Гюльчехра Чуркуломедова

Сафира
День лузера

Глава 1 Агентство «Тяжелый случай»

Часть 8  Гюльчехра Чуркуломедова

        После короткого рассказа Кати о своем салоне «Лопух от Кати Шапкиной» Злату Альбертовну чуть не хватил третий инфаркт. «Боже! Что я скажу Берте? Катин клиент - «синий нос»!» - подумала она, но ее вовремя спас «человек-открывашка». Он напомнил ей о любимой работе. Инфаркт решил подождать. Тут же Коко Кудахтовна направила Катю в пиар-агентство «Крылья успеха». «Пойдешь прямо туда! И никакой самодеятельности» - строго сказала она ей перед уходом. Выходя из ее кабинета, Катя вдруг вспомнила о «дереве масштаба». Она давно собиралась спросить о нем, но стеснялась. Считала, что ее не правильно поймут. Ведь эти деревья давным-давно вымерли

- Злата Альбертовна, скажите. Это дерево… лепидодендрон... там в зале. Оно откуда?
- От куд-куда я знаю? Берта знала, но ее уже нет… Тебе зачем? Оно все равно в твой подвал не влезет

         Катя пожала плечами. Хотя, как ботаника этот вопрос волновал ее больше, чем  бизнес. Распрощавшись с Коко Кудахтовной, она направилась в пиар агентство «Крылья успеха». Злата постаралась. Весь коллектив отложил дела и ждал ценного клиента. Рассказ Кати о своих первых неудачах в бизнесе тронул сотрудников агентства до глубины души. Многие плакали. Особенно девушки. Кате подарили фрукты и конфеты и пообещали сделать все возможное, чтобы протоптать тропу покупателей  к ее подвалу. Сам  директор  дал клятву на договоре и подкрепил ее каплей сока, выжатой из гранатовой семечки.  «Интересно. Он приличный или нет?» - думала о нем Катя, когда тот смотрел на ее богатую грудь и стройную фигуру – «Конечно, нет. Наверняка, он в носу ковыряется» - успокоила она себя, увидев на его правой руке обручальное кольцо.

        «Крылья успеха», действительно, протоптали тропу к подвалу. Только пока не клиентов, а соискательниц на вакансию (внимание!) «помощницы всемирно известной травницы и целительницы Офелии». Рекрутировала сама Офелия под присмотром менеджера агентства. Кате понравилось ее новое имя. Оно придавало ей статус, а статус – уверенность. Отбор претенденток производился в  три этапа. Первый – по резюме, второй – при личном контакте, третий – гаданием на ромашке. В конце дня, ромашка выбрала Татьяну Попидур. Хотя Офелия бы предпочла Наташу Иванову, как самую скромную и непритязательную. Зато Татьяна окончила курсы природоведения, а это «почти ботаника». К тому же ее выбрала ромашка.
 
      Вечером, когда все разошлись, Катя собралась домой. Она уже закрывала дверь подвала, как к ней подбежала «взмыленная» девушка. Девушка была похожа на подростка. "Маленькая, худенькая, совсем девочка" - подумала о ней Катя

- Извните (глотала она буквы) - Здесь ищут хороших работниц. Я хорошая и все умею! Стирать….  это… штопать!... мыть окна… гулять детей. Все! Все могу! – тараторила девушка – у меня все документы нормальный! Вот! – девушка открыла папку
- Что же вы раньше не пришли?
- Меня начальник не пустила… вернее пустила, но после мусора… после мусора я в лужа провалилась и была грязная… но сейчас чистая… вот
- Вы в ботанике разбираетесь?
- Разбираюсь… совсем разбираюсь! А что это?
- Как вас зовут?
- Гюльчехра…
- Как?
- Гюльчехра Чуркуломедова… Можно просто - Гуля Чуркина
- Гуля, оставьте свое резюме – Катя поскорей хотела от нее избавиться
- Что такое резюме?
- Резюме это… Напишите коротко о себе самое главное. Кто вы. Чему научились … рекомендации
- Поняла. Сейчас. Только вы не уходите… Я быстро - Гуля достала из папки листок и ручку, пригнула колено и попыталось на нем писать

          Кате стало жаль девушку, и она провела ее в свой кабинет.
 
 « Резумэ  Гули Чуркиной.
 Гуля Чуркина. Красивая брюнетка. Люблю мишек Тедди. Рекомендую»

      Прочитав резюме Гули, Катя обещала ей в скором времени позвонить. Тут Гуля вдруг расплакалась

- Я знаю… Вы меня не возьмете… Все так говорят! Обещают звонить и не звонят ….Я такая невезучая… - плакала Гуля и шмыгала носом

     При слове «невезучая» Катя почувствовала к Гуле особое чувство и интерес. Будто она ее давно знает и хорошо понимает. «Вдруг, в прошлой жизни  это была моя сестра или подруга? А я, вот так, возьму и брошу ее сейчас, как бездомного котенка… В конце концов, она любит мишек, представителя фауны. Значит, легко научится любить и флору. Да. Она не безнадежна!»

- Почему вы считаете себя невезучей? – Катю мучило любопытство
- Я с детства такая

       Гуля поведала Кате историю своего невезения. В детстве она недоедала. Ее заставляли пить молоко с пенкой, от которого ее тошнило. Все гуси, куры и  утки бегали за ней по двору, чтобы затем склевать весь ее завтрак. Часто летом от жары, молоко прокисало и тогда гуси, куры и утки бегали за ней и клевали ее ноги за то, что она оставила их без вкусняшек. «Я эту пенку ненавижу!» - Гуля представила Кате доказательства. Следы от поклева на ногах. «Они похоже на мои рубцы от капканов. Точно! В прошлой жизни мы были сестрами» - подумала Катя.

       Затем Гуля много чего еще рассказала о своей жизни. О родителях, которые погибли во время национальных распрей, после распада союза. О том, как тетя выдала ее замуж за парня, которого она никогда и в глаза не видела. Он уехал в Екатеринбург гастарбайтером, там женился и бросил ее без денег с тремя детьми. Она вернулась с ними к тете. Работы не было, социальных гарантий тоже и тетя отправила ее на заработки в Россию. С тех пор она живет и работает здесь, и каждый месяц посылает ей деньги на содержание детей. В Петербург она приехала из Новосибирска, после того, как разорилась. Она прогорела, потому что не смогла отказать покупателям в предоставлении скидок на товар. Все сбережения, которые у нее много раз воровали и отнимали, она теперь распихивает в разные места своей одежды. Постепенно такая организация помогла ей не оставаться «на бобах», как обычно, и рационально использовать небольшую зарплату. «В правом носке у меня на еду, в левом – на квартиру, а в лифчике - на детей. Еще у меня есть отдельный карман в трусы. Это на салон красоты. Хочу стать блидинкой». Катя испугалась - «Может блондинкой! Правильно?». «Я и говорю. Хочу белый волос. Меня девочки красят, но выходит все время рыжая. Мне не нравится». В тот же вечер Катя-Офелия позвонила Татьяне Попидур и извинилась за отказ.