Чёрные баптисты

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

ЧЁРНЫЕ БАПТИСТЫ

Рука Господа была на мне.
Он вывел меня Духом Господа
и поставил посреди долины;
она была полна костей.
Он повел меня посреди них,
и я увидел великое множество костей,
лежавших в долине, и они были очень сухими.
Он спросил меня: - Сын человеческий,
могут ли эти кости ожить?
Я ответил:
- Владыка Господь, это знаешь Ты один.
Тогда Он сказал мне:
- Пророчествуй этим костям и скажи им:
”Сухие кости, слушайте слово Господа!
Так говорит этим костям Владыка Господь:
Я пошлю в вас дыхание, и вы оживете.
Я прилажу к вам сухожилия,
наращу на вас плоть и покрою кожей;
Я вложу в вас дыхание, и вы оживете.
Тогда вы узнаете, что Я - Господь”.

Иезекииль 37:1-6

Чтобы достать до стрел слетающего света,
Пел в храме человек. Луна лучи
К нему стремила. Чудна песня эта… 
Был смугл певец. И женщины ночи

Чернее были. Над кирпичной кладкой
В невинном блеске белое кольцо
Взошло. И озарило поле, краткий
Миф логовищ. И дунуло в лицо… 

* * *

В глубинах крова, в волчьих, тесных ямах,
На кромке мира провалившегося в страх - 
Молитвенность. Без ненависти дамы…
Линяют краски. Гасят свет в домах,

А хор поёт неистовей, страннее,
Стройней. Сдав политику в утиль,
Глядится прерия в цистерны. Вздули шею,
Как всполохи Огня бросая в пыль,

Играя искрами, взлетая, как ракеты,
И вспархивая к солнцу и дождю,
Баптисты чёрные, питаясь, плавясь Светом
Нездешним: - “Завтра быть Святому Дню!”

* * *

Из глубины шуршание Крыл Дающих,
Дыхание. Вена лопнет и умрёт
Кричащий ястреб, Господа влекущий
Средь пустоты и тягостей, дремот

Скорлуп, ракушек? Соберутся кости,
Что блещут среди трав в горении дня!
Лучом соединились на погосте
И взмыли выше сосен, не виня

Никого! Вы - чёрные берёзы
С заплаканной листвою, крик совы.
Все - огненное марево и слёзы
Дождей, попоны потные. Правы -

Каньоном звуков, кровью! Куропатки,
Что пляшут в пересохшем русле. Плоть, 
Шагнув c напористостью шторма чрез тетрадки,
С бобровым плеском, Дух, дарует вам Господь.

4.03.16