Урок милосердия

Леонид Афанасьев
                УРОК   МИЛОСЕРДИЯ.

Был очередной  голодный 1933 год. Хлеб выдавали по карточкам – 150 грамм на человека.  После долгого стояния в очереди,  я получил свою пайку 600 граммов  не четырёх человек и нёс её перед собой, вдыхая аромат самого дорогого ржаного чуда.
     Он попросил у меня корочку хлебушка. Я отломил кусочек и дал ему.
 На второй день он опять попросил хлебушка. Я дал ему.  На третий день он опять протягивает ко мне ручонки.
«Какой нахальный мальчик»  -  подумал я и отказал ему.
     Была одна из тех отвратительных погод, которые довольно  часто стали повторяться в последнее время. Небо было осеннее. Дождь, не переставая, лил с самого утра, отчего глиняная насыпь в шести метрах от окна, превратилась в вязкую массу.  Вода размывала её множеством шумных мутных ручьёв.  Деревья поникли под тяжестью намокших ветвей.  Прела капуста под окном,  раскинув  широкие зелёные листья.
Я смотрел на пузырившуюся воду,  лужей  собравшуюся у самого окна.  Смотрел  с  такой  же тоской,  как вся природа  смотрела на мир грешный. 
 И вот, я слышу слабый детский голос:
 -  Хотите ялбоков?  Нате вам ялбоков.
   Он  стоял  под  холодным  дождём  на  верху  глиняной  насыпи, измокший,  съёжившийся, с  протянутыми  вперёд  ручонками,  в которых держал  по яблоку.  Как  благородно, честно  и  мило  это маленькое живое существо с курчавой головкой, в промокшей  до нитки рубашонке, через которую было видно тело. Я выскочил на улицу, схватил  его,  дрожащего,  как в лихорадке, и понёс домой.  Он  что-то  бормотал,  я слышал только одно: «возьмите ялбоки». Чтобы не обидеть мальчика, я взял у него яблоки, растёр холодное тело водкой, заставил выпить горячего чая с малиной  и уложил в постель. Он бредил в жару, шевеля губами, тихо повторял: «возьмите ялбоки»
                1976г.