Ангелы тоже плачут

Анна Кул
     Если бы Серафим был, например, Зевсом, он бы сейчас металл молнии и гремел громом. Но Серафим, к сожалению, был всего лишь ангелом-хранителем. А ангел, он и есть ангел: ему необходимо быть добрым и ласковым.
     – Это же надо, чтобы за каких-то двадцать лет эта девчонка так испортила мой характер, – Серафим раскачивался на симпатичном облачке и печалился о своей сложной судьбе.
     Как известно, при рождении за каждым человеком закрепляется индивидуальный ангел-хранитель. Когда в небесной канцелярии Серафим получил свой наряд на работу, он расстроился:
     – Фу, девчонка, да ещё Елена. Понятное дело, что будет красавица, в двадцать лет выскочит замуж, родит детишек и будет с ними носиться, как с писаной торбой, сама лучше любого ангела-хранителя. А я от тоски ближайшие лет восемьдесят не буду знать, чем заняться.
     Если бы он в тот момент понимал, как ошибается, он бы настоял на замене охраняемого объекта на какого-нибудь мальчишку. Лена оказалась человеком крайне любознательным и энергичным. Уже в полгода она норовила сползти с кроватки и потрогать большие яркие цветы на прикроватном коврике. Серафим по несколько раз в день только и успевал ей подкладывать то подушки, то мягкие игрушки. Ангел-хранитель считал своим большим достижением, что к началу школы девочка пришла без единого перелома и даже вывиха, не смотря на то, что быстрее всех во дворе забиралась на самое высокое дерево.
     Серафим привык, что родители его предыдущих охраняемых объектов своим детям много чего запрещали. А у Леночки родители были под стать своему ребёнку, ей разрешали всё. И когда однажды в аквапарке она поднялась на высоченную закрученную-перекрученную горку, съехав с которой некоторые взрослые хватались за сердце, Серафим попытался запугать и Лену, и ей родителей, подталкивая к ним поближе испуганных очевидцев. Его ухищрения ни к чему не привели, и семилетняя Леночка съехала так бодро, что отдыхающие ей даже зааплодировали.
     Школьные годы девочки для Серафима прошли более или менее спокойно, а вот во время учёбы в институте у Лены появился азарт путешественницы. Её начинали интересовать то море, то древние храмы, то катание на лыжах. И тут всё пока шло без проблем и обходилось без травм. Но как-то среди ночи Серафим проснулся от предчувствия больших неприятностей. Его вызывали в небесную канцелярию:
     – Серафим, ты совсем распустил свою подопечную, – гневалось начальство, – ты знаешь, куда она собралась со своими друзьями?
     Серафим печально опустил крылья и испугано ответил:
     – Она не говорила родителям, что куда-то едет.
     – А ты в курсе, что она год занималась переводами с английского, чтобы у неё были деньги?
     – Это же замечательно, у родителей не надо будет просить.
     – Вот, вот! Деньги-то просить не надо, поэтому она и не говорит, что друзья уже взяли билеты в Китай, на Тибет?
   – Куда?! – поразился ангел, – в Тибете даже я ни разу не был! Это же другая культура, непривычный климат. А кухня – абсолютная другой тип питания. Она же там пропадёт! Только и надежда на родителей, надеюсь, они запретят объекту ехать в такую даль.
     – Серафим, ты меня удивляешь. За эти годы ты ещё не понял, что родители твоей подопечной такие же авантюристы, как и их дочь?
     – Или дочь вся в них пошла, – тяжело вздохнул ангел, – откуда же у неё такой характер взялся?
     – Короче, лучше проконтролируй, чтобы молодёжь взяла билеты на нормальный самолет и пусть забронируют приличную гостиницу. Всё проблем будет меньше.

     От поездки в Тибет не только Лена с друзьями, но и Серафим получили истинное удовольствие. Горное прекрасное государство в государстве с необычными, очень доброжелательными людьми.
     – Тибетцы сами на ангелов похожи, – улыбался Серафим, наблюдая, как взрослые и дети с нескрываемым любопытством окружали Лену, когда та, разложив карандаши, делала наброски рисунков.
     А потом были поездки в Шанхай и Пекин, в фантастически прекрасные города. Ангел расслабился, решил, что Лена повзрослела, поумнела, и её жизнь (а также и его) наконец вошла в спокойное русло.
     И вот сегодня, настраиваясь, как обычно, на местонахождение своей подопечной, Серафим подумал, что произошёл какой-то космический сбой. Он не смог обнаружить место её расположения. Включив более тонкую настройку, душу Елены ангел обнаружил:
     – Так, так, – нервничал Серафим, – душа, исходя из параметров, находится на земле. Господи, а тело-то куда же делось?!
     Ангел метнулся в место дислокации души его подопечной и замер в ужасе:
     – Да что же это такое? Когда это прекратится?!
     Лена летала в аэродинамической трубе. Это очень деловые люди придумали такой необычный аттракцион. Её тело в этой трубе находилось в состоянии невесомости, поэтому Серафим его и не мог обнаружить. Он тоже влетел в трубу, понимая, что в любой момент эта молодая авантюристка может не рассчитать траекторию своего полёт и врезаться в стенку трубы. К счастью, полёт был недолгим, но ангел всё же успел предотвратить возможное членовредительство, встав между стенкой трубы и отчаянной воздушной акробаткой.
Когда полёт завершился, Серафим облегчённо вздохнул и решил:
     – Всё, надо её выдавать замуж, тогда, надеюсь, жизнь спокойнее потечёт. Хотя, думаю, что лет через пять она в этой трубе уже со своими детьми летать будет. Тогда надо у начальства хотя бы надбавку потребовать за работу в особо опасных условиях.