама решила: «Побегу-ка я быстро-быстро, и никто меня не поймает – папа большой - ему трудно бегать, а мама не побежит, все равно не догонит», -  и полетела Оля с бугра что есть мочи, что пяточки до макушки чуть-чуть не доставали. Слетела в овраг как стрела, да только папа, почему-то рядом оказался, взял Олю на руки и понес обратно к маме, выгружать вкусные лепешки.

02.03. 2016 год.