Интеллектуальная планктоническая гребля

Жан-Поль Март
«В жизни встречаются люди, у которых руки так и тянутся или к клаксону, или к концу. И они постоянно нажимают то на одно, то на другое…» - Стивен Дональдович Спенски-Кинг, «Безнадёга».

«Стереотипы делают умного чуть умнее, но дуракам стереотипы вредят» - человек-рейдер и экономист-трейдер Нассим Талеб.

Ехал постмодернизм через постмодернизм, видит постмодернизм - постмодернизм. Сунул постмодернизм постмодернизм в постмодернизм… Постмодернизм, постмодернизм, постмодернизм!.. 
Сразу после просмотра волобуевского «Х. фронта» мне очень захотелось сделать две вещи: немедленно выпить и написать рецензию на х. фильм х. Романа-режиссёра. Написать в формате фантастического текста* американского кинокритика Леонарда Мэтлина, который тот написал на комедию МакЛеода «Разве это не романтично?».
После того, как я ощутил аутентичный вкус алкоголя во рту, я взялся за рецензию. Изначально мой текст выглядел так: «Холодный фронт. Х.». Правда, после того, как я три раза повторил слово «х.» и плюнул на экран киноцентра «Родина», появились и другие слова.
Ибо просто сказать, что волобуевское кино это х. – мало. «Х. фронт» Романа – это узколокальное мёртвое волобуевское семя, высосанное им из собственного пальца во время имитационно-творческого волаебуйства. Фильм снят не для зрителя. «Х. фронт» снят в забавной стилистике «для тусовки». Типа «посмотрите, чуваки, а я ещё и вот так могу!».
Волобуевский «Х. фронт» - это абсолютно бессмысленное техническое взаимодействие кинематографических режиссёрских гениталий с кинематографическими гениталиями синефила. Взаимодействие, которое не имеет отношения даже к процессу творческой кинематографической мастурбации. А уж про качественную соматическую кинематографическую пенетрацию**, основанную на чувствах, и речи нет. 
Конечно, Волобуев Роман на кинематографических полях, как говорится, не одного кинематографического вола, как говорится. Но ведь не едиными волами жив синефил!
Да, с технической стороны оператора – «Х. фронт» совершенен. Геометрия кадра, сговорчивые панорамы Нормандии, аллюзионные визуальные отсылы, посильная эстетская мутная цветовая рефлексия, совершенная визуальная симметрия х. фронта …
Но когда режиссёру нечего сказать зрителю, кроме того, что я, мол, видел много разных фильмов, - зритель вряд ли получит удовольствие от режиссёрского проникновения. Вряд ли он будет нашёптывать на ухо автору фильма «Да-да, вот так… Умничка…». Как говорил адмирал Крузенштерн, «в штерн*** такую греблю!».
В принципе, после режиссёрского дебюта Роман Волобуев свой райдер может подписывать как «Роман «Чувак»... то есть, «Чумак» Волаебуев». А что? Как говорится, заслужил.
И помогли ему в этом актёры Светлана Устинова, Даша Чаруша, Александр Молочников… Впрочем, какие в штерны, актёры? Таких актёров вечерами на Думской улице в Петербурге – Неву пруди! Как говорил мой знакомый гопник-интеллектуалофоб из Купчино, «душили-душили… Душили-душили…». Кстати, Александр Молочников в 2014 году спектаклем «19,14» во МХТ имени Чехова громко заявил о себе как о театральном режиссёре. Правда, в волобуевском «Х. фронте» Молочников выступает не в формате 19,14, а в формате вялого 3,14здеца. 3,14здеца на фоне трав, моря и мутировавшего от тлена туловища овцы. Впрочем, туловище Волобуева, мутировавшее от критики до режиссуры, может быть довольно: московские бла-бла, одинокий французский бармен, Борхес и его «Книга вымышленных существ», магнитик с Моррой, Муслим Магомаев… И некий Моссельмаш, припорошенный камамбером и пон-л’Эвеком. Моссельмаш на берегу Ла-Манша. Впрочем, х. фронты приходят и уходят. Жаль, что волобуевы остаются. Со своими разговорами, отношением, амбициями и со своим кино.
Вот только «Х. фронт» - это не кино. Это отличный оператор Михаил Хасая. И пустота. Абсолютная богемная пустота. И абсолютная фальшивая искусственная маета. Х., короче, а не кино.

P. S. «Так и плывёт моей жизни кораблик, где я - капитан на борту. Не умолкая, поёт райский зяблик про вкус алкоголя во рту. Вкус алкоголя во рту. Тру-ту-ту-ту-ту-ту-ту. Я уж давно не блюю. Я уж давно не блюю. Тру-ту-ту-ту-ту-ту-ту. Я уж давно не блюю!»
____________________________________________

* - приведу эту рецензию полностью, благо за краткость она попала даже в Книгу рекордов Гиннеса. Вот что написал кинокритик на фильм «Разве это не романтично?»: «Разве это не романтично? Нет.»

** -  мера проникновения конусного тела в вязкую среду (лат.)

*** - от stern (нем.), звезда