Относительно не плохо

Василина Бабковская
- Доктор, я так переживаю, мне нет еще и пятидесяти, а у меня уже пять пломб и двух зубов не хватает, - жаловалась миловидная пациентка, сидящая в кресле зубного врача, - а что будет дальше? Такими темпами, к семидесяти годам, можно вообще не иметь ни одного здорового зуба. Что мне сделать, чтобы эмаль на зубах была крепче? Может кальций попить?

-  Ну, о чем Вы говорите? Какой кальций? Если бы все было так просто, то народ пил бы кальций, и все были бы счастливы! А мы – врачи, сидели бы без работы.  – Отвечал доктор, работавший стоматологом не первый десяток лет. -  Вам еще грех жаловаться! У Вас хорошие зубы, ну, есть, конечно, проблемки – клиновидный дефект, например, но это не смертельно, уверяю Вас. Посему, не стоит так переживать.

- Да как же это, доктор? Это же мои зубы, а не соседские! Как же мне не переживать за них? – чуть не плача, возмутилась женщина. – К тому же, зубных врачей я с детства боюсь. Да, и не смотрите так на меня. Я знаю, что это звучит странно, из уст взрослого человека, но обстоятельства бывают разными и я ..

- Минуточку, откройте рот шире и не закрывайте, - сказал врач, перебив взволнованную пациентку. – В нашей жизни все относительно. Вы вот переживаете из-за отсутствия двух зубов и пяти пломб, а завтра ко мне придет девушка, у  которой нет ни единого зуба, а ей самой нет и тридцати. Вон лежат ее съемные протезы, - авторитетно заметил мужчина, кивнув на голубую тумбу, стоявшую справа от него, на которой действительно красовались два ряда зубов: верхний и нижний.

Чужие зубы, скромно лежащие на тумбочке, повергли мнительную пациентку стоматологического кабинета в шок.
Она хотела было даже что-то сказать, но не смогла, ибо этому воспрепятствовал доктор, производивший неведомые манипуляции с ее больным зубом.

Очевидно, вследствие невозможности выразить свое потрясение звуком, женщина тут же  выразила потрясение глазами, расширив их до совершенно неестественных размеров.

- А недавно у меня на приеме был забавные такой старичок, лет восьмидесяти пяти. Так Вы знаете, у этого старика все до одного зуба целы! – искренне удивился мужчина, меняя один инструмент «пыток», на другой. - Я сам, как увидел, так чуть не упал. Такое чудо нынче редко можно встретить. Этакий динозавр на приеме у стоматолога. Его зубы можно за деньги показывать. Вот, мол, смотрите, как человек так смог прожить, что у него полон рот здоровых зубов! Да, старое поколение, что тут скажешь!

Пациентка, по прежнему сидевшая с широко открытым ртом, услышав о древнем «динозавре», не утратившем к своим восьмидесяти пяти ни единого зуба, привела глаза в исходное положение, а мгновенье спустя,  и вовсе зажмурилась, словно довольная кошка.   

- Это еще что! – не унимался словоохотливый доктор, - тут недавно такая краля приходила: силиконовая грудь торчком, ресницы накладные, когти полметра, татуаж бровей и губ, вся в золоте, в мехах. Одни ее сапоги, наверное, тыщ двадцать стоили, не меньше, а как рот открыла, мама дорогая! Там одна гниль! – вскрикнул мужчина, ударив себя по колену.  -  Два передних зуба, как у кролика чистит, чтоб белели издалека, а остальное вроде, как не видать, значит,  пусть таким будет.  Я ей говорю, что зубы нужно безотлагательно лечить, не то беда будет, а она мне знаете, так преспокойно, мол ничего я лечить не буду и так сойдет. Так, что, Вам ли волноваться? – продолжил доктор, уже спокойным тоном. – Все, рот можно закрывать. Я Вам еще рецептик выпишу, будете дома полоскания делать, и все у Вас будет хорошо.

Выйдя из кабинета стоматолога, пациентка, которую, кстати сказать, звали Ниной Павловной, тут же принялась дышать полной грудью.

«Слава Богу, все позади! – была ее первая мысль». Но, пройдя несколько десятков шагов, она вновь мысленно вернулась в стоматологическое кресло, и, затаив дыхание, начала прокручивать в голове услышанное от доктора.

«С ума, сойти!
Вся в золоте, в брильянтах,  а за зубами совсем не следит!
Да были бы у меня такие возможности и такие деньжищи, уж я бы развернулась!
А зубы это вообще одно из главных условий красоты.
Не понимаю я таких силиконовых дамочек!
Грудь и ресницы сделала, а за зубами совсем не следит.
Не понимаю, хоть стреляйте!
Чертов клиновидный дефект!
Не дает он мне покоя, что и говорить.
Это ужасно плохо, что он у меня обнаружился.
Что с ним теперь  делать?
Вон деду уже под девяносто, а у него зубы, как у акулы, в три ряда.
Даже доктор удивился.
Вот это я понимаю!
А мне, нет еще и пятидесяти, а у меня уже клиновидный дефект.
Гадость какая!
А главное, мне доктор не сказал, от чего же этот дефект возникает.
Ведь я так слежу за зубами, так трепетно к ним отношусь!
Да, все плохо.
Ну, по крайней мере, ничего хорошего точно нет! – словно теннисные мячики, прыгали мысли в голове Нины Павловны. -  Ни-че-го хорошего нет.Нет, нет, нет..
Этот клиновидный дефект, что он ко мне прицепился?
И как мне от него избавиться?
Да, ни-че-го хорошего…
А эта девушка, которая сейчас гуляет по городу совсем без зубов….
Какой кошмар!
Ужас!
Вот эта страсть он мне рассказал, этот докторишко.
Привык, наверное, за столько лет работы.
Его теперь ничем не пронять!
Фу, какой кошмар!
Смотрю, а там два ряда зубов лежат на столе.
Прям, кусь-кусь  какой-то…
Да, еще таких здоровенных!
До чего же это все жутко…. гулять по городу без зубов, когда тебе нет еще и тридцати….
Нет, об этом лучше не думать!
У меня клиновидный дефект… Просто дефект...
Доктор сказал, что это не смертельно, а может и правда, у меня все относительно не плохо?»