Людей легче придумать, чем понять

Елена Узун
Людей легче придумать, чем понять. Я много лет писала о людях культуры, об их творческих поисках и  находках.  Но всякий раз понимала, что беседую не с ними, а с предполагаемыми персонажами. Такими, какими хотелось их видеть... И мне, и читателю...

Дело в том, что люди - это зеркала. Они живут отраженным светом, похожестью или непохожестью на других. Их кто-то вдохновляет, кто-то огорчает. Но они все связаны - переплетены странными импульсами отражений. Причем так витиевато, как будто их и нет самих по себе..

Мы часто говорим о поиске индивидуальности, самодостаточности и редко попадаем в цель, в самую суть человека. Она то логична, то абсурдна, чаще неуловима. И в самый ожидаемый момент - ее нет!

Так ли это?

Для меня люди - это точка отсчета, скорее феномен, чем реальность. Описывая людей, беседуя с ними, я лишь отталкиваюсь от того, что они произносят и преподносят как результат. Думаю так вернее - оттолкнуться и двигаться дальше.

Ведь человек - это эпизод, момент в твоей жизни. И встреча - это Судьба или не Судьба. Кто знает? Так мыслить не стоит. Потому что Судьба -  та же система отражений наших вопросов-импульсов.

Нам что-то не ясно, на тебе - встреча с одноклассником.  Беспокоит вопрос- возникает человек-ответ. Вспомнилось нечто из прошлого - пожалуйста, это прошлое возникает в виде старого друга.

Мы все персонажи, передвигаемые разными импульсами. И часто застаем друг друга не в те моменты, когда бы нам хотелось. Когда человек грустен и озабочен своими бедами,  мы хотим, чтобы он слушал нас и помог облегчить   боль, утешить, объяснить. Но он говорит о другом, он в своем мире, недоступном для нас и наших состояний. Он закрыт, как сейф.

Ко мне  очень часто обращаются за сочувствием, но мне это странно. Ведь я не могу сочувствовать всем. Почему же тянутся, почему ищут утешения у того, кто и не должен их утешить?

Почему так?

Мы  живем, задаем себе вопросы и не знаем, почему происходят именно так? Ищем ответ, находим, и он не подходит. Другой ответ - тоже нет.

Так где же судьба, где ответ? И в чем же суть человека?

Только не говорите, что сути нет. Это будет ужас и крах всей системы ценностей!

Я и не говорю. Суть есть. Не волнуйтесь.

Она не в том, что я или Ваш друг ответит на вопрос. Один ответ не существует. Их множество. Это целая цепь ответов. И в этом смысле ответа нет. Есть поиск ответа.

А где же суть?

Когда Вам надоест искать - вот тогда и ответ. Когда Вы поймете, что дальше искать нет смысла - будет решение.

Еще вариант. Вы случайно купили книгу, посмотрели фильм - и вот ответ! Вот то, что вы и искали? Обычно книги, фильмы и чужие истории весьма назидательны. И Вы думаете - в них мой ответ! Именно в них, я этого и ждал.

Так стоит ли искать, если ответа нет?

Вот это вопрос. Верный.

По-моему, стоит оттолкнуться от вопроса и двигаться в сторону ответа. Вот моя правда.  А потому, когда я писала о людях, я писала свои фантазии на темы людей.

Ну не о них конкретно. А о том, что мне интересно после импульса-отражения  в контакте с ними.

Люди - не вы точно. Они другие. Но в отражении и приятии чувств Вы в какой-то момент похожи. Мы все в какой-то момент очень похожи. Вот именно в  тот момент, да. И предсказуемы поэтому.

Но в другой момент.. Хм.. Это  не Вы и не они. Они уже в зоне других отражений.

Их очень много. Их не уловить и не сложить в Суть Человека. Так не выйдет, и не пробуйте.

Дайте человеку оттолкнуться от вас. И если надо, он опять придет к Вам. Наверняка не такой, как Вы ждали. И Вы его не узнаете. Потому что каждый момент он вбирает массу  окружающих энергий. И даже когда он один, он думает о других.

Вот так вот. Поэтому оттолкнулись, и вперед. Парите над сутью, и она сама придет к вам. Мне так легче.  Вот мой ответ.

Иллюстрация Томаса Барби