Когда цветёт зверобой

Лариса Григорьева
Традиционно уже много лет подряд каждый год мы с друзьями выезжаем  за зверобоем на Таганай.
 Однажды, как  обычно, в разгаре лета где – то в середине июля созвонились. Решили, что пора собираться. Выехали в субботу большой группой на электричке.   До   станции Таганай ехать три часа, поэтому есть возможность кому-то выспаться  или поговорить вдоволь, а кому-то, почитать…
- Интересно про медведей пишут – решила поделиться  прочитанным Оксана.
- Хотите послушать? Прямо не верится, что так всё и было! Мужики деревенские рассказывали:
 « Идём просекой и вдруг слышим такой непонятный звук периодически повторяющийся. Заинтересовались. Чтобы это могло быть? Кругом ни души. Вошли в лес и пошли на звук. Прошли недолго и видим:  сидит на  дереве  мишка, оттягивает надломленный толстый сук, потом отпускает и прикладывает ухо. Видимо молодому мишке понравилась  мелодия издаваемая  древесиной.»
- А вот ещё байка:
«Обычно собирать малину женщины собираются группой. По одному в лес страшновато ходить. Однажды, когда собрали уже много, увидели медведя. Со страху побросали корзины и с криком бросились бежать. А косолапый не стал догонять. Он с удовольствием лакомился ягодами. Мишки обожают малину.»
Незнакомый мужчина неожиданно присоединился к нашему разговору:
 - Вот вы тут с шуткой -  про медведей, а ведь это очень серьёзно, если столкнётесь с ним в лесу. Мне друг рассказывал страшную трагедию, которую ему пришлось пережить в детстве. Они с отцом за грибами ходили в тайгу, где нечаянно наткнулись на маленького медвежонка. Не успели подивиться малышу, как услышали хруст валежника и злобный рык огромной медведицы. Отец мгновенно оценил обстановку и заставил сына бежать к берегу реки, где была лодка, а сам пытался отвлечь медведицу.  Сын видел своими глазами, как медведица встала на задние лапы и набросилась на отца. Мальчика в шоковом состоянии нашли в лодке местные рыбаки только на следующий день.  Он, заикаясь,  всё же рассказал, что случилось.
С ужасом прослушав рассказ нашего попутчика я вспомнила, как  сама однажды видела мишку  и не в зоопарке…
 - Ваня,  помнишь на  Камчатке на туристической тропе в ста метрах  перед нами сидел медведь?  - потревожила я дремлющего друга.
 - Помню, конечно! Мы тогда в испуге встали, как вкопанные во главе с инструктором, а мишка пустился в лес наутёк.
 А утром  нашли все наши банки со сгущёнкой помятые и пустые!
Не слышали и не видели, кто это сделал, но догадались. Хорошо, что склад из продуктов  организовали вдалеке от палаток, а то кто его знает, что было бы. – Ваня замолчал и опять погрузился в дорожную дрёму.
Так за интересными разговорами мы доехали до станции Таганай. Время было ещё утреннее и мы, выйдя из электрички, окунулись в прохладный пахнущий лесной свежестью летний воздушный океан. Счастливые оттого, что собрались вместе, что здоровы, что любим друг друга, мы бодро дошли до нашего общего дома, позавтракали, взяли корзины для травы и отправились в путь.
Надо сказать, что в этот сезон трава по высоте была, как шеламайники на Камчатке. Тропа, по которой мы обычно ходили, еле угадывалась. Шаг в сторону -  и травяной лес  выше человеческого роста из папортника, таволги, кипрея, бело-розовой валерианы и ещё какой-то травы, скрывал любого рискнувшего шагнуть чуть в сторону..
Уж, начали рассуждать о том, что найдём ли в этот раз зверобой…
Но как-то под умелым руководством нашего штурмана дошли до места, где обычно  бывал большой урожай нужной травы.. С некоторым страхом от того, что, может быть, зря пришли, свернули с тропы и раздвигая шеламайники дошли  всё-таки до поляны, где трава не была слишком высокой и жёлтенькие цветочки с чёрненькими крапинками стали попадаться то там, то тут…
Разговоры прекратились – все в некотором отдалении друг от друга сосредоточенно занимались работой.
Меня, кроме зверобоя,  интересовала ещё пурпурная запашистая душица, которой вдоволь было на этой же поляне. День был летний, но, слава богу, солнце не палило. Оно пряталось то за одну, то за другую тучку. Дул лёгкий ветерок, как раз такой, каким освежается лицо в жару от движения ручного веера. Одним словом – хорошо! Знаю, каждый из моих друзей чувствовал  то же самое!
Далеко переходить не приходилось и я за полчаса недалеко от тропы уже набрала  треть корзины.
Лесной шум в это время уютный, не громкий окутывал, гипнотизировал, умиротворял…
Вдруг слышу, хрустнул валежник, где-то со стороны тропы. Я резко распрямилась и прислушалась с некоторым страхом.  Тихо!...  Что там  на тропе не видать из-за травы, однако не далеко от меня   я увидела Оксану, спокойно наполняющую свою корзину, чуть дальше в стороне -  своего мужа и, успокоившись, продолжила своё приятное занятие.
Когда услышала тихий, но отчётливый рык, я не закричала, не прислушалась, а быстро, схватив корзину, бросилась бежать к ближайшей подруге, которая, казалось без слов, поняла меня… Муж мой удивлённо  хотел  вероятно спросить, что случилось с нами, но мы ему сделали не помню какой знак, но такой, что он всё тоже понял и мы уже втроём неслись подальше от страшной тропы… .  Оксана запнулась и упала, корзина чудесным образом оказалась у меня под ногами и я растянулась руками вперёд в густые заросли зверобоя.   Муж мой быстро пытаясь поднять нас обеих,  рассыпал всё, что успел собрать…
- Это я! Это я!  Это я-а-а,    рычал! – вдруг услышали мы Ванин голос и вначале  обалденно  притихли, а потом  разразились дружным неудержимым хохотом..
 - Вот, шутник! Ну, мы тебе тоже что-нибудь организуем подобное….!
Время было как раз обеденное. Все собрались и дружно со смехом обсуждали нашу «встречу с медведем».  Ваня, извиняясь, рассказывал, как сам не ожидал, что так натурально всё получится.