Яниас Лэжшайс. Анкета

Евгений Маевский
Яниас Лэжшайс - настоящее, и по одному на каждый облик. Хальцион Рэйн Аморе - облик мужчины-маглейда. Сэтэсэйве - облик женщины-маглейда. Хэйса - облик человеческой девушки. Лансель - облик юварши-змеи.

Ювар; мать чистокровный неклюд-змея, отец - человек с неустановленным качеством и количеством посторонних примесей.
Беглец с Гоэдроса, благодаря своим талантам может быть отличным шпионом.
Маг-многоликий, инвомаг
36 лет, рождён 15 Ха'рвеса, под созвездием "Лабиринт".

Почитает Нагвалина, считая, что ему обязан многими событиями в жизни. С уважением относится к Тилиринь, хотя и не считает себя искуссным творцом. Нередко взывает к Далайгару, будучи не прочь получить забытые книги, секреты мира и тайные знания.

Являет собой сборную солянку между человеком и змеёй. Всё тело представлено верхом, сильно приближенным к человеческому, и низом, составляющим большую длину и истинно змеиное строение. Полная его длина, от макушки до кончика хвоста, составляет 7.5 метров, в которых хвост имеет чуть менее семи метров. Над землёй обычно возвышается слабо, на 150-160 см в зависимости от того, какой частью хвоста опирается о пол. Максимально приподнять себя без применения посторонней опоры может на три метра. Вес его при этом не мал - 120 кило в несколько голодном состоянии и почти в полтора раза больше, если удалось под завязку перекусить.
Та часть, которая худо-бедно напоминает человеческую - около 75 см, всё ниже переходит в гибридную тазовую кость, от которой идёт прочный позвоночник, выдерживающий верх змея, если тот опирается на него.
Всё строение тела имеет некую мозаичность, детали змеиной внешности сильно примешаны к человеческой части.
Кожа имеет светлый цвет, кое-где с желтоватыми узорами - на лице, спине и чуть заходит на бока. Является аналогом окраса на верхней стороне хвоста.

Пшеничного цвета волосы ниже шеи, некоторые пряди доходят ниже лопаток - не обрезает, потому что знает о плюсах длинных волос для магов. Глаза красные, что выдаёт в нём альбиноса. В целом черты лица нельзя назвать грубыми, внешность по-своему привлекательна, хотя и специфична в виду альбинизма. Бровей почти не видно, поскольку они светлее волос и сильно сливаются с кожей. Различить можно только вблизи.

От подбородка идёт полоса явно выраженной чешуи, однако не сплошными полосами, а мелкой накожной исчерченностью. Различить преимущественно можно только прикосновением, потому как сливается с цветом кожи. Переход на шею плавный, после чего полоса доходит до живота и незаметно перетекает в более крупные чешуи, соединённые с теми, что по боку хвоста. Со стороны спины так же есть полоса мелких чешуек, но гораздо мельче, начинаются они ниже середины его человеческой части, примерно от верхней части крестца. Тонкая, но ярко-жёлтая полоска снизу резко расширяется, переходя в сплошную чешую хвоста.

Переход кожи в чешуи по бокам тела не так заметен из-за однотонности на тех местах чешуи и кожи, яркий узор наблюдается только по хвосту со стороны позвоночника. Фоновый цвет чешуи и части кожи - белый.

Анатомия половых органов так же претерпела совмещение между змеиной и человеческой. Первая может ему позволить ползать на людях абсолютно голышом, потому как всё скрыто внутри тела, вторая не слишком отдаляет строение его достоинства от человеческой. Разве что размеры несколько скромные, но змей предпочитает об этом не задумываться.

Шрамов или татуировок не имеет, единственный деффект - маленькая точка на нижней губе - последствия когда-то продетой туда серьги, а потом грубо сорванной самим же змеем.

Облик мужчины-маглейда:
Беловолосый, довольно элегантный эльф с ростом в два метра, что весьма выделяет его. И хотя выглядит он стройно, его вес при этом составляет 90 кг. Кожа несколько бледновата. Глаза светлые, но странного оттенка - нечто среднее между розовым и оранжевым. Уши всегда заметны из-под длинных волос, в длину примерно 15 см. Волосы пронзительно белые, почти снежного оттенка, длина доходит до середины торса. В некоторых случаях он придаёт волосам типично маглейдское свечение, указывающее на влдение магией, но делает это изредка, затрачивая ману.
Одежда на нём, как правило, строгая, дорогая, но без излишеств в виде украшений.

Облик женщины-маглейда:
В этом виде выходит довольно привлекательная с точки зрения обоих полов особа, с пронзительным взглядом зелёных глаз, чуть прикрытыми светлыми волосами пшеничного цвета, немногим ниже плеч. Уши, как у всех маглейдов, не заметить сложно: 14 см, чуть отстоящие от висков, что снижает возможность прикрыть их волосами. Во рту при разговоре можно заметить чуть удлинённые и заострённые клыки - ещё одна черта маглейдов. Рост этого облика - 190 см, вес 75 кг. Фигура едва подходит на звание худощавой, но и слишком щедрых форм тоже нет: тройка сверху, чуть выделенная талия, небольшой зад, но приятные взгляду бёдра.
Типичная одежда: облегающие блузки, жилеты, такого же типа штаны - как правило, выгодно подчёркивает фигуру.

Облик человеческой девушки:
Особых изысков в облике нет: рыжая девица, с зеленоватыми глазами, едва проступающими веснушками на щеках, что можно рассмотреть только совсем вблизи от её лица, здоровым цветом кожи - чуть розоватая, с лёгкой загорелостью. Рост - 180 см, вес 70 кг - из обликов этот, пожалуй, самый растратный по мане за счёт очень сниженного, по сравнению с настоящим, весом. Формы аппетитные, присутствует зад (чего несколько лишена маглейдская форма), грудь - двойка.
Наиболее частый гардероб - свободная одежда, иногда туники, штаны, сандалии.

Облик юварши-змеи:
Пожалуй, самое лёгкое в обращении и наиболее приближенное к его облику. По сравнению с изначальной внешностью - эта более феминизирована, утончена. В длину, правда, имеет 8.5 метров, но это уравнивает вес - те же 120 кг, если нужно двигаться быстрее - 110. Рост такой же, как в изначальном виде. Окрас так же мазаичный, но в другом порядке и преобладающие цвета чёрные. Спереди, от лица, по шее, груди и широкой части живота пробежка настоящей кожи, не отличимой на ощупь от человеческой. Граница - переход чёрных крупных чешуй в коричневатые, мелкие. Уши длинные, заметные и заострённые - покрыты мелкой чёрной и синей чешуёй. Слух за счёт этого лучше человеческого и того, что в его настоящем облике, но для юваров довольно средний. Густая копна каштановых волос, отдельными прядями до лопаток и ключиц. Конечности пятипалые, с выраженным голубым цветом цешуи (на подушечках переходит в голубоватую кожу), острые когти отличного от пальцев оттенка. Переход в хвост - группа симметричных чешуй, скрывающих половые органы. Для экономии маны не имитирует женскую физиологию в этой части.


Возле глаз имеются небольшие ямки, которые за нестандартным окрасом кожи не становятся приметной чертой. Мало кто знает, чем они являются, но от матери Яниас слышал, что как раз они помогают ему чуть иначе видеть, особенно в темноте. Его зрение в принципе не отличается особой остротой, но именно в полной темноте ему удавалось различить след теплокровного зверька или же увидеть во всей красе ещё не остывшую тушку добычи.

Челюсти - смешение человеческой и змеиной анатомии скелета. Верхняя не имеет выраженных отличий, а вот нижняя расщеплена спереди, как у змей. За счёт натяжения мышц внешне это не выражено, можно лишь нащупать, если ювар дастся в руки. И это, и чуть более свободное прикрепление нижней челюсти к черепу позволяет ему при желании проглатывать крупную пищу практически без измельчения. Что он время от времени и делает, выбирая в пищу порой что-то совсем сырое.
Зубы полностью аналогичны человеческим спереди - резцы и клыки, но чуть далее несколько последних зубов каждого ряда удлинены, остры и сходны со змеиными. Прикрепление к челюсти такого, что эти зубы чуть пригибаются при полном смыкании и не мешают. По его материнской, змеиной линии было нечто от простых ужеобразных, в итоге в зубах у основания находятся канавки, соединённые с небольшими железами - там вырабатывается дополнительный пищеварительный фермент, который, попадая в рану, вызывает воспаление и боль. Но чтобы он попал в рану, кусать нужно при максимальном раскрытии пасти, или если чужая ладонь каким-то образом окажется у него глубоко во рту.

В отличии от обычных людей, мозаичный змей имеет ещё и нестандартный язык. Более тонкий, длинный, гладкий. Однако не настолько тонкий, как у змей его размера, чуть сплющенный в вертикальной плоскости. Изменяет дикцию и речь, кроме того змей имеет привычку иногда пробовать воздух на вкус - его язык показывается раздвоенным кончиком из пасти и тут же прячется обратно. Внутри пасти, на нёбе находятся две небольших ямки, куда язык рефлекторно попадает обоими кончиками. Субъективно помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, на самом же деле - дополнительная обонятельная функция, острее, чем нос. В связи с такими особенностями он очень слабо ощущает вкус пищи и получает удовольствие скорее от процесса её поедания (зачастую именно глотания).

Почти отсутствует потоотделение - большую часть покрова составляет чешуя, тогда как близкий к человеческой аналог находится только на верхней части тела, и то не везде.

В отличии от некоторых родственников-неклюдов, является полностью теплокровным. И если холоднокровные сородичи любят греться под светом Вздоха Вселенной, ювару долгое, более часа пребывание там же с непокрытой человеческой частью кожи приносит заметный дискомфорт, кожа может после даже болеть. Сие - побочный эффект альбинизма.

Первым впечатлением, что он оставит о себе, будет его крайняя неугомонность, любопытство и желание везде влезть первым. Болтливость, некоторая суета, смена позы хвоста и какие-то действия с волосами - это вам ещё обязательно приснится. НЕ запомнить змея сложно. Однако энергичность - это признак того, что вы с ним общайтесь в тёплом комфортном месте. Вытащите его на холод - ювар станет тихим и безрадостным, вяло отвечающим на вопросы, а то и вовсе оплетётся о ваше тело в инстинктивной попытке согреться. Не взирая на то, что таким образом вы оба останетесь на месте. На холоде. На долго.
Хотя Яниас любит поговорить, если прислушаться к разговору - то будет разговор о ВАС. Или о погоде. Или вооон о той девице, которая кокетливо помахала ручкой. В любом случае выйдет так, что информации о самом себе змей так и не дал: сам он себя обсуждать вряд ли станет.
Репутацию шумной недогадюки составляет о себе намеряно: ему нужно, чтобы в этом облике его знали именно таким. Серьёзным он может быть, но при возможности избегает этого, что уже успело войти в привычку.
Серьёзность и рациональность - это, скорее, те черты, которые можно увидеть в других его обликах. Наиболее естественным в его исполнении кажется маглейд, несмотря на всю специфику и чопорность всего данного подвида длинноухих. Обусловлено длительным нахождением среди таковых и даже в составе семьи.
Не имея границ пола благодаря своей магии, Яниас уже неоднократно принимал и женский облик, преуспев тут так же и поведением. Добавляя нужные нотки определённым женским образам, он делает каждый из них в той или иной степени неповторимым.
Стоит отметить, что на пике своей юности, до того, как разменять второй десяток лет, он любил эксперементировать с обликами. Стремящийся к некоей идеальной красоте, как и все многоликие, он создавал идеал мужской и женской красоты в своём внешнем виде. Достигнув, как ему казалось, чего-то прекрасного в этих двух направлениях, он решил попробовать объединить их в одно, создав из себя нечто совершенно среднее. Это у него получилось. Сперва было интересно. Потом, возможно, даже немного приятно, когда неуёмная юношеская фантазия подтолкнула к практическому самоприменению облика. Но когда ничего дельного из этого не вышло, поскольку анатомия исключала эту возможность, Яниас разочаровался в подобной идее и решил, что оба пола одновременно не вписываются в его понимание прекрасного и более таких попыток не предпринимал, разграничивая для себя чётко мужское и женское.
Предпочтение же в сексуальном плане отдаёт женщинам, как представителям прекрасного - тут уж его вкусы решают в первую очередь, чем природные инстинкты. Даже в облике женщины он всё равно потащит в постель именно представительницу своего (в этом случае) пола, где-то в процессе показав, собственно, альтернативу. Не исключает неких эксцесов он только в том случае, если на то есть прямая необходимость по делу - ради какой-то цели готов переступить некоторые моральные принципы.

Основная цель - достигнуть максимальных высот в трансфомагии, однако желание это было с детства продиктовано ему его матерью и в ходе взросления постепенно померкло. В планах есть, но телодвижений ради этого почти не совершается.
Увлечение - вести записи и рисовать. Иногда - сочитать одно с другим - например, найти какого-то жука, нарисовать его со всех сторон, а затем записывать, куда он ползёт и в какую сторону света улетел. Объектом такого "изучения" становятся не только членистоногие, но также растения, животные, духи и даже некоторые товарищи (последние при этом редко бывают в восторге).
Привычка конспектировать информацию появилась в процессе обучения, и по сей день одно из любимых занятий - забиться в самый дальний угол библиотеки и переписывать, переписывать...
Рисунки носят набросочный характер, детализированное рисует очень редко. Выходит неплохо, но он считает себя сугубо новичком в этом деле. Хочет когда-нибудь улучшить мастерство, но пока прогресс аналогичен таковому с трансфомагией.
Давно лелеет надежду обучиться сигнумагии - его привлекает идея влиять на мир линиями и знаками, но пока его знания этой сферы лежат где-то на уровне мостовой плитки.

Как хрупкий и мягкотелый маг, опасается всяческих грубых воздействий, могущих его покалечить. Боится повреждений в целом, однако, в пылу юношесского максимализма пытался "излечить" себя от страха, покрывая тело царапинами и порезами. Он считал, что если сделает с собой сам то, чего боится - страх станет меньше. Метод от страха не избавил, зато добавил выраженных мазохистских черт. Поскольку случилось это в раннем возрасте - оставило сильное впечатление и после его даже привлекает возможность нанести самому себе вред, или же позволить это сделать кому-то другому, к кому он испытывает сильное чувство доверия.
Испытывает определённый дискомфорт, оказавшись в замкнутом пространстве или тесном помещении. В выраженный страх это не переросло, однако на то имеются предпосылки. Исключением является его собственный к тому выбор в рамках того же мазохизма.
Боится стать ненужным или потерять доверие матери, семьи. В то же время немного побаивается с ней встречаться - в страхе её чем-либо разачаровать или узнать о своей ненужности.
Одна из слабостей - змей падок на новизну и запреты. Он согласится в четырёх случаях из пяти пойти в таверну и напиться вдрызг, даже если никакого особого повода нет. В состоянии алкогольного опьянения может внезапно менять стиль своего поведения, порой совершенно не свойственный выбранному облику.
Неприязнь можно отметить разве что к волетрам: зная, что они могут соблазнять магией, считает их отвратительными существами, действующими не по правилам.


Сила - низкая относительно его размера и формы тела. Руками много вреда он не нанесёт, однако, даже несмотря на слабую физическую подготовку, длины и силы мышц хвоста с лёгкостью хватит, чтобы задушить среднего человека. Ребёнку или подростку он при этом даже может сломать рёбра, если достаточно сожмёт кольца, более крепкого же будет сдавливать, пока человек не сможет набрать воздуха в лёгкие. Но, например, лошадь таким методом он задушить не сможет - слишком велика.
Выносливость - низкая, долго заниматься каким-либо активным действом не может. Однако в отношении магии всё несколько лучше: благодаря тренировкам может продержаться в строю даже при низком количестве маны.
Ловкость - средняя, её хватает для повседневной жизни, но в обращении с оружием этот показатель сыграет не лучшую роль.
Гибкость - очень высокая; большинство суставов имеют подвижные связки, так же как и позвоночник, а слабо заращённая грудина (более короткая, чем у людей) позволяет ему почти согнуться вдвое своей верхней частью. Так же довольно эластичные рёбра могут позволить ему пробраться в узкие лазы или протиснуться сквозь решётку, а рёберные дуги хвоста и вовсе не имеют ограничений подвижности.
Предельная скорость бега - для змеи своего размера он передвигается сравнительно быстро, поскольку лёгок, но этой скорости недостаточно, чтобы догнать человека с нормальной физической подготовкой. Может попытаться держать темп этого человека, но это скажется пагубно на опорной поверхности хвоста. В идеальных условиях (прямая поверхность, травяное покрытие) на короткое время может развить скорость в 30 км/час, но обычно достигает меньших скоростей. Скорость в обликах примерно соответствует нормам выбранных рас.
Реакция - высокая, в связи с его змеиной природой.
Регенерация - средняя, но змей многократно имел дело с различными ранениями и в большинстве случает попросту знает, как оказать себе помощь и помочь собственной регенерации.
Магическая устойчивость - средняя, соответствующая обычному магу-нейтралу.
Живучесть - низкая. Выжить его может заставить хороший пендаль.
Резерв маны - 200 единиц (эксперт 180 + 15 низкая сила + 5 низкая выносливость).
Резерв менталы - стандарт.
Концентрация - высокая, поскольку все его магические таланты усиленно развивали с самого детства. К тому же имели место тренировки на износ, с низким уровнем маны.

Трансфомагия (многоликий) - эксперт

*Принятие облика мужчины-маглейда. Каст - 10 секунд. Затраты -  80 единиц маны. Откат - ломота в суставах ног, лёгкое покалывание позвоночника, головокружение, помутнение зрения. После принятия - 46 часов отсутствие затрат маны на поддержание, за этим промежутком - 10 единиц в час.
*Принятие облика женщины-маглейда. Каст - 12 секунд. Затраты - 90 единиц маны. Откат - ломота в суставах ног, лёгкое покалывание позвоночника, головокружение, помутнение зрения, онемение рук. После принятия - 26 часов отсутствие затрат маны на поддержание, за этим промежутком - 12 единиц в час.
*Принятие облика человеческой девушки. Каст - 15 секунд. Затраты - 100 единиц маны. Откат - ломота в суставах ног, лёгкое покалывание позвоночника, головокружение, помутнение зрения, онемение рук, гул в голове. После принятия - 16 часов отсутствие затрат маны на поддержание, за этим промежутком - 15 единиц в час.
*Принятие облика юварши-змеи. Каст - 8 секунд. Затраты - 30 единиц маны. Откат - лёгкое онемение хвоста, дискомфорт в кистях рук, покалывание лица и ушей. После принятия - 20 часов отсутствие затрат маны на поддержание, за этим промежутком - 5 единиц в час.

*Мелкие изменения (смена цвета волос, глаз, кожи, длины пальцев, элементов фигуры). Каст - 2-8 секунд. Затраты - 5-20 единиц маны. Откат - в зависимости от характера изменений (обычно - онемение или жжение изменённого участка).
*Особые дополнения (рисунок кожи, татуировки, шрамы). Требует предварительной подготовки и предварительных пробных изменений для тренировки. Каст - 10-30 секунд. Затраты - 10-25 единиц маны. Откат - жжение или боль по месту изменения.
*Обратить изменение - затраты 10% маны от стоимости принятия облика, каст соответсвующий принятию. Откатов почти нет, может присутствовать слабое недомогание, лёгкие боли.

Инвомагия (вожак стаи) - специалист

Призыв - 4 ближника или 4 дальника или 4 лекаря третьего уровня.

Откаты: при затратах менее 20 единиц маны - лёгкое головокружение, тошнота. От 20 до 60 единиц - кратковременный звон в ушах, слабость, боли в шее и плечах. Затраты от 60 до 120 единиц - кратковременная потеря равновесия, слабость. Затраты более 120 единиц - обморок с вероятностью 50%. Если обходится без обморока - слабость в течении нескольких часов. Альтернатива - апатия, переходящая в депрессию.
Вернуть существо в подастрал - 5% стоимтости его призыва (на каждого).

*Безумная (шальная, смерти) гончая. Ближний бой. Дух 3 уровня. Каст - 10 секунд на одного пса. Затраты - 20 единиц на одного. Время пребывания в мире - 30 минут.
Имеют внешность длинноногих мускулистых псов с густой местами шерстью. В холке 85 см. Несколько массивны. Морда длинная, клиновидная. Всегда разноцветные глаза, цвета у разных псов могут отличаться. Вдоль морды и шеи - красноватая полоска - нетипичный для пса признак, похожий на шрам. Острые и очень вытянутые для собаки когти, псы пользуются ими для нанесения ран. Длинный шелковистый хвост, в беге не мешает. Один пёс, если получит доступ к горлу человека, может убить. Сами же псы не имеют никакой особой защиты, повредить им можно так же, как и обычным собакам. Держаться предпочитают возле призывателя, по команде могут рассеяться по территории. Действуют слажено.
Сила – средне
Выносливость – высокая
Ловкость – высокая
Гибкость – выше среднего
Предельная скорость бега – 65 км/ч
Реакция - высокая
Регенерация - низкая

*Нурго, или Слизень. Ближний бой. Дух 2 уровня. Каст - 4 секунды. Затраты - 17 единиц маны. Время пребывания в мире - 20 минут.
Напоминает ящерицу с очень коротким хвостом, но с прямыми ногами. В холке всего 40 см - редко кому окажется выше уровня колен. В длину чуть более метра. Зубы есть, но челюсти сравнительно слабые, способен прокусить кожу, но не более того. Светящиеся точки находятся и на месте глаз, и рассеяны по шкуре - все они выполняют функцию ориентировки в пространстве. В пасти находится длинный язык, которым дух выстреливает до двух метров, по типу хамелиона. Липким является и язык, и кожа, причём к существу можно прилипнуть очень прочно. Его тело при контакте с врагом меняет структуру, становясь более вязким и жилеобразным. Это сокращает время пребывания примерно до 10 минут, пока существо не распадётся окончательно вязкой клейкой массой (из которой можно выпутаться, однако ещё несколько часов к ногам будет липнуть всякий мусор). Поскольку весит существо около 20 кг - оно обеспечивает достаточное замедление.
Сила – средне
Выносливость – низкая
Ловкость – низкая
Гибкость – высокая
Предельная скорость бега – 15 км/ч
Реакция - высокая
Регенерация - низкая

*Гайжр. Дальний бой. Дух 3 уровня. Каст - 18 секунд. Затраты - 25 единиц маны. Время пребывания в мире - 25 минут.
Массивный шипованный змей, 4.5 метра в длину, с выраженным воротником и гребнем на шее. По телу равномерно расположены яркие красные полоски, которые слабо, но всё же светятся в темноте.
Атакует в основном на расстоянии, выпуская из горящих отметок на своём теле точечные вспышки, которые на расстоянии до 10 метров могут нанести ощутимые ожоги. Удар выходет точечным, на незащищённой коже, как правило, появляется полоса 15-25 см длиной. При попадании в глаза может привести ко временной, на несколько часов, слепоте. Однако, если расстояние менее метра, ожоги задевают ткани глубже кожи, без лечения остаются грубые рубцы, заживление длительное. Способностью испускать обжигающие лучи обладают все отметки на теле духа.
Челюсти существа длинные, широко открывающие пасть, но не слишком сильные. Однако остроты зубов хватит, чтобы без труда откусить палец.
Сила – средне
Выносливость – низкая
Ловкость – высокая
Гибкость – выше среднего
Предельная скорость бега – 10 км/ч
Реакция - высокая
Регенерация - средняя

*Дьярла. Дальний бой. Дух 3 уровня. Каст - 14 секунд. Затраты - 21 единица маны. Время пребывания в мире - 20 минут.
Имеет вид крайне болезненного исхудавшего оленя, размером не превосходящего собаку. В холке 70 см, скелетизированная голова будто вырастает из опушённой шеи, на манер баргеста. По виду черепо близок к оленьему, зубы совершенно не острые. В глазницах - некая красноватая жидкость, в которой плавает беловатый пузырёк, очень похожий на зрачок, но им не являющийся. Окрас песочный, с чуть более тёмной шерстью на спине, красными кончиками ушей, хвоста, ног. Заметно выступают наружу отростки позвонков и рёбра. Под рёбрами тело изнутри подсвечено большим красноватым пятном.
В ближнем бою не имеет никакой пользы, даже укус не будет болезненным, хотя может довольно ощутимо лягнуть копытом задней ноги.
Главная способность - поток тёмной неоднородной энергии, испускаемый пастью существа. Этот поток длится около двух-трёх минут, за пределами пасти преобразуется в абстрактных птиц, окрасом и строением тела напоминающих ворон. В секунду энергия преобразуется в 4-5 ворон. Летят в направлении взгляда Дьярлы и нападают на первое живое существо на своём пути. Физического вреда не наносят, но сильно вредят мана-телу противника, нарушая потоки энергии в его теле и снижая общий уровень запаса маны. При плотном контакте с телом противника уничтожают 5 единиц его маны в секунду. Физические атаки им не страшны, однако их можно уничтожить магией. Но при нападении этих существ заклинания с кастом более 4 секунд выполнить невозможно.
Сила – низкая
Выносливость – ниже среднего
Ловкость – высокая
Гибкость – средняя
Предельная скорость бега – 20-25 км/час
Реакция - высокая
Регенерация - высокая

*Нитрикс. Лечащий. Дух 3 уровня. Каст - 7 секунд. Затраты - 22 единицы маны. Время пребывания в мире - 40 минут.
Имеет аморфное маленькое тело (существо по габаритам не превышает крысу) с горстью полупрозрачных отростков, которые мягкие на ощупь, почти как тело медузы, прохладные. Когда прикрепляется к телу, у которого есть снижение мана-тела - отростки заметно теплеют. Прикрепление представляет из себя прилипание к любому участку тела, куда его посадят. Отцепить можно, но с усилием. Прекрасно чувствует себя зажатым под тесной одеждой. Убить можно любым способом - разрезать, нанести урон магией. Сложно разве что раздавить - существо устойчиво к давлению. Находясь на теле, восстанавливает 3 единицы маны в минуту.
Сила – низкая
Выносливость – низкая
Ловкость – низкая
Гибкость – предельно высокая
Предельная скорость бега – метр в минуту, ползком
Реакция - средняя
Регенерация - высокая

*Гарпинид. Лечащий. Дух 3 уровня. Каст - 15 секунд на одно существо. Затраты - 25 единиц маны на первого, 20 на второго (если призыв совершён сразу за первым, без прекращения ритуала) и по 15 на каждого последующего, поскольку данный вид духа является социализированным и они имеют сильную связь с себе подобными, тяня из подастрала новых. Время пребывания в мире - час (если существ три и более), 40 минут (если два), 30 минут (если одно).
Каждое создание высотой 170 см (если верхней точкой считать своеобразные "рога", без них - 160). Голова представляет собой цельную маску, зачастую - деформированную. Тонкая шея окружена густым воротником пуха. Всё тело покрыто мелкими серыми перьями, доходящими до голени - далее аналог плотно прилежащих чешуй. Размах крыльев 6 м, на сгибах - пятипалые кисти. Фигура близка к женской, имеется даже небольшая грудь. Способны к полёту, однако большого веса в воздух не поднимут. Ступни представляют собой чисто энергетические образования, но материально ощутимы. Их тело испускает слабое свечение, которое усиливается при магических действиях.
Их единственная функция - поддерживать и улучшать состояние того, кто их призвал, или же тех, на кого им укажут. Повреждения в размере царапин исцеляют за секунды. Раны 1-2 см в глубину - в течении 3-10 минут, в зависимости от количества ран. Рассечение мышечной ткани 5-7 см глубиной - 20-30 минут, при большой кровопотере - 50 до полного излечения. Проникающие ранения органов - 30-60 минут до излечения (кроме сердца и мозга). Переломы - 10-40 минут в зависимости от места и тяжести. Способны длительно продержать жизнь существу со смертельной раной, однако при этом остаётся вероятность потери.
При полном излечении объекта восстанавливают его ману, скорость - 2 единицы в минуту (от одного духа).
Единовременная магия нескольких духов на один объект суммируется (2 духа - сокращение времени 30%, 3 и более - 50%).
Сила – средняя
Выносливость – выше среднего
Ловкость – средняя
Гибкость – выше среднего
Предельная скорость бега – 20 км/час по земле, 80 км/час полёт.
Реакция - высокая
Регенерация - высокая

Энерго-магия - ученик

Магический вампиризм - Чтобы высасывать энергию из других магов, нужно обязательно прикоснуться к жертве и сосредоточиться. Передаётся 5 е.м./10 сек.
Передача энергии - Чтобы передать кому-то свою магию, обязательно нужен контакт тела. Передаётся 3 е.м./20 сек.
Сенсор магии - Можно ощутить светлых/нейтральных/тёмных магов в радиусе до пяти метров. Также, прикасаясь к какому-либо магу, можно определить, какими магическими навыками он владеет, но уровни владения узнать нереально.
Биоэнергетика - На очистку тратится 12-15 минут.
Сокрытие ауры - Данный навык позволяет контролировать волновую силу своих тонкоматериальных биоритмов, вследствие чего оные перестают обильно распространяться по округе. Делается это усилием воли, хотя, но нужна медитативная тренировка, дабы понять, какие процессы стоит создавать, дабы добиться должного результата. Когда навык хорошо проработан, он может оставаться активированным даже без особого надзора мага. Отныне, маги-сенсоры уровня "Новичок" не в силах считать с вас информацию.


Колюще-режущее оружие - новичок; знает, какой стороной держать нож.
Стрельба (арбалет) - ученик; бывали и попадания. Арбалет на ногу или хвост уже не роняет.

Бытовые навыки:
Числотика - специалист (слот "Новичок")
Языковедание - эксперт (слот "Ученик"); говорит на всеобщем и эльфийском в идеале, очень хорошо знает гоэдросский. Несколько знаком с варейманским, может изъясняться на нём и через раз понимать речь. Есть скудный запас слов мэрфийского языка, штук 15. Тангарский со словарём.
Маналогия - ученик (не занимает слота)

Сам Яниас до трёхлетнего возраста воспоминаний не сохранил, да и после ещё год был несколько смутным. Кое-какие подробности детства он узнавал у матери.
На самых ранних сроках беременности (несмотря на свою истинно змеиную природу, она продолжала свой род тем же методом, что и всё прочее разнообразие неклюдок) Асшасса прибыла из Мин Акоре на Неймон - в свой дом, к семье. Сёстры встретили её с любопытством, но потом, когда она безэмоционально для них описала свой визит в подробностях, их взгляды на неё приобрели некоторое презрение. Она не стала скрывать своей связи с человеком. И несмотря на то, что это было сухим рассчётом ради собственной пользы, они всё равно не поддержали её.
Асшасса не ждала чьего-то признания. Настойчивая и волевая, она жила по собственному плану, однако, учитывая родственные узы. Её беременность закончилась сравнительно рано - сёстры говорили, что кровь человека попортила змеиное потомство, но рождённый сын, хоть и был маловат, рос без проблем, ни разу не понадобилась помощь лекаря. Исключая, пожалуй, начало проблем, связанных с развивающимся мана-телом: паразитические духи терзали неокрепшие силы юного ювара. Но мать, будучи сама магом, вовремя подметила знакомые симптомы и премного обрадовалась. Нет, её радовали не проблемы с паразитами, а наличие мана-тела у своего отпрыска - первого, надо сказать, за всю её жизнь, коя к тому моменту уже дошла до отметки в три с лишним десятка лет.
Зная, что её сын обладает магическим даром, она продолжила пристально наблюдать за ним, ожидая, когда проявится сам дар - тогда можно было бы понять, что именно оказалось доступно змею.
... Надо сказать, время тех наблюдений Яниас помнил и ему казалось, что мать проявляет недюжинную заботу к нему. Истинные причины он узнал многим позже, когда поумнел и стал цепляться за факты.
И тут, проявив дар, он не разочаровал Асшассу - как она, и ещё более половины её сестёр, он был способен менять свой облик, переняв по наследству трансфомагию.
С тех пор, как содержание дара стало достоверным фактом, мать сама принялась обучать его азам магии. В отличии от простых стихийных, где всё решали известные природные явления, трансфомагия была сложной для понимания. Но всё же Асшасса требовала результат, мало считаясь с особенностями изучения. Точнее, она делала всё, чтобы сын понял суть данной магии, но не считалась она с одним - со временем. Яниас был вынужден под этим давлением доводить самого себя до магического и морального истощения, не всегда понимая, почему у него не выходит и что он делает не так. Делал он так, просто его торопили.
Но первое время сложностей прошло, переломный момент с базовым компонентом пластичности облика был пройден, змей уже без особого труда менял детали внешности, мог по нескольку раз на день щеголять разными окрасами тела, на радость матери и на её некоторое ехидство в сторону сестёр - ведь те зазря сомневались в её задумке.

Так, находясь в большой семье, Яниас не сразу заметил, что та стала редеть. Только когда с ними остались лишь две тётки, да мать, которая изредка покидала дом на месяц, а то и на два. Так, когда ему было всего шесть лет, она однажды привезла из поездки кольцо, выполненное из серебра. Что-то рассказала о манаглярах, но юный маг не до конца это понял, зато почувствовал заметное облегчение, когда опробовал смену облика с этой безделушкой - небольшой артефакт, как оказалось, стабилизировал потоки энергии.
Как говорилось ранее - семья стала редеть. Точнее, немного опустел их дом на Неймоне - змеиные неклюдки искали новые территории, устанавливая друг между другом целую систему возможной связи через знаки и послания.
К 12 годам Яниас проводил с матерью последнюю из своих тёток, которая направлялась на Гоэдрос. Он считал, что они останутся ждать тех, кто первым вернётся из путешествия, но в тот же вечер мать предупредила его, что и их ждёт странствие.
Ожидание было волнительным - ювару не терпелось посмотреть внешний мир, поскольку до этого он знал лишь Неймон, да и то передвижения по нему они с матерью совершали только в чужих обликах. О семье змей даже никто и не знал, считай.
Интересным ему показался порт и процесс загрузки на корабль: мать договорилась о покойной отдельной каюте. Путешествие было утомительным - Яниас пару дней помучился от морской болезни, но потом обвыкся. Правда, кроме рисования в каюте ему почти нечем было занять себя, потому как выходить Асшасса ему почти не разрешала.
Конечной точкой был Зелерьен. Там мать сняла комнату в дешёвом трактире, опять наказала не покидать пределы комнаты сыну и оставшийся день отсутствовала. Вернулась уже с одной из тех сестёр, что уехали первыми. За три года она и другая, что не успела явиться в первый день, влились в местное высокое общество, правда, одна всё же притворялась человеком, нанявшись простой служанкой.
Семейная встреча была не тёплой, а какой-то технически слаженной, отработанной, деловой. В такой атмосфере змею было как-то странно себя ощущать, но его втянули в интриги местного разлива и все странности отсеялись, необычность начала входить в привычку.
Отправной точкой стало совсем простое - принять облик эльфинита, прикинувшись брошенным отпрыском с чужих земель, приплывшим сюда на торговом судне и успевшим отдраить по десять раз на неделю всю палубу любезно подбросившего его судна. В целом, пугливого и чуть странноватого подростка, приведённого за руку служанкой (коей была тётка, взявшая такой облик), определили помогать в конюшне и на псарне.
Лошади ему не понравились - большие и воняют, гадят много, убирать - не по его хлипкому магическому плечу работа. А вот собаки, пусть и были шумными, оказались ближе, хотя тоже воняли.
К своим 18 годам он успел заметно подрасти и притворяться подростком-эльфинитом, коему ещё расти и расти к своему совершеннолетию, было не удобно. Пришлось провернуть небольшой спектакль по отбытию эльфинита в порт, где он помельтешил заметно меж капитанами и матросами, приценяясь и ища, где будет попроще проплыть.
Но не уплыл, а сменил облик.
Два года он провёл, как называла это мать, в текучке. Когда нет основного объекта облика, но берёт все и понемногу - раз он эльфинит, другой - маглейд, третий - человек... выбор на Зелерьене с минимумом подозрений был небольшой.
К тому моменту, как ему шёл двадцать первый год, две тётки и мать спланировали его дальнейшую жизнь на несколько десятилетий вперёд. Правда, такое судьбоносное распределение его планов чужими руками не слишком-то вдохновляло, но его мнением интересоваться не пробовали.
Была и подходящая семья маглейдов - некий древний род, всё больше маги да исследователи, и совсем немного, так, кусочек от семьи - неплохие воины. Лёгкие, правда - лучники и копейщики, первые из которых осваивали небо на спинах своих грифонов.
Аморе - так значилось на основании рода, и более конкретное, ветвь из рода - Рейн.
Асшасса сама лично около года вела за ними слежку из многих обликов, подключая периодически к этому делу и сестёр, и даже самого Яниаса. Она рвалась занять самые исключительные места, особенно - найти выгодную партию для сына. Правда, лишь потом он узнал причину такой спешки: Асшасса, как сама выражалась, слишком завозилась с единственным ребёнком и сейчас могла упустить шанс вовремя принести ещё одного и начать обучать уже его. Это она, видимо, тоже рассчитала в стремлении с другими змеями их семьи создать прочную основу для их клана.
Но о том, что его хотят сплавить в выгодное место, ювар тогда не знал и к делу подошёл со всей серьёзностью.
Подготовили очень рискованный ход - похищение одного из наследников. Нужен был конкретный маглейд. На то были сделаны все ставки и брошены все силы. В назначенный час наследника, малость потрёпанного и морально подавленного, привели в тайное укрытие. Яниаса отправили в ту же комнату и, по правде сказать, он даже боялся, что высокий эльф из почти воинственной ветки Рейнов устроит с ним небольшое сражение. Но того не случилось. Остроухий не желал опускаться "до грязи под ногами", как он выразился, а ювар, уязвлённый таким сравнением, стал в угрожающую змеиную стойку, широко раскрыв пасть - пусть и близкую к человеческой, но с набором зубов несколько альтернативным. У него и в мыслях не было нападать, но в глазах маглейда он увидел страх. Это придало сил и уверенности. За ту неделю, что они провели безвылазно в одной комнате на двоих, змей неплохо изучил поведение маглейда, его манеру держать себя, да и стиль речи чем-то запомнился.
В конце сделали всё как и было запланировано: маглейда умертвили и тщательным образом позаботились о его теле, а Яниаса в облике того самого маглейда подкинули поисковой группе, неделю прочёсывающей местность. Быть может, всю подземную хитрость и обнаружили бы, но сделано было всё быстро и им, можно сказать, повезло.
Измождённого и явно пережившего немалый стресс (а на деле - измотанного специально для такого вида трансформациями под присмотром матери) маглейда доставили в родовое гнездо, восстановили ему силы, привели в душевное равновесие. И постепенно возобновили магические тренировки, чередуя их с обучением основным наукам, штудированию истории рода, да и кое-какому обращению с домашней специфической живностью - грифонами да местным домашним фениксом, слишком странным и редким - лазурного оперения. Птица как будто глядела в самую душу и долгое время лжемаглейд обходил его десятой дорогой. А вот с грифонами почему-то общий язык оказалось найти легче, когда он переборол свой внутренний страх. Как лошади, только не воняют - красота, да и только! Лётная школа, правда, такого восторга не принесла - не понравилась ему высота, хотя азам обучился и ни в одном полёте не упал и грифоном клюнут не был.
С родовой магией было сперва сложнее: Аморе практиковали большей частью инвомагию, и Яниас более всего боялся, что талант многоликого не позволит ему иметь ещё одну магию. Правда, мать его по этому поводу уверяла, что и здесь всё продумала, но не уточняла - как. Выяснилось это по ходу дела: начав штудировать какие-то конспекты маглейда, он пробовал практиковаться самостоятельно и, что странно, у него это выходило.
На голом энтузиазме, решив вдруг, что границ для магии нет и они все в голове, ювар сделал если не невозможное, то сложное наверняка: в кратчайшие сроки смог научиться взывать к подастральному плану, чувствуя кое-какой отклик зверей. На это требовались годы, но что-то позволило ему справиться за четыре месяца. "Что-то" всплыло при первом удобном контакте с матерью. Она, смеясь над самоуверенностью сына с его теорией магических границ объяснила, что его отец - инвомаг, и вообще талантливый человек, который и дал неплохую кровь для её потомства.
Вернулся новоиспечённый маглейд-инвомаг в поместье с заметно приниженной самооценкой. Ему удалось выяснить у матери лишь фамилию - Луфар, да титул - лорд. Где-то совсем вскользь промелькнуло то, что и сестра у него имеется, правда, там мать даже если бы хотела, рассказала бы немного - видела-то она малышку всего два или три раза.

Всё пребывание в родовом эльфийском гнезде заняло 16 лет. Яниас настолько обжился в выбранном облике, что мог копировать даже самые незначительные детали расы, вплоть до каких-то магических проявлений в виде блеска на волосах и лёгкого свечения глаз. Он порой делал это, пусть и растрачивал немного ману, но считал, что это очень дополняло образ.
Эльфийские науки постепенно стали даваться ему легко, он привык к постоянному обучению, а родовая библиотека вообще стала вторым домом: там он окончательно раскрыл в себе пристрастия к конспектам и зарисовкам. Даже собирал свои маленькие книжки, написанные его же рукой и специально упакованные в кожаные обложки.
На то, что гордый и самоуверенный Хальцион Рэйн Аморе вдруг стал чуть более закрытым и тихим, закрывали глаза, списывая это на потрясение после похищения. К тому же, многоликий вскоре стал вести себя более схоже с оригиналом и его не стали подвергать каким-либо проверкам. Да и тут злую шутку сыграла привязанность семьи к одному из младших сыновей - когда кое-какие несостыковки прошли, к нему перестали так присматриваться, и оставили в покое.
Когда Яниасу уже было 33 года, а копируемому им эльфу 86, впервые зашла речь о ряде поездок на Гоэдрос. Некие политические дела, какие-то договорённости - ювар, пусть и был важным звеном сложных махинаций, сам в политику предпочитал не соваться. Однако его присутствие было обязательным: уже к тому моменту он освоил почти в идеале для своего уровня обучения призыв исцеляющих существ, коньком из которых были гарпиниды. Этих он мог призвать даже без предварительной подготовки, не освежая свои знания прочтением инструкций.
За три года было сделано около четырёх таких посещений большого материка, велись некие переговоры, Яниас-Хальцион участвовал лишь в те минуты, когда в ходе стычек появлялись пострадавшие. Наблюдалась во всех случаях некая заметная стабильность, минимальные потери, но всё длилось в таком ключе лишь до поры до времени.
Пятая командировка ничего необычного не предвещала. Те же цели, чуть другой маршрут, правда. Его всегда меняли, чтобы избежать возможных засад. Но, видимо, в этот раз просчитались. Небольшой лагерь расположили на берегу реки, однако их выследили. Что произошло - Яниас даже толком не понял, он лишь проснулся во время ночной суматохи, когда вокруг была паника. Первым действием было убраться подальше, правда, направление в темноте он выбрал не лучшее - бег оборвался падением с небольшого откоса в холодное течение, где он, барахтаясь и глотая воду, по какому-то наитию принял изначальную форму, терпя откат, но сумев немного стабилизировать себя в потоке.
Думая, что за ним непременно отправят погоню, ювар нырял и плыл, не останавливаясь.

... Река полнилась притоками, кое-где нещадно скребла змеиное тело о пороги, стёсывая желтоватые чешуи. Побитый, голодный и уставший, маг решился выбраться только к утру, к тому моменту уже добравшись к побережью. Гонимый паникой, он думал, что его будут искать. Понимал, правда, что набег устроили наверняка варанеи, а раз так, то их целью были маглейды. Но ведь его могли видеть падающим в реку, а значит, могли решить нужным его убрать, как свидетеля. Вне зависимости от того, кем он приходился тем маглейдам.
Поэтому, углубившись в какую-то чащу, ювар пришёл в себя, вызвал духа-гончую. Та в короткое время принесла какую-то пушистую живность вроде кролика, предварительно задушенную. Засунув отвращение к покрытой мехом пище куда подальше, Яниас позавтракал, и до города дошёл уже в сопровождении духа, только после приняв облик человеческой женщины. Духа пришлось отозвать.
Ни одного корабля, идущего на Зелерьен, не было, а ждать его ювар не мог. Решив, что терять ему особо нечего, сел на тот, который выглядел наиболее мирным - на торговый. Платить, правда, было нечем, бежал-то он совсем налегке. Но на том же маршруте ему повстречалась особо довольно неординарная, из расы неклюдов. Её советами они добрались до самого конечного пункта плаванья, коим был Эльхар - корабль перевозил руды и готовые сплавы, да и много прочего богатого товара.
В тот момент, когда судно вот-вот должно было подойти к бухте, Яниас, упорно скрываясь в обличие девушки, находился в каюте капитана. Всё бы прошло спокойно, вот только ювар по ошибке обратился в свой настоящий облик, едва поместив в небольшом пространстве длинный хвост. Капитан, совсем не ожидавший подобного, поднял тревогу и почти двадцать следующих минут змей пытался ускользать от матросов и прочих представителей морского дела, которые хоть и пытались поймать ювара, но немного опасались его габаритов и не спешили лезть на рожон. Поэтому Яниасу и удалось выскользнуть на палубу, быть схваченным тремя людьми разной комплекции, а потом слишком сильно перевеситься за борт и рухнуть вместе с частью команды в воду.
... Водные процедуры, видимо, вошли в привычку.
При ударе о водную поверхность схватившие его люди слегка отсеялись, желая только одного - выплыть и схватиться за канат, что уже торопились сбросить сверху.
Ювар же, понимая, что на борту ничего хорошего его не ждёт, сперва нырнул глубже, потом отплыл метров на пять и набрал воздуха в лёгкие. Часть времени он плыл под водой, останавливался, чтобы подышать. На судне решили, похоже, что преследовать полоумную гадюку себе дороже и курс менять не спешили. Чему Яниас был чрезмерно рад. Он просто продолжил плыть к берегу, оказавшись, сам того не подозревая, в Найгеле.