На распутье

Натела Дашнели
     Градины размером с голубиное яйцо падали с такой силой и так густо, словно хотели пробить насквозь все, обо что ударялись. Буквально за 10 минут весь город был покрыт льдом вперемешку с обломанными сучьями и оборванными листьями. Несчастные автомобили, брошенные владельцами, покорно принимали мощные удары, безжалостно оставляющие на их сверкающих крышах и багажниках глубокие вмятины...

     Лулу прижалась лбом к окну и безучастно наблюдала за происходящим. Она попыталась собраться с мыслями и проанализировать события последних дней, но безуспешно! Мысли скакали в голове точно так же, как градины по мостовой. Сосредоточиться мешало всё: шум падающих ледяных горошин, громко говорящий телевизор нижних соседей. "Вот придурки!"- обругала она всех подряд и отошла от окна. "Хоть бы закончилось поскорей это светопреставление!"- подумала  Лулу. - "Надо бы выйти, проветриться".

          - Мама, тебя к телефону! - крикнула из соседней комнаты Кортни.

          - Если это Меган, меня нет дома.

          - Нет, это какой-то мужчина.

          - Тогда скажи ему, что меня давно похоронили! - ответила Лулу, входя в комнату и снимая трубку. - Слушаю вас?

          - Мисс Лулу? Здравствуйте! Я звоню вам из Нью-Гэмпшира... Это Франк Циммерман, президент городской коллегии адвокатов...

          - Вот как? Приятно слышать. Что вам угодно, господин Циммерман?

          - Франк. Зовите меня Франк. Мисс Лулу! Час назад я разговаривал с Чарльзом Стоксом, вашим боссом...

          - Моим БЫВШИМ боссом! - уточнила Лулу.

          - ...и он сообщил мне, что вы уволились из его компании. Мисс Лулу! Я знаю о вас всё: от школы до последнего нашумевшего дела нефтяной компании. Более того, знаю причину вашего ухода от Стокса! Я звоню вам, чтобы пригласить вас к себе, в Нью-Гэмпшир. Мне нужны  такие адвокаты, как вы! Слышите?

          - Да, слышу , слушаю и задаю себе вопрос: на каких условиях? Почему я должна захотеть работать с вами, можете популярно пояснить?

          - Вы не шутите?! - голос на другом конце провода был взволнован. - Если согласны, я пришлю вам билет на самолет и закажу отель.

          - Я подумаю,- после паузы ответила Лулу.- Видите ли, сейчас у меня мои коллеги из Вашингтона, - врала она нагло,- и мы как раз обсуждаем вариант моего переезда туда, но если вы перезвоните мне через пару-тройку дней, я сообщу о своем решении. Договорились, мистер Циммерман? Всего доброго!Кортни, - окликнула она дочь, положив трубку,- меня ни для кого нет дома. Если позвонит эта дура Меган, скажи, что я сплю.

          - Ма! Ты что, поссорилась с мисс Меган?

          - Нет. Она прросто дура, вот и всё! - отрезала Лулу. Ну, в самом деле, не могла же она рассказать своей 15-летней дочери о том, что ее лучшая подруга Меган Роуз как раз вчера изменила своему стареющему, но богатенькому, мужу с клерком из пиццерии! "Идиотка! Она бы еще с водителем мусоровоза переспала!"- подумала она и выглянула в окно.

     Град к тому времени сменился проивным дождем и все горошины вдруг стали таять, а вскоре прекратился и дождь. Внезапно стало светло и даже выглянуло солнце. Все высыпали на улицу, а владельцы побитых и покореженных градом автомобилей шумно принялись подсчитывать суммы ущерба, причиненного их "железным коням" стихией.

     Лулу распахнула окно. Струя свежего воздуха ворвалась в комнату.

          - Кортни! Я передумала спать. Пойду пройдусь. Мне надо кое-что  обмозговать. На обратном пути захвачу что-нибудь съедобное. Не скучай, я скоро!

     Улицы и тротуары были еще усыпаны тающими льдинками, медленно и верно превращаюсимися под лучами солнца в крошечные лужи и испаряющиеся в воздухе. Лулу твердо решила пройтись пешком. Звонок из Нью-Гэмпшира ее обрадовал, но, как это свойственно людям, она тут же стала думать, как бы не прогадать. В случае согласия ей и Кортни предстояло бы переезжать, а ей этого очень не хотелось! За те 13 лет,что они прожили в Эбелине, они успели обзавестись друзьями, да и соседи были, в целом, неплохие. Кортни с удовольствием училась в местной школе и с удовольствием общалась со своими ровестниками. Словом, перебираться на новое место не хотелось. Ее бывший босс, Чарлз Стокс, был великолепным адвокатом и собрал вокруг отличных профессионалов, поэтому дела в их конторе шли в гору. Но в последнее время с ним что-то произошло. Он стал реже появляться в офисе, перестал вести сложные дела , а если и брался, то неизбежно проигрывал их в суде. Свои промахи и неудачи он сваливал на сотрудников, перекладывая всю рутинную работу на Лулу. Та вначале тянула лямку, разрываясь медду текучкой и своими делами и пропадая с утра и до позднего вечера на работе, не считая выходные дни. Но как-то раз его жена, бывшая однокурсница Лулу, пригласила ее пообедать в ресторан и пожаловалась, что в свои 64 года Чарлз завел роман с 28-летней актрисой местного театра, а не так давно потребовал развода. Рассказ свой Бетси сопровождала громкими рыданиями и всхлипываниями. Ей было больно и стыдно перед взрослыми сыновьями и внуками. Она умоляла Лулу поговорить с ним и убедить его в несостоятельности задуманного. Лулу была огорошена новостью, но утешала подругу по мере сил и пообещала поговорить.

     Реакция Чарлза была предсказуема. Он наорал на свою лучшую сотрудницу, обвинив ее во вмешательстве в его личную жизнь. А в самом конце разговора бросил ей в лицо:

          - Если ты такая правильная, то почему же растишь дочь без отца?

     Рассвирепевшая Лулу швырнула в ответ стакан с водой об стенку, обозвала его старым дураком и объявила, что они больше не партнеры!  Это был конец! Конец их дружбе! Стокс не позвонил и не извинился. Более того, спустя пару дней он подал на развод с Бетси...

     Лулу  медленно  брела по тротуару.

          - Мисс Лулу! - раздался чей-то голос.Она обернулась. У края тротуара стоял серебристый "Бентли",из окна которого ей махал рукой вице-президент нефтяной компании "Ойл Стратфорд" Бадж Рассел. Пару месяцев тому назад Луклу выграла в Верховном суде процесс, защищая интересы этой компании. Всю неделю после этого пресса и телевидение только и делали, что обсуждали этот процесс "Ойл Стратфорд" против "Ойл Бейли-Мур". Теперь Бадж приглашал ее в машину. Мило улыбнувшись, Лулу кивнула ему и села на мягкое сиденье.

          - Добрый день, сэр! Какая неожиданность! Как поживает "Ойл Стратфорд"?

         - Дорогая мисс Лу... Можно, я Вас так буду называть? Это, знаете ли, с юности - всех хороших знакомых называть по первым слогам имени... Не сердитесь? Вас подвезти на работу?

          - Нет,спасибо. Я там больше не работаю. Уволилась...

          -  Какой сюрприз! И где же Вы теперь?

          - А нигде - отдыхаю!

     Бадж был искренне удивлен, но тактично ушел от этой темы.

          - Это удача, мисс Лу. Для нашей компании это прекрасный шанс!

         - Вы о чем? - вскинула брови Лулу.

          - Знаете, я еду обедать в "Мэрриот". И приглашаю Вас отобедать со мной. Не возражаете? Там и поговорим.

     Не дождавшись ответа, он хлопнул водителя по плечу. Автомобиль плавно тронулся и вскоре въехал в подземный гараж отеля. Лулу молчала. Как опытный адвокат она знала , что торопить события не следует. "Выдержка - залог успеха!" - ее любимый девиз пока не подводил.

     Зал ресторана был небольшой, но весьма уютный. Вид на город с 32-го этажа отела открывался захватывающий. Пока Бадж делал заказ, Лулу стояла у огромного окна, пытаясь разыскать свой дом. Оторвал ее от этого оклик Баджа. Стол был сервирован изящно, закуска стояла на столе, шампанское - в ведерке со льдом.

          - Присаживайтесь, мисс Лу. Выпьем по глотку за встречу. - Он откупорил бутылку и разлил золотистую жидкость в хрустальные бокалы.

     Во время обильного обеда Бадж расспросил ее о планах на будущее и в конце добавил:

          - Мисс Лу! У нас вакантна должность вице-президента компании по юридическим вопросам . После того дела (он намекнул на шумный процесс) мы с ним расстались. Не скрою, лучшей кандидатуры, чем Вы, нам не найти. Соглашайтесь.  Оклад 250 тысяч в год, плюс премиальные, плюс личный водитель, плюс особняк за счет компании. Ну, подойдет? Если зарплата почему-то не устраивает, скажите: мы обсудим и, полагаю, уладим этот вопрос в Вашу пользу.Согласны?

     Лулу чуть было не задохнулась от радости, но медленно отпила кофе ( они уже ели десерт)и небрежно произнесла:

          - Надо подумать. Дело в том, что у меня уже есть пара приглашений - в Вашингтон и Нью-Гэмпшир. Право, надо подумать...

         - Сколько? Сколько дней Вам понадобится для обдумывания? Не тяните! Недельку хватит?

          - Пожалуй, хватит, - Лулу была само спокойствие. - Позвоните мне через неделю, Бадж. Я дам ответ. Спасибо за обед! Мне уже пора. - Она встала.

          - Позвольте повезти Вас, мисс Лу?

          - Нет, спасибо. Я пройдусь пешком. Мне еще зайти надо кое-куда. Всего хорошего! Провожать не надо. - Небрежной походкой она пересекла зал ресторана и села в лифт.

     "Бедная голодная Кортни!" - думала она, спеша в магазин. - " Какого черта я приплела Вашингтон?!"- злилась она на себя.

    Стемнело. Дома ее втретила встревоженная дочь:

         - Мама! Наконец-то! Ты ведь мобильник дома оставила и я не знала, где тебя искать! Что случилось?

Вместо ответа Лулу всучила перепуганной дочери пакеты и прошла вместе с ней на кухню.

          - Кортни! Скажи мне честно: куда бы ты хотела переехать - в Вашингтон или Нью-Гэмпшир?

Кортни призадумалась.

          - А ты как думаешь, мама, где будет лучше?

          - Не знаю пока. Пододу завтрашнего звонка. Вот тогда и решу. Но мне хотелось бы и твое мнение знать. Впрочем, время терпит. Давай-ка пока пить чай!

     А утром рано раздался звонок от Франка Циммермана. Его условия оказались менее заманчивыми, поэжтому Лулу выслушала его трескотню терпеливо и, поблагодарив, вежливо отказала. Уд очень захотелось ей утереть носу Чарлзу Стоксу и даже этой дуре Меган! Поэтому через две недели после описываемых событий Лулу Кеннет впервые переступила порог своего нового кабинета, на дверях которого красовалась медная табличка с надписью:

          " Лулу М. Кеннет, вице-президент по правовым вопросам"

     От вечеринки по поводу назначения Стокс отказался, хотя сам президент "Ойл Стратфорд" послал ему личное приглашение. Ну, в самом деле, не явился бы он со своей новой пассией...